Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 5

Для обеспечения нормальной работы и агрегатов локомотивов требуется около 15 сортов различных смазочных материалов. В качестве смазок на тепловозах используются жидкие масла и консистентные смазки. Физико-химические свойства масел оцениваются рядом показателей: вязкостью, кислотностью, зольностью, температурой вспышки и застывания, температурой каплепадения (для консистентных смазок), содержанием механических примесей и воды.

В наибольших количествах на тепловозах расходуются дизельное, осевое, компрессорное масла, смазки ЖРО и буксол.

Пескоснабжение. Песочное хозяйство располагается, как правило, вблизи экипировочных позиций и включает в себя:

– склад сырого песка (открытого или закрытого типа);

– помещение с сушильными печами;

– устройство для подачи сырого песка к печам;

– склады (башни) для хранения сухого песка;

– устройства для транспортировки песка на склады сухого песка и от них к раздаточным бункерам;

– раздаточные бункера.

Для песочниц локомотивов используется сухой кварцевый песок. Техническими условиями предусматривается два сорта песка: нормального и повышенного качества. Песок подвергается химическому анализу и хранится на складах сырого песка.

Склад сырого песка располагается в крытых легкотипных помещениях или на открытых площадках. Приготовление песка производится в сушильном отделении, оборудованном специальными сушильными печами. Песок транспортируется на склад сухого песка или в раздаточные бункера для выдачи на локомотив. Транспортировка производится в струе сжатого воздуха. Современные склады сухого песка сооружаются в виде железобетонных хранилищ башенного типа вместимостью 3000, 800 и 120 м3.

Емкость раздаточных бункеров должна составлять не менее 3-часового расхода сухого песка.

Снабжение тепловозов водой. В качестве охлаждающей жидкости на тепловозах используют воду, приготовленную в специальных водоподготовительных отделениях депо. Для получения дистиллированной воды используются дистилляторы. Для смягчения воды, придания ей антикоррозионных и антинакипиновых свойств в воду добавляют различные присадки. Как правило, запас воды в депо создается на период до двух суток. Снабжение локомотива подогретой водой производится через водяные колонки с использованием центробежных насосов. За водоподготовкой должен осуществляться систематический контроль со стороны деповской химико-технической лаборатории [4].

На сегодняшний день перспективным является использование в работе локомотивного хозяйства современных информационных технологий. Локомотивное депо обрабатывает за сутки огромный объем информации, из которой впоследствии складывается отчетность, дающая картину работы депо в виде экономических показателей. В Российской Федерации для обеспечения качественной работы локомотивного хозяйства была создана автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУТ), которая на сегодняшний день построена как единая корпоративная информационно-управляющая система, состоящая из локальных информационных сетей предприятий локомотивного хозяйства. В состав АСУТ входит подсистема управления перевозками (КИТ-1), имеются финансовые и экономические подразделения (КИТ-2), подразделения управления линейными предприятиями и инфраструктурой (КИТ-3) и работы с кадрами (КИТ-4). Данная система применяется в России [5].

Частью автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством  АСУТ является электронный маршрут машиниста (ЭММ). Он  предназначен для перехода на безбумажную технологию учета эксплуатационной работы локомотивного хозяйства, повышения достоверности и оперативности информации об исполненной эксплуатационной работе железных дорог.

АСУТ позволяет оптимизировать плечи обслуживания и даже места расположения депо.

Основными задачами, стоящими перед системой АСУТ являются:

– оптимизация эксплуатационных расходов хозяйства и обеспечения их соответствия объему выполняемых перевозок;