Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 14

Рисунок 3.6 - Линейный график проведения технического обслуживания тепловоза ТЭП60


3.3  Составление полного оборота и расчет эксплуатируемого парка локомотивов

Потребное количество тепловозов эксплуатируемого парка определяется по формуле

                                                       ,                                  (3.5)

где      –  коэффициент потребности тепловозов.

Коэффициент потребности локомотивов определяется по формуле

,                                    (3.6)

где   –  полный оборот тепловоза на участке обращения Гомель-Минск, ч.

Время  полного оборота тепловозов грузового и пассажирского движения состоит из элементов, представленных в таблице 3.4.

Таблица 3.4 Элементы времени полного оборота локомотива

мин.

Элемент времени

Норма времени (2ТЭ10У)

Норма времени (ТЭП60)

Движение по станционным путям

7

7

Прицепка к составу

1,1

1,1

Проба тормозов

16

13

Ожидание отправления

4

4

Движение по участку Гомель-Минск

444

307

Отцепка от состава

1,1

1,1

Движение по станционным путям

6

6

Стоянка на КП

2

2

Движение по деповским путям

5

5

Продолжение таблицы 3.4

Элемент времени

Норма времени (2ТЭ10У)

Норма времени (ТЭП60)

Экипировка / ТО-2     и 

24,7

40,5

Движение по деповским путям

5

5

Стоянка на КП

2

2

Движение по станционным путям

6

6

Прицепка к составу

1,1

1,1

Проба тормозов

16

13

Ожидание отправления

5

5

Движение по участку Минск-Гомель

444

307

Отцепка от состава

1,1

1,1

Движение по станционным путям

7

7

Стоянка на КП

2

2

Движение по деповским путям

5

5

Экипировка / ТО-2    

39,3

40,5

Движение по деповским путям

5

5

Стоянка на КП

2

2

Θ (полный оборот локомотива), мин. / ч.

1051,4/17,52

788,4/13,14

Примечание – Время на экипировку и ТО-2, принятое в таблице, рассчитано как среднее для каждого захода локомотива в соответствующее депо

Коэффициент потребности тепловозов составит:

– для грузовых локомотивов

;

‑ для пассажирских локомотивов

.

Определяем по формуле (3.5) эксплуатируемый парк локомотивов, который необходим для обслуживания поездов на участке Минск-Гомель и может быть высвобожден при электрификации этого участка.

Для грузового движения эксплуатируемый парк составит:

 лок.

Для пассажирского движения:

 лок.

Принимаем, что грузовые локомотивы, обслуживающие участок Минск-Гомель, приписаны в локомотивном депо Гомель. Тогда в результате электрификации участка приписной парк может быть сокращен на 9 тепловозов.

Полный оборот локомотива представлен в графической части.


4  Расчет годовой программы и фронта ремонта тепловозов, обслуживающих участок минск-гомель

Рассчитаем годовую программу ремонта тепловозов, обслуживающих участок Минск-Гомель.

Годовая программа ремонтов и ТО-3 магистральных тепловозов определяется по формуле