Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 8

№ п/п

поезда

Отправление из

Минска

Прибытие в Жлобин

Прибытие в Гомель

Время хода по участку

Минск-Гомель

ч мин.

мин.

1

2402

1.26

6.21

8.01

6.35

395

2

2404

3.34

9.38

1.22

7.48

468

3

2406

4.30

9.53

4

2408

6.25

11.48

14.09

7.44

464

5

2410

11.16

16.34

18.18

7.02

422

6

2412

12.27

18.03

7

2414

15.53

21.10

23.01

7.08

428

8

2416

19.57

1.25

9

2418

21.20

2.35

10

2420

22.11

3.21

11

2422

23.09

5.08

Среднее время хода в четном направлении , мин.

435

Среднее время хода грузового поезда по участку Минск-Гомель определяется по формуле

,                           (2.3)

 мин.

Из таблицы 2.3 видно, что не все поезда следуют до Гомеля, однако, чтобы учесть неравномерность размеров движения и произвести расчет с некоторым запасом, принимаем количество пар грузовых поездов в сутки = 11 пар.

Схема участка Минск-Гомель и поезда, следующие по нему, представлены в графической части.


3  определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов

3.1  Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2

Принимаем, что работа в грузовом движении выполняется тепловозами 2ТЭ10У, а в пассажирском – ТЭП60. Рассчитаем максимально возможные безотцепочные пробеги для тепловозов 2ТЭ10У и ТЭП60 по трем критериям: по лимиту топлива, песка и по периодичности проведения ТО-2.

Учтем, что в грузовом движении расчетные массы составов в четном и нечетном направлениях не одинаковы, а, следовательно, будут разными и нормы расхода дизельного топлива и песка.

Максимальный безотцепочный пробег для грузовых локомотивов составляет:

– по лимиту топлива

                      (3.1)

где   0,9 –  коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток топлива в баках;

          –  вместимость топливных баков, кг; для грузовых локомотивов кг, для пассажирских кг [10], [11];

  , –  соответственно, масса состава брутто в четном и нечетном направлениях, т; принимаем для грузового движения =4500 т, =3200 т, в пассажирском движении  == 750 т [9];

,–  соответственно, норма расхода натурного дизельного топлива в четном и нечетном направлениях, кг/104 ткм брутто;  для грузового движения = 29,7 кг/104 ткм брутто, = 27,4 кг/104 ткм брутто , == 48,5 кг/104 ткм брутто [12];

– по лимиту песка

,                       (3.2)

где     – вместимость песочных бункеров, кг; для грузовых локомотивов кг, для пассажирских кг [10], [11];

,–  максимальная норма расхода песка в четном и нечетном направлениях, соответственно, кг/106 ткм брутто; принимаем для грузового движения = 378 кг/106 ткм брутто, = 420 кг/106 ткм брутто, == 469 кг/106 ткм брутто[12];

– по периодичности проведения технического обслуживания ТО-2

                             (3.3)