Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 3

Время работы локомотива (лок. ч) используется для определения эксплуатируемого парка и позволяет спланировать работу локомотивов на заданный период времени путем подвязки локомотивов под поезда. Этот показатель определяется на основании данных ведомости оборота локомотива. Для определения количественных показателей используется длина участка, число пар поездов, средняя весовая норма на участке.

К качественным показателям относятся:

– скорости движения (ходовая, техническая, участковая);

– среднесуточный пробег локомотива;

– среднесуточная производительность;

– бюджет времени работы локомотива;

– полный оборот локомотива.

Скорости движения рассчитываются так, чтобы обеспечить безопасность движения, но поддерживать максимально возможную быстроту перемещения грузов или пассажиров. За выполнение технической скорости локомотивным бригадам начисляют надбавки к зарплате. Среднесуточные производительность и пробег являются фондообразующими показателями, выполнение которых находит отражение в установлении надбавок работникам депо, и рассчитываются по показателям работы и суточного пробега локомотива.

Расчет показателей использования локомотивов ведется отдельно для грузового и пассажирского движения.

Программа ремонта локомотивов по депо определяется на год, уточняется по кварталам, месяцам и декадам. Расчет, программы ведется раздельно для пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов. В настоящее время на Белорусской железной дороге применяется регламентированная система ТО и ТР, при которой локомотивы ставятся на ремонт независимо от их технического состояния через определенный межремонтный период.

Исходными данными для расчета ремонтной программы локомотивов служат ожидаемые годовые, квартальные и месячные пробеги, цикличность ремонта, межремонтные пробеги и календарные сроки. Межремонтный период для каждой серии локомотива берется из приказа 14Н от 12.06.1996 г.

При планировании работы локомотивного хозяйства определяют штат локомотивных бригад, необходимых для обслуживания имеющегося количества поездов. Штат бригад может быть определен разными способами. Статистический метод позволяет определить количество бригад при перспективном планировании и при колебаниях размеров движения. В этом случае используются данные времени нахождения бригады в движении, вспомогательное и подготовительно-заключительное время работы бригады, количество выдач бригад под поезд. Наиболее точным является метод определения штата по графикам оборота локомотивных бригад. Данный метод применяется при текущем (оперативном) планировании.

Потребность в локомотивных бригадах для маневровых локомотивов определяется исходя из того, что обычно к одному маневровому локомотиву, находящемуся в эксплуатации, прикрепляются четыре бригады.

Рассчитывается также и численный состав работников ремонтного производства, который зависит от программы на заданном виде ремонта [3].

В организации работы локомотивного хозяйства важное место занимает экипировочный процесс.

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотивов материалами, обеспечивающими нормальную работу его агрегатов, и работы, выполняемые при приемке-сдаче. К экипировочным операциям для дизельных локомотивов (тепловозы и дизель-поезда) относятся: снабжение топливом, песком, смазочными и обтирочными материалами, водой для охлаждения дизелей. При экипировке локомотивов проверяются автостопы, автоматическая локомотивная сигнализация и радиостанции.

На экипировочные операции затрачивается до 15% времени оборота тепловоза. Сокращение этого времени увеличивает полезную работу локомотивов. Поэтому экипировку локомотивов, по возможности, совмещают с ТО-2 и ТО-3, а экипировочные операции совмещают по месту и времени.

Число мест для производства экипировки и ТО-2 определяется исходя из максимального количества одновременно находящихся под экипировкой локомотивов.