Поставка предварительный диагноз. Факторы риска в возникновении патологии. Выявление нарушения в наблюдении врача за ребенком, страница 8

При уточнении анамнестических данных выяснено, что тетя по линии матери страдает СКВ.  Начальным жадобам по поводу данного заболевания предшествовало установление менструального цикла.

Вопросы:'

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. С какими заболеваниями, состояниями будете дифференцировать?

3. Какие причинно-следственные механизмы Бы можете выделить  в развитии данного заболевания?

4. Какие дополнительные лабораторные данные следует  использовать для уточнения диагноза в амбулаторных условиях?

5. Ваша тактика.

Сит задача N 20 к междисциплинарному экм-меии

У девочки 4 месяцев врач обращает внимание на значительное отставание ребенка в физическом развитии. Масса ребенка - 4200 г., длина тела 62 см. Девочка перенесла острую пневмонию, лечилась на дому, т к мать от госпитализации отказалась.

Ребенок от 3 беременности, 1 родов (1 мед. аборт, 1 - выкидыш в ранние сроки). Беременность протекала на фоне гестоза 1 половины, угрозы прерывания. Мама в сроке 3 недель беременности перенесла грипп с высокой температурой, лечилась с применением антибиотиков. Вес при рождении 3200 г., рост 52 см.

При осмотре обращает на себя внимание бледность, цианоз носогубного треугольника. Тургор тканей снижен, питание понижено. Подкожно-жировой слой истончен. В легких выслушивается пуэрильное дыхание. ЧД - 60 в мин., ЧСС -160 в мин. При аускультации сердца вдоль левого края грудины и в подмышечной области грубый систоло-диастолический “машиный” шум с пунктум максимум во 2-м межреберье слева от грудины. Живот мягкий. Печень пальпируется на 3 см из-под края реберной дуги, селезенка пальпируется у края реберной дуги. Физиологические отправления не изменены.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз.

2. Проведите дифференциальный диагноз с тетрадой Фалло.

3. Группа здоровья ребенка.

4. Что послужило возможной причиной заболевания?

5. Тактика участкового врача.

6. В каких группах лекарственных препаратов нуждается ребенок?

сит  ЗАДАЧА N 21

Таня Е., 7 лет, заболела остро: стала вялой, повысилась температура тела до 39°С,  отмечалась повторная рвота,  головная боль. Состояние ребенка прогрессивно ухудшалось и она была доставлена машиной скорой  помощи  в стационар о диагнозом аденовирусная инфекция?

При поступлении  состояние очень тяжелое,  температура -39,2°С, сознание спутанное. Кожа очень бледная с серым калоритом, мраморность, цианоз  конечностей,  кисти  и  стопы  холодные.  Во время транспортировки появились папулеэные и  геморрагические  элементы на лице, в области ушей и на нижних конечностях, которые во время осмотра увеличиваются в размерах. Определяются единичные кровоизлияния в слизистую глаз. Умеренная одышка, пульс 144 в мин. Живот мягкий, безболезненный, мочится достаточно.

1.Согласны ли Вы с диагнозом врача скорой помощи?

S.Какая помощь должна быть оказана на. догоспитальном этапе?

3.Оформите клинический диагноз.

4.Как подтвердить этиологию заболевания?  5.Окажите неотложную помощь.

5.Назначьте лечение.

7.Укажите правила выписки больного.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА N 22

Ира Л.,  6 лет. посещает детский сад. Заболела остро о повышением температуры тела до 38,4°С;  появилась вялость, тошнота, была однократная рвота,  снизился аппетит.  Температура на другой день снизилась до 37,5°С, а в дальнейшем была нормальная. Недомогания и тошнота сохранялись,  девочка полностью отказывалась от еды.  На второй день появились боли в эпигастральной области  и  в  правом подреберье. На 3  день  болезни появилась темная моча,  заметили желтуху.

При объективном обследование общее состояние нетяжелое, жалобы на непостоянные боли в животе,  слабость, снижение аппетита, тошноту. Кожные покровы слабо иктеричны, умеренная гиперемия слизистых оболочек миндалин и задней стенки глотки.