Вопросы:
1. Решите вопрос о возможности направления ребенка на курортное лечение в настоящее время.
2. Какие специалисты должны осмотреть ребенка?
3. Может ли ребенок заниматься спортом?
4. Перечислите основные принципы реабилитации ребенка на данном этапе наблюдения.
Сит з а д а ч а N 13 к междисциплинарному экзамену
На прием к участковому врачу пришла мама о ребенком 3,5 мес. Мама предъявляет жалобы на беспокойство ребенка в последние 2 дня; отмечает, что ребенок не выдерживает времени между кормлениями, ищет грудь, стул стад более скуден. Мама заметила уменьшение объема молока в груди.
Анамнез; Девочка от П беременности, первых родов, первая беременность закончилась мед.абортом. Данная беременность протекала с угрозой прерывания беременности,, на фоне легкой анемии по П половине и гестоза. Девочка родилась на 36 неделе беременности массой 2400. г.,длиной 48 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 6-7 баллов. К груди приложена на 2 сутки, выписана из роддома на 10 день в удовлетворительном состоянии. Сосал ребенок активно, беря из груди 80,0 г. молока за одно кормление.
В настоящее время масса ребенка 4300 г.,длина 53 ом, находится на естественном вскармливании, соков и фруктового пюре не получает. Состояние удовлетворительное. При осмотре ребенок беспокоен, вздрагивает, голову удерживает неуверенно. Кожные покровы, ушные раковины, слизистые бледные; подкожно-жировой слой распределен равномерно, развит умеренно. Большой родничок 2х2 см, края податливы, сглажены. В легких дыхание пуэрилъное, тоны сердца ритмичные, мягкий систолический шум функционального характера. Живот доступен пальпации во всех отделах, несколько вздут, печень +2,O см из под края реберной дуги. Стул 2-3 раза в день, скудный. Мочится свободно.
Вопросы:
1. Предположите причину жалоб матери.
2. Дайте матери совет по организации питания ребенка,
3. Ваш предварительный диагноз.
4. Определите объем необходимых ребенку обследований.
5. Назначьте ребенку необходимое лечение.
Сит з а д а ч а N 14 к междисциплинарному экзамену
Мальчик 9 лет обратился в поликлинику по поводу нерегулярных болей в эпигаотрии ноющего характера. В 7 лет, о начала посещения школы, появились головные боли, быстрая утомляемость, иногда головокружение, нарушение аппетита. АД 80/50 мм рт.ст.
К участковому врачу не обращались, головные боли купировали цитрамоном, анальгином. Ребенок кроме общеобразовательной школы посещает музыкальную и секцию спортивного тенниса. Мама отмечает склонность к сухоедению, от школьных завтраков отказывается, предпочитает бутерброды.
2 недели назад у ребенка появились боли в эпигастрии ноющего характера, умеренной интенсивности, без иррадиации. После приема пищи отмечается распирание или боль, которые теряют интенсивность в покое о грелкой (дежа). Мама отмечает, что мальчик ест торопливо, плохо пережевывает пишу. В семье у папы - язвенная болезнь желудка.
При осмотре: правильного телосложения, несколько пониженного питания. Кожные покровы бледные, синева под глазами. Язык обложен, живот мягкий, умеренно вздут, при пальпации болезненность в э.пигастрии справа. Печень и ,селезенка не увеличены. Имеется склонность к запорам.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. С чем будете проводить дифференциальный диагноз?
3. Составьте план обследования ребенка.
4. Укажите возможные причины возникновения заболевания.
Ситуационная э а д а ч а N 15 к междисциплинарному экзамену
К ребенку 8 мес. был вызван участковый врач. Поводом к приглашению послужило повышение температуры, кашель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.