Поставка предварительный диагноз. Факторы риска в возникновении патологии. Выявление нарушения в наблюдении врача за ребенком, страница 5

Вопросы:

1. Решите  вопрос о возможности направления ребенка на курортное лечение в настоящее время.

2. Какие специалисты должны осмотреть ребенка?

3. Может ли ребенок заниматься спортом?

4. Перечислите  основные принципы реабилитации ребенка на данном этапе наблюдения.

Сит   з а д а ч а  N 13 к междисциплинарному экзамену

На прием к участковому врачу пришла мама о ребенком  3,5  мес. Мама предъявляет  жалобы  на беспокойство  ребенка в последние 2 дня; отмечает, что ребенок не выдерживает времени между кормлениями, ищет грудь, стул стад более скуден. Мама заметила уменьшение объема молока в груди.

Анамнез; Девочка от П беременности, первых родов, первая беременность закончилась мед.абортом. Данная беременность протекала с угрозой прерывания беременности,,  на фоне легкой анемии по П половине и гестоза.  Девочка родилась на 36 неделе беременности массой 2400. г.,длиной 48 см.  Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 6-7 баллов.  К груди приложена на 2 сутки, выписана из роддома на 10 день  в удовлетворительном состоянии.  Сосал ребенок активно, беря из груди 80,0 г. молока за одно кормление.

В настоящее время масса ребенка 4300 г.,длина 53 ом, находится на естественном вскармливании, соков и фруктового пюре не получает.  Состояние удовлетворительное. При осмотре ребенок беспокоен, вздрагивает,  голову удерживает неуверенно. Кожные покровы, ушные раковины,  слизистые  бледные;  подкожно-жировой  слой распределен равномерно, развит умеренно. Большой родничок 2х2 см, края податливы,  сглажены. В легких дыхание пуэрилъное, тоны сердца ритмичные,  мягкий систолический шум функционального  характера.  Живот доступен пальпации во всех отделах,  несколько вздут, печень +2,O см из под края реберной дуги.  Стул 2-3 раза в день, скудный. Мочится свободно.

Вопросы:

1. Предположите причину жалоб матери.

2. Дайте матери совет по организации питания ребенка,

3. Ваш предварительный диагноз.

4. Определите объем необходимых ребенку обследований.

5. Назначьте ребенку необходимое лечение.

Сит  з а д а ч а  N 14 к междисциплинарному экзамену

Мальчик 9  лет  обратился в поликлинику по поводу нерегулярных болей в эпигаотрии ноющего характера. В 7 лет, о начала посещения школы, появились головные боли,  быстрая утомляемость, иногда головокружение, нарушение аппетита. АД 80/50 мм рт.ст.

К участковому врачу не обращались,  головные  боли  купировали цитрамоном, анальгином.  Ребенок  кроме общеобразовательной школы посещает музыкальную и секцию спортивного тенниса.  Мама отмечает склонность к сухоедению,  от  школьных  завтраков  отказывается, предпочитает бутерброды.

2 недели  назад  у ребенка появились боли в эпигастрии ноющего характера, умеренной интенсивности,  без иррадиации. После приема пищи отмечается распирание или боль, которые теряют интенсивность в покое о грелкой (дежа). Мама отмечает, что мальчик ест торопливо, плохо  пережевывает  пишу.  В семье у папы - язвенная болезнь желудка.

При осмотре:  правильного телосложения,  несколько пониженного питания. Кожные покровы бледные,  синева под глазами.  Язык обложен, живот мягкий,  умеренно вздут, при пальпации болезненность в э.пигастрии справа.  Печень  и ,селезенка не  увеличены.  Имеется склонность к запорам.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. С чем будете проводить дифференциальный диагноз?

3. Составьте план обследования ребенка.

4. Укажите возможные причины возникновения заболевания.

Ситуационная   э а д а ч а  N 15 к междисциплинарному экзамену

К ребенку 8 мес. был вызван участковый врач. Поводом к приглашению послужило повышение температуры, кашель.