Поставка предварительный диагноз. Факторы риска в возникновении патологии. Выявление нарушения в наблюдении врача за ребенком, страница 7

При осмотре состояние тяжелое,  лихорадит,  мечется в постели, выраженная гиперемия щек.  ЧД=40 в 1 мин., пульс слабого наполнения и напряжения,  конечности холодные на ощупь.  В акте  дыхания участвуют крылья  носа.  Перкуторно определяется равномерное притупление перкуторного звука слева от угла лопатки  до  10  ребра. При аускультации соответственно укорочению ослабление  дыхания  и единичные крепитирующие хрипы.  ЧСС=100 уд. в 1 мин., тоны сухие. Живот умеренно вздут,  напряжен.  Менингеальные симптомы  отрицательные. Стул был утром оформленный, мочится свободно.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Какие заболевания в  ходе  обследования  следует  исключить врачу?

3. Проведите дифференциальный диагноз с  острой  хирургической патологией брюшной полости.

4. Тактика дежурного врача.

5. Какие ошибки допущены в обслуживании больного?

С и т  з а д а ч а  N 18 к междисциплинарному экзамену

На прием к врачу пришла мать с мальчиком 5,5 лет.  Ребенок не посещает детского учреждения, мать домохозяйка. Материальный уровень семьи высокий, мама по профессии педагог. Но вынуждена оставить работу в связи с частыми заболеваниями ребенка при посещении детского комбината.

Ребенок от 1 беременности,  роды в срок.  Акушерский анамнез и период новорожденности без особенностей,  однако ребенок рано переведен на искусственное вскармливание.  Мальчик не болел практически до 2-х лет.  При устройстве в ДДУ адаптация оценивалась как неблагоприятная, болел OР3 практически ежемесячно, которые осложнялись обструктивным синдромом.  Дважды перенес острую пневмонию, болел краснухой, ветряной оспой, коклюшем. Был консультирован иммунологом, отолярингологом, .аллергологом (наличие дерматита). Рекомендовано было вывести ребенка из ДДУ, провести комплексное оздоровление в реабилитационном центре и амбулаторно.

В последние 2 года ребенок не болел, мама выполняла все назначения педиатра и специалистов по оздоровлению. Ее желание при посещении врача - обследование ребенка о целью выявления его готовности к обучению в школе с б лет.

Объективно; Состояние удовлетворительное.

Антропометрия: масса тела - 19,5 кг, длина - 103 см, окружность головы - 50 см, окружность груди - 54 ом.

Психометрия: речь развита хорошо,  звукопроизношение  четкое, адекватно реагирует  на разговор со взрослыми,  контактен,  знает много стихов,  читает свободно, но медленно, считает до 150, покладист, редко конфликтует.

Со стороны внутренних органов патологии не выявлено,  но имеют место начальные проявления кариеса 2-х зубов,  гипертрофия миндалин П степени.

Психофизиологический тест Керна-Иерасека:

1) рисунок мужчины - 2 балла,

2) срисовывание короткой фразы из трех слов - 1 балл,

3) срисовывание группы точек - 1 балл.

Характер речепроизношения "+",  мотометричеокий тест вырезания круга "+".

Словесно-ассоциативный эксперимент  -  количество неадекватных ответов 13,3%.

Вопросы;

1. Оцените физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

2. К какой группе здоровья Вы отнесете ребенка?

3. Готов ли ребенок к обучению в школе?

4. Можно ли ему обучаться о 6 дет?

5. Какие мероприятия Вы проведете ребенку?

Сит  з а д а ч а  N 19 к междисциплинарному экзамену

На прием к хирургу обратилась девочка 14 лет о жалобами на недомогание, головные боли,  повышение температуры, боль в коленном суставе в течение последних S месяцев. Хирург после осмотра больной назначил УВЧ на сустав, расценив жалобы как результат травмы. Через 3 сеанса УВЧ состояние девочки ухудшилось, появились эритематозные высыпания на щеках,  бледность и припухлость мелких суставов. субфебрилитет.  Кожные покровы сухие,  бледные, отмечается выпадение волос, эритема в виде "бабочки" на лице, симптомы полиартрита. В легких дыхание везикулярное,  тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий,  безболезненный,  печень +2,5 см из-под края реберной дуги,  пальпируется край селезенки. Физиологические отправления не изменены.