4.Какие неотложные мероприятия необходимо провести?
5.Наметь те план лечения.
6.Показания к отмене антибиотиков.
7.Когда ребенок может быть выписан.
8.Какие рекомендации Вы дадите?
9.Оцените тактику врача "Скорой помощи".
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА N 26
У ребенка Зг 2мес... поступившего в ЛОР отделение с. диагнозом лакунарная ангина на 2 день болезни, при осмотре в. отделении выявлена неяркая гиперемия зева, отечность миндалин 2-ой степени, на правой миндалине пленчатый налет серо-белого цвета 1х1,5см. с гладкой поверхностью, выступающий над тканью миндалины, снимается о трудом. Переднешейные лимфатические узлы малоболезненные. Ребенок бледный, вялый, адинамичен, температура тела 37,8°С.
1.0 каком заболевании следует думать?
2.Пути уточнение диагноза.Что необходимо уточнить в анамнезе.
3.С какими заболеваниями следует провести диф. диагноз?
4.Нужна ли госпитализация?
5.Назначь те лечение.
6.Проведите противоэпид. мероприятия в ЛОР отделение.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА N 27
Ребенок 4 года заболел остро с повышением температуры до 38°С, катаральных явлений (насморк, кашель, конъюнктивит). Лечился дома, но улучшения не было. На 5 день направлен в стационар. При поступлении температура 37,6°С, лицо пастозное, гнойный коньюнктивит, обильное слизистое отделяемое из носа, зев гиперемирован, рыхлый, увеличения миндалин 2-ой степени, в лакунах наложения, которые легко снимаются, дышит ртом. Лимфоузлы множественные, до 2см в диаметре, безболезненные. В легких жесткое дыхание, сухие хрипы. Сердце; тоны ясные, чистые, пульс 106 в мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень + 1,5см, селезенка + 1см.
1.Какой диагноз должен поставить участковый врач?
2.Выделите основные синдромы болезни.
3.Проведите дифференциальный диагноз.
4.Как подтвердить этиологию болезни?
5.Назначьте лечение б.Обоснованно ли ребенок направлен в стационар?
СИТУАЦИОННАЯ .ЗАДАЧА N 28
В детском саду вспышка дизентерии. При обследовании по контакту у мальчика 4 дет выделена шигелла Зонне IIe. Стул оформлен,1-2 раза в день. Повышения температуры и ухудшения состояния не было. Направлен на стационарное лечение.
При поступлении состояние удовлетворительное, активный. Температура тела нормальная. Кожные покровы чистые. Зев спокойный. Со стороны легких и сердца патологических изменений не определяется. Живот умерено вздут, сигмовидная кишка плотная, чувствительная при пальпации.
В отделении состояние оставалось удовлетворительное. По органам грудной клетки без изменений, живот мягкий безболезненный. Стул в отделении несколько раз был полу оформленным, без патологических примесей. Небольшие явления сфинктерита, анус податлив.
1.Какой диагноз Вы поставите при направлении?
2.Какой диагноз Бы поставите при поступлении? (обоснуйте)
3.Какие дополнительные методы диагностики помогут поставить клинический диагноз?
4.Назначь те лечение.
5.Оформите клинический диагноз.
6.Укажите правила выписки больного.
7.Когда допустите ребенка в детский сад?
8.Можно ли ребенка лечить на дому?
9.Какие следует провести противоэпидемические мероприятия в очаге?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА N 29
Катя, 10 мес., больна 5 дней. Все дни лихорадит, из носа обильное слизистое выделяемое, покашливает. Кашель вначале сухой грубый, затем стал влажным. Наблюдается участковым педиатром по поводу ОРВИ. На 4й день болезни появилась мелкая папулезная сыпь на лице и шее одновременно, отмечено повышение температуры до 39,б°С. На следующий день сыпь появилась на туловище. Мать повторно вызвала участкового врача. При осмотре на 5 день болезни, состояние тяжелое, температура тела 39,2°C, отдышка инспираторного характера, кашель, грубый голос. Лицо одутловатое, веки - пастозные, конъюнктивит, склерит, обильное слизисто-гнойное отделяемое из носа. На коже туловища и лица множественная крупная пятнис-то-папулеаная сыпь, розовая на неизмененном фоне кожи. Зев умерено гиперемирован, миндалины разрыхлены. Слизистая щек гиперемирована, шероховатая. В легких жесткое дыхание, при ауокудьтации выслушивается обилие сухих и среднепузырчатых влажных хрипов. Сердечные тоны ясные, тахикардия, нежный систолический шум на верхушке. В семье есть ребенок, посещающий детский сад.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.