- этическая культура принимаемых решений, связанных с деятельностью персонала дошкольного учреждения;
- фасилитативные (возвышающие личность, стимулирующие и облегчающие ее деятельность по саморазвитию) качества личности руководителя.
По каждому показателю выделяется четыре уровня проявления этической культуры:
Низкий уровень – свидетельствует о несоответствии личностных качеств руководителя профессиональным требованиям (проявление грубости, презрительное и неуважительное отношение к персоналу, унижение личностных достоинств, оскорбительная парадигма речи, ингибиция в общении с людьми; невнимание к потребностям персонала, стиль противоборства и подавления во взаимодействии с другими, использование псевдоавторитетских стратегий и тактик в управлении, принимаемые решения провоцируют конфликты в коллективе, а неправильное планирование деятельности коллектива приводит к нарушению норм жизнедеятельности персонала).
Допустимый уровень – характеризуется уважительным отношением к персоналу, следование нормам этики в деловой коммуникации с персоналом. Вместе с тем слабая рефлексия, субъект - объектный стиль межличностного взаимодействия с персоналом, не развита эмпатия, неумение терпеливо слушать подчиненных, повелительная парадигма общения, дифференцированное отношение к членам коллектива по субъективным мотивам).
Средний уровень – вежлив, характеризуется развитой рефлексией и эмпатией, ориентацией на конструктивные стратегии общения (сотрудничество) с персоналом, субъект - субъектным стилем взаимодействия, умением слушать и слышать собеседника; при планировании деятельности коллектива и принятии решений, касающихся деятельности персонала руководитель больше ориентируется на дело, и не всегда учитывает потребности отдельной личности. В разрешении конфликтных ситуаций предпочтение чаще отдает волевым решениям.
Высоким уровнем этической культуры управления обладают руководители с выраженными фасилитативными качествами. Они всегда ориентированы на продуктивное сотрудничество. В общении с персоналом их отличает хорошая рефлексия, развитое чувство эмпатии, умения слушать и слышать собеседника. Подчиненный в деловом общении для такого руководителя всегда выступает как личность, значимая для субъекта. При планировании деятельности коллектива и принятии решений учитывает потребности персонала. Парадигма общения мягкая, уважительная, однако без нарушения дистанции.
Методы исследования: моделирование и анализ конкретных ситуаций в деятельности руководителя, анкетирование, опрос, интервью, включенное наблюдение, рейтинговый анализ качеств личности руководителя сотрудниками (референтометрия), анализ деловой документации (планы, распоряжения, приказы и др.), эксперимент.
Этапы исследования:
№ |
Содержание этапа эксперимента |
Срок исполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Разработка качественных и количественных критериев измерения уровней сформированности этической культуры управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения. Уточнение описательных характеристик уровней развития этической культуры управленческой деятельности по каждому параметру. Разработка методики проведения исследования Разработка инструментария фиксирования результатов исследования. Проведение констатирующего эксперимента Обработка и описание результатов констатирующего эксперимента Представление результатов констатирующего эксперимента на отчетной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава СГГУ и публикация их в сборниках и журналах (две статьи по 10-12 страниц) Разработка программы и планирование формирующего эксперимента. Проведение формирующего эксперимента. |
До 15 ноября 2004 г. до 22 ноября 2004 г. до 10 декабря 2004 г. до 20 декабря 2004 г. январь – март 2005 г. апрель 2005 г. апрель – июнь 2005 г. май – июль 2005 г. сентябрь 2005- май 2006 г. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.