Программа констатирующего эксперимента по исследованию уровня развития этической культуры управления персоналом у руководителей дошкольных учреждений, страница 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..2

1.1.  Проблема культуры управленческой деятельности в научной литературе……………...4

1.2. Культура управленческой деятельности  руководителя   современного   дошкольного образовательного учреждения……………………………………………………………………….14

1.3. Этическая культура управленческой деятельности руководителя как средство повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением………………….22

Заключение ………………………………………………………………..……………..32

Литература ………………………………………………………………………………..34


ВВЕДЕНИЕ

Демократический, государственно-общественный характер управления, обусловленный введением Закона Украины  «Об образовании», находится в прямой зависимости от уровня развития культуры управления образованием. На современном этапе осуществляется поиск эффективных управленческих теорий, направленных на повышение качества учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. Переход дошкольных образовательных учреждений на более высокий уровень функционирования и развития предполагает ориентацию на такие характеристики и факторы управления, как гуманизм, духовность и нравственные  ценности. В этом контексте возникает необходимость формирования этической культуры управленческой деятельности у руководителей, возрастает значимость их личностных и профессиональных качеств в управлении и организации учебно-воспитательной работы дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольное детство — начальный этап формирования ценностных ориентиров личности, ее этических установок и отношения к окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение выполняет важные функции воспитания, обучения и развития ребенка. Состояние организационной среды, морально-психологический климат в ней, существующая культура в дошкольном учреждении транслируются воспитанникам и их родителям.

Гармоничность взаимодействия участников педагогического процесса, качество обучения и воспитания ребенка, невозможны без высокого уровня культуры управления дошкольным учреждением.

Педагогика и психология изучают возможности и способы использования общей теории управления в педагогическом процессе повышения эффективности    управления    образовательными    учреждениями. Так К.Н. Ахлестин, Л.В. Поздняк, Т.И. Шамова уделили особое внимание личностно-ориентированному подходу в управлении образовательным учреждением; В.С. Лазарев, А.М. Моисеев, М.М. Поташник использовали принцип стратегического инновационного менеджмента;  В.И. Зверева, В.П. Симонов, П.И. Третьяков применили теорию менеджмента к управлению    учебно-воспитательным    процессом;    Ю.А. Конаржевским, К.М. Ушаковым исследовались проблемы образовательного учреждения и управления.

В исследованиях Л.А. Бахтуриной, К.Ю. Белой, А.К. Бондаренко, А.И. Васильевой, С.А. Козловой, Т.С. Комаровой, Л.В. Поздняк раскрыты педагогические основы управленческой деятельности руководителя детского сада, основные функции управленческого труда, вопросы руководства дошкольными образовательными учреждениями. В работах этих ученых рассматриваются проблемы организации методической работы, планирования, демократизации управления и подготовки методистов дошкольного воспитания в системе высшего педагогического образования и повышения квалификации.

Как показывает анализ, в исследованиях недостаточное внимание уделяется проблеме формирования этической культуре  управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения. В системе повышения квалификации не разработаны вопросы целевого развития этической культуры управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.