20. Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М.: М.: Дидакт, 1994. – 112 с.
21. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Магистр, 1992. – 231 с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1997.- 799 с.
23. Моисеев А. Управление образованием – относительно самостоятельная научная дисциплина // Мир образования. – 1997. - №5. – С. 78 – 82.
24. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. – СПб., 1994.
25. Панасюк А.Ю. Управленческое общение . – М., 1990. – 112 с.
26. Пищулин Н.П., Ананишнев В.М. Образование и управление. – М.: Жизнь и мысль, 1999. – 296 с.
27. Поздняк Л.В. Спецкурс «Основы управления дошкольным образовательным учреждением». – М.: 1994. – 76 с.
28. Поздняк Л.В. , Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 1999. – 432 с.
29. Поташник М.М., Моисеев А.М. Диссертации по управлению образованием: Состояние, проблемы, современные требования. – М.: Новая школа, 1998. – С.28 – 29.
30. Речкин Н.С. Управленческая культура: Состояние и тенденции трансформации в муниципальной системе образования. Социологический аспект: Дисс… канд. социол. Наук. – Ростов – на- Дону, 1998. – 170 с.
31. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская навука, 1998.- 319 с.
32. Рындак В. Управление качеством образования // Нар. Образование. – 1999. - №2. – С. 162 – 166.
33. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. –М., 1998.
34. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. – Л.: ЛГИК, 1998. – 18 с.
35. Социальная психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
36. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-Школа «Интел – Синтез», 1995. – 170 с.
37. Толочек В.А. Триада управления в стиле руководства // Соц. исследования. 1992. - №1.
38. Управление в образовании. Проблемы и подходы: Практическое руководство / Под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. – 336 с.
39. Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. – М.:Сентябрь, 1997. – 176 с.
40. Шаронин Ю.В. Применение идей синергетики в управлении учреждениями системы непрерывного образования // Школа. – 1999. - №3. – С. 17 – 20
41. Шейнов В.В. Психология и этика делового контакта. – Мн.: 1996. – 102 с.
Дошкольное детство в педагогике и психологии рассматривается как начальный этап формирования ценностных ориентиров личности, ее этических аттитюдов и отношения к окружающему миру. Дошкольное учреждение образования выполняет важные функции воспитания, обучения и развития ребенка. Состояние организационной среды, морально-психологический климат в ней, существующая культура в дошкольном учреждении транслируются воспитанникам и их родителям.
Гармоничность взаимодействия участников педагогического процесса, качество обучения и воспитания ребенка, невозможны без высокого уровня культуры управления дошкольным учреждением. Переход дошкольных образовательных учреждений на более высокий уровень функционирования и развития предполагает ориентацию на такие характеристики и факторы управления, как гуманизм, духовность и нравственные ценности. В этом контексте возникает необходимость формирования этической культуры управленческой деятельности у руководителей, возрастает значимость их личностных и профессиональных качеств в управлении и организации учебно-воспитательной работы дошкольных образовательных учреждений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.