Способность руководителя иметь идеалы в личной жизни и профессиональной деятельности, быть гуманным к людям и требовательным к персоналу, гибким и настойчивым, наставником, уметь высказывать собственные убеждения и аргументировано отстаивать их в споре стимулирует у педагогов потребность в выполнении предлагаемых им задач и требований.
Подводя итог, мы можем достаточно объективно, основываясь на вышеизложенных аналитических и статистических материалах, утверждать, что формированию этической культуры управленческой деятельности руководителя д/у уделяется недостаточно внимания в педагогической теории. Этическая культура не рассматривается большинством ученых в качестве компонента культуры управленческой деятельности руководителя д/у, не разработана процедура оценки уровня развития культуры управленческой деятельности руководителя д/у.
Мы разработали процедуру оценки уровня развития культуры управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения, которая строится на основе оценки поуровневого развития основных ее компонентов: мировоззренческого, правового, этического, эстетического, педагогического, психологического.
Этическая культура является значимым компонентом культуры управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения и отражает общую культуру управленца, характер личностных и профессиональных отношений его с участниками педагогического процесса, творческую активность, проявляемую в этическом преобразовании профессиональной деятельности и среды жизнедеятельности.
Значимость этической культуры оценивается руководителями-практиками достаточно низко. К числу приоритетных направлений подготовки руководители дошкольных учреждений относят психологическую и правовую, что сказывается на развитии общей культуры у заведующих и методистов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова И.Г. Управление персоналом // Инновационные процессы в образовании. – II Интеграция российского и западноевропейского опыта. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1997. – С. 273 – 276.
2. Абрахманова Г.С. Диагностический подход к оценке эффективности управления современной школой: Автореферат дисс …канд. пед. наук. – Казань, 1998. – 22 с.
3. Ансофф И. Стратегии управления. – М., 1989. дошкольного учреждения
4. Армстрнг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем. – Ростов – на – Дону, 1998. – 512 с.
5. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. – М.: Изд- во МГИК, 1992. – 240 с.
6. Безруков В.И. Формирование культуры стимулирования в управленческой деятельности руководителей школы: Автореферат дисс. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 16 с.
7. Вазина К.Я. Единая система критериев оценки-самооценки управления учебным заведением. – Ниж. Новгород: НГПУ, 1997. – 212 с.
8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 1972
9. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997.- 152 с.
10. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1997. – 24 с.
11. Карамушка Л.М. Психологія управління закладами середньої освіти: Монографія. – К., 2000. – 332 с.
12. Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ / И.Р. Коктунова и др. - Екатеринбург: Изд-во Центра Проблем детства, 1996. – 12 с.
13. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Дело, 1997. – 89 с.
14. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. – Л., 1986.
15. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. – М.: Новая школа, 1997. – 141 с.
16. Курочкина И.Н. Этика и этикет в деловом общении. – М.: Союз, 1997. – 36 с.
17. Ладезак К. Стили работы и образ жизни руководителя. – М., 1985.
18. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Пуденко Т.И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. – М.: ЦСЗИ, 1995. – 158 с.
19. Мазурчик А. Структура управления образовательными учреждениями // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 9. – С. 19 – 25.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.