Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра:”Вагоны и вагонное хозяйство”
Курсовая работа по дисциплине:
“Менеджмент и маркетинг в вагонном хозяйстве”
Выполнил студент гр.Вп-005: Мелентьев А.В.
Проверил: Дубинский В.А.
Санкт-Петербург
2004
Содержание
стр.
1. Назначение и структура электроцеха........................................................................
2. Руководство цехом.....................................................................................................
3. Организация ремонта электрооборудования на вагоне..........................................
4. Технология ремонта электрических машин............................................................
5. Технология ремонта электрооборудования до 1000 В............................................
6. Технология ремонта высоковольтного оборудования............................................
7. технология ремонта холодильного оборудования...................................................
8. Ремонт вентиляции.....................................................................................................
9. Ремонт деталей привода.............................................................................................
10. Ремонт карданных валов..........................................................................................
11. Ремонт электропневматического тормоза..............................................................
12. Контроль деталей дефектоскопированием.............................................................
13. Производство ЕТР и текущего отцепочного ремонта...........................................
14. Неснижаемый запас..................................................................................................
15. Охрана труда и требования техники безопасности...............................................
16. Техническая оснащенность согласно регламенту.................................................
17. Психология дисциплины труда...............................................................................
Список использованной литературы.................................................................
1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОЦЕХА.
Электроцех депо с отделениями расположен в пристройке к зданию вагоносборочного цеха. Общая площадь 440 м2 .
Электроцех предназначен для выполнения ремонта электрооборудования на пассажирских вагонах поступающих в капитальный, деповской, текущий отцеп очный ремонты и ТО-3.
Электрооборудование до начала ремонта и разборки проверяют в рабочем режиме.
Проверку в рабочем режиме не производят при наличии неисправностей, ведущих к поломкам узлов и деталей.
Ремонт электрооборудования в электроцехе производится по агрегатно-узловому методу. Готовую продукцию работники электроцеха поставляют непосредственно на вагоны, находящиеся на ремонтных позициях вагоносборочного цеха.
Расстановка оборудования в цехе обеспечивает поточность производства и сокращает протяжённость технологических маршрутов.
Работники цеха несут ответственность за техническое состояние вагонов выпускаемых из ремонта, их безаварийную работу в эксплуатации.
Для выполнения указанных выше работ, обеспечивающих исправное состояние электрооборудования пассажирских вагонов, электроцех имеет следующие отделения и участки:
1. отделение по ремонту электрических машин;
- участок очистки, обдувки электромашин;
- участок ремонта электрических машин;
- участок проверки и испытания электромашин;
2. отделение по ремонту карданных валов и муфт сцепления;
3. отделение по ремонту электроаппаратуры до 1000 В.;
4. отделение по ремонту электрооборудования свыше 1000В;
5. отделениепо ремонту холодильного оборудования;
6. отделениепо ремонту аккумуляторных батарей;
- участок ремонта щелочных аккумуляторных батарей;
- участок приготовления щелочного электролита;
- участок зарядки аккумуляторных батарей;
- участок ремонта кислотных аккумуляторных батарей.
Для хранения неснижаемого запаса деталей и узлов электрооборудования вагонов в цехе имеются кладовые и стеллажи.
2. РУКОВОДСТВО ЦЕХОМ.
Общее руководство работой цеха осуществляет заместитель начальника депо
по ремонту. Непосредственно руководит работой цеха старший мастер цеха.
В подчинении старшего мастера цеха находятся 2 сменных бригадира, работающих через 2 дня, работники смен и освобождённый бригадир, работающий каждый день.
Передача работы смен производится по журналу с росписью бригадиров.
Во время отсутствия старшего мастера его обязанности возлагаются на сменного
бригадира.
Старший мастер обязан:
- организовывать и контролировать соблюдение действующих технологических процессов, правил, инструкций, приказов и распоряжений по ремонту и содержанию электрооборудования вагонов. Оперативно выполнять и устранять причины их нарушения;
- организовывать и проводить с работниками цеха техническое обучение, инструктажи. Обучать правилам техники безопасности, охраны труда и пожаробезопасности;
- следить за своевременным испытанием работников в знании по электробезопасности, охране труда и промсанитарии;
- проводить ознакомление причастных работников с поступающими приказами, телеграммами, изменениями и дополнениями по технологии ремонта электрооборудования, с положениями по обеспечению безопасности движения поездов;
- участвовать в разработке технологических процессов, должностных инструкций (для работников цеха), инструкций по охране труда и технике безопасности;
- следить за содержанием помещений, оборудования и рабочих мест в соответствии с правилами и инструкциями по технике безопасности и промсанитарии;
следить за сохранностью и исправностью оборудования и стендов, приборов, средств измерений, приспособлений, сроков их поверки и калибровки;
- обеспечивать загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, устанавливать задания бригадирам и рабочим в соответствии с планом производства на протяжении всей смены;
- следить за неснижаемым запасом узлов и деталей, обеспечивать рабочих запасными частями, материалами, приспособлениями, технической документацией и всем необходимым для нормального хода производственного процесса;
- лично осматривать ответственные узлы и контролировать качество выполняемых работ, обеспечивать своевременную сдачу в установленном порядке готовой продукции;
- предъявлять отремонтированные вагоны приёмщику вагонов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.