Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 8

- отсутствие прокручивания шпильки крепления крышки коробки;

- исправность крепления радиаторов.

Обнаруженные неисправности устранить. Ослабшие электрические соединения разобрать, зачистить и закрепить. Заменить радиаторы вентилей, имеющие отколы и

другие механические повреждения.

Проверить сопротивление кремниевого выпрямителя  мегаомметром напряжением 500 В, оно должно быть не менее 1 МОм (в холодном состоянии). Сопротивление изоляции проверять между любым выводом и корпусом. Запрещается проверять сопротивление изоляции между двумя любыми выводами.     

Силовые селеновые выпрямители с вагона снять и заменить кремниевыми трёхфазными выпрямителями.

5.2.11.  Арматура освещения.

 Проверить в действии цепи люминесцентного освещения и освещения лампами накаливания.

Осмотреть сигнальные фонари, софиты, розетки, выключатели. Неисправные заменить.

Сигнальные фонари вскрыть, очистить сухой ветошью или безворсовыми салфетками. Промыть светофильтры и линзы, треснувшие заменить. Отремонтировать запоры, крышки, козырьки и диафрагмы. Смазать фиксаторы и стержни стаканов светофильтров. Очистить ниши сигнальных фонарей и окрасить белой эмалью. Заменить неисправные резиновые прокладки.

Сигнальные фонари установить на резиновых прокладках на лакокрасочной подмазке ПФ-ОО-2  (ГОСТ 11066-74).

Вскрыть все ответвительные коробки, коробки выключателей и розеток. Осмотреть места присоединения проводов. Подтянуть клеммы, неисправные заменить.

Осмотреть плафоны арматуры освещения с лампами накаливания. При наличии трещин более 60 мм заменить.

Осмотреть отражатели светильников. Очистить сухой ветошью. Восстановить нарушенное покрытие.

Осмотреть зажимы патронов. Неисправные отремонтировать или заменить. Проверить работоспособность контактных пружин патронов в рабочем состоянии.

Заменить неисправные стартёры  и лампы люминесцентных светильников.

Проверить элементы статического высокочастотного преобразователя, очистить от пыли,  заменить при необходимости. 

Разрешается  ремонтировать на вагоне:

-  светильники с лампами накаливания, у которых имеется свободный доступ к патрону и проводам;

-  люминесцентные светильники, имеющие свободный доступ к контактным соединениям, при отсутствии дефектов и исправных проводах разрешается ремонтировать на вагоне.

Проверить сопротивление изоляции отремонтированного светильника мегаомметром напряжением 500 В, оно должно быть не менее 2 МОм.

Мощность ламп накаливания в светильниках должна быть не более 25 Вт, а в сигнальных хвостовых фонарях –  не менее 40 Вт.

5.2.12. Ремонт электрической проводки.

Осмотреть электропроводку сети освещения, силовую, радио, сигнализации, проводов к сигнальным фонарям, штепсельным и лобовым розеткам, термодатчикам нагрева букс, к светильникам и т.д. в доступных местах. Неисправные провода, с поврежденной, высохшей изоляцией  заменить. Электропроводку  с сечением 1,5 мм2 и менее заменить на провода с сечением 2,5 мм2

Проверить:

-  состояние бандажей;

-  крепление жгутов, изолирующих втулок в местах ввода проводов в трубы и шланги;

-  натяг и пайку проводов;

-  наличие защитных бандажей  на изгибах и в местах прохода через острые выступы.

Проверить качество резиновой, полихлорвиниловой и другой изоляции концов проводов подходящих к приборам и аппаратам. Заменить при необходимости.

Резиновая изоляция считается годной, если при изгибе провода на 1800 с радиусом изгиба, равным трём диаметрам испытуемого провода, она не даёт трещин.

Пластмассовую изоляцию  проводов проверить навивкой 3-х витков на пруток диаметром равным 10 диаметрам проверяемого провода. При этом изоляция не должна иметь видимых трещин.

При потере изоляционных качеств проводов около патронов осветительных ламп, последние заменить на участке от светильника до ближайшей  распределительной короб

ки проводами по ГОСТ 6598-73.

Проверить крепление проводов к контактам. Подтянуть гайки и болты крепления, неисправные заменить. Проверить состояние и наличие крепёжных деталей, отсутствующие пополнить. Запрещается применять шайбы не имеющие антикоррозийного покрытия.

Проверить соответствие маркировки проводов монтажным электрическим схемам вагона. При монтаже проводов запрещается:

-  наращивать и отпаивать провода;

-  прокладывать  в одном пучке высоковольтные и низковольтные провода;

-  присоединять провода к зажимам без наконечников

Соединение проводов выполнять только на контактах реек или аппаратов.

 Осмотреть наконечники, Заменить наконечники имеющие трещины, подгары, изломы  и уменьшенную контактную поверхность.

Осмотреть трубы и металлорукава в местах выхода из них электропроводки. Зачистить заусеницы, острые кромки и другие дефекты, которые могут вызвать повреждения изоляции проводов. Трубы и металлорукава в местах ввода провода должны иметь изоляционные втулки.

Трубы под электропроводку заменить при наличии на них пробоин, потёртостей, прожогов, повреждённой резьбы, а также вмятин на них  глубиной более:

- 4 мм – для труб наружным диаметром до 21,3 мм; 

- 6 мм – для труб диаметром от 21,3 до 33,5 мм ;

- 8 мм – для труб диаметром от 42 до 60 мм.  

Осмотреть шунты и шины заземления, проверить отсутствие повреждений, качество пайки в наконечниках. Шунты с поврежденными проволоками жил заменить, с плохой пайкой перепаять.

5.2.13.   Межвагонные соединения.
Межвагонные соединения магистрали освещения снять, очистить сухой ветошью. Осмотреть:

-  штепсельные соединения ШС-5М и разобрать;

-  гайки штепселя и вилки межвагонного соединения подтянуть;

-  заменить штепсели и вилки имеющие повреждения корпуса;

-  провод межвагонного соединения сечением 16мм;

-  заменить провода имеющие повреждения изоляции или оборванные жилы;

-  защитный брезентовый чехол межвагонного соединения;

-  заменить чехол с механическими повреждениями;

-   несъёмные предохранительные цепочки, пополнить недостающие. Отремонтированная предохранительная цепочка должна удерживать корпус головки межвагонного соединения внутри габаритов подвижного состава и не допускать соприкосновения головки межвагонного соединения с межвагонным соединением магистрали электропневматического тормоза.