Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 11

     Нагревательные элементы неисправные демонтировать и  заменить исправными. Допускается у нагревательного элемента с исправным корпусом заменять носитель спирали вместе с его элементами.

Заменить перемычки между нагревательными элементами с повреждениями и следами перегрева. 

 Проверить:

-  сопротивление изоляции нагревательного элемента котла относительно корпуса мегаомметром 2500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 МОм;

-  электрическую прочность изоляции нагревательных элементов напряжением 8000 В;

-  тестером активное сопротивление нагревательных элементов Допустимое активное сопротивление одного нагревательного элемента, бывшего в эксплуатации должно быть не менее 110 Ом. Установка нагревательных элементов  с активным сопротивлением менее 110 Ом не допускается;

-  сопротивление изоляции одного нагревательного элемента должно быть не менее 100 МОм;

-  сопротивление  изоляции цепей нагревательных элементов при включённых контакторах отопления должно быть не менее 8 МОм. 

О выполненных замерах и величинах сопротивления произвести запись в  журнале “Замера сопротивления изоляции”

Допускается в цепях нагревательных элементов имеющих пониженное активное сопротивление менять четыре элемента на новые и оставлять два бывших в эксплуатации с сопротивлением не менее 112 Ом.

РЕЛЕ УРОВНЯ И РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ демонтировать  с котла отопления. Очистить щёткой, проверить на функционирование.

  ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ установленный на котле отопления осмотреть, очистить. Проверить его работу на вагоне.

По окончании всех монтажных и испытательных работ установить защитный кожух для нагревательных элементов и перемычек.

6.2 РЕМОНТ УЗЛОВ МЕЖДУВАГОННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ШТЕПСЕЛЬНЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РОЗЕТКИ снять с вагона.

Разобрать, осмотреть и протереть ветошью. Проверить размеры  розетки и штепселя 

В случае  износа деталей выше допустимого -  заменить на новые.                                         

Проверить и заменить:

изоляционный диск имеющий следы от воздействия электрической дуги, трещины  или нарушение глянцевой поверхности; 

  -   уплотнительные прокладки с механическими повреждениями;

-  крышку розетки с трещинами и изломанным (изношенным) предохранительным зубом, при котором не обеспечивается запирание штепселя;

-  корпус штепсельной розетки, имеющий трещины, прожоги, отколы, механические повреждения конусной поверхности в местах прилегания крышки;

-  неисправные блокировочные замки (работу блокировочного замка проверять с помощью ключа отопления поезда);

-  плотность прилегания крышки к корпусу розетки. В случае неплотного прилегания заменить пружину или повреждённую крышку.        

Осмотреть нижнюю крышку розетки. Прочистить отверстия для стока конденсата. Осмотреть резиновое уплотнение. Негодное уплотнение - заменить.

Окрасить внутреннюю поверхность корпуса розетки электроизоляционной эмалью марки  ГФ-92 - ХС или  ГФ-92 –ХК (ГОСТ 9151-75) до появления глянца по всей поверхности окраски. Смазать изоляционные части внутренней поверхности розетки пастой КПФ (ТУ  6-02-833-74).

Окрасить наружную поверхность корпуса розеток эмалью  марки ГФ-92-ХК или

ГФ-92-ХС.

Заменить пружины, валики и шайбы, имеющие повреждения антикоррозийного покрытия.

  ХОЛОСТЫЕ ПРИЁМНИКИ  очистить щёткой без снятия с вагона.

Осмотреть и проверить в работе. В случае неисправного состояния замков, механического повреждения  - снять их с вагона, отремонтировать или заменить исправными.

Разобрать снятые с вагона холостые приёмники, протереть и осмотреть

Проверить состояние изоляционных втулок, уплотнительных прокладок, нажимных пружин и других деталей. Неисправные  детали  заменить новыми или исправными.

Корпус розетки с трещинами или отколами - заменить новым.

Окрасить внутреннюю часть приёмника и изоляционную втулку кистью электроизоляционной эмалью марки ГФ-92-ХК или ГФ-92-ХС  ГОСТ 9151 -75 до появления глянца по всей поверхности. Контактирующие части смазать пастой   КПД (ТУ 6-02-833-74).             

При постановке на вагон холостые приёмники  прочно закрепить и заземлить там, где это предусмотрено конструкцией. Шунты с надрывами жил  заменить.

Не допускается крепить холостые приёмники и заземлять их болтами с сорванной резьбой и сработанными гранями головки.

ШТЕПСЕЛЬ И МЕЖДУВАГОННЫЙ КАБЕЛЬ

Разобрать штепсель без отпаивания кабеля. Протереть детали штепселя ветошью и осмотреть.

Проверить и заменить:

-  изолирующую втулку со следами воздействия электрической дуги, трещинами и повреждениями глянцевой поверхности 

-  деформированное резиновое кольцо или имеющее механическое повреждение - заменить.

-  гайку с  сорванной резьбой или разработанным шлицом под ключ.

Осмотреть изоляцию и разделку конца междувагонного кабеля.

Повреждённую наружную хлопчатобумажную оплётку кабеля подмотать хлопчатобумажной изоляционной лентой.

Междувагонный кабель с повреждённой изоляцией или длинной не соответствующей  номинальной заменить новым марки ППСР ВМ-400 (ГОСТ 6598-73).

Проверить качество пайки междувагонного кабеля в зоне наконечника. Если около пальца (наконечника ) имеется более 10% повреждённых жил или неполноценная пайка - кабель перепаять.

Жилы провода должны быть полностью облужены, залиты припоем по всей окружности с плавным переходом от кабеля к пальцу. Припой не должен иметь шороховатостей.

 Конец провода идущий к штепселю, заправленный в брезентовый чехол на конец под уплотнительной  гайкой угольника должен иметь верёвочный бандаж. В уплотнительной гайке у провода в чехле с верёвочным бандажом не должно быть радиальных перемещений. Заменить повреждённый верёвочный бандаж.

Надёжно соединить (на резьбе) рукоятку штепселя с переходной втулкой штепселя. Проверить по окружности наличие всех крепящих винтов предусмотренных чертежами завода - изготовителя.

Защитный  чехол междувагонного кабеля  имеющий повреждения - заменить на новый. В качестве защитного чехла разрешается применять пожарный рукав (ГОСТ 472 - 75 ).