При этом для обеспечения бесперебойной работы по выпуску вагонов из плановых видов ремонта необходимо иметь оборотный запас:
- карданные валы привода генератора ТРКП, ТК-2 – 5 шт.
- карданные валы привода генератора от средней части оси - 5 шт.
- автоматические муфты сцепления привода МАБ-II 28 кВт – 3 шт,
- эластичные муфты привода ВБА-32/2 32 кВт – 5 шт.
Учёт балансировки отремонтированных карданных валов и муфт после ремонта и входного контроля производить в журнале «Учёт отправки деталей приводов на балансировку»
При ремонте карданных валов выполнить:
- демонтаж карданного вала с вагона;
- промывку, разборку, очистку деталей;
- дефектацию деталей, в т.ч. магнитопорошковую дефектоскопию,
- ремонт, браковку и замена деталей, либо всего вала на новый;
- сборку, постановку клейма, балансировку,
- окраску карданных валов
- монтаж на вагон с нанесением на поверхность карданных валов от средней части оси белых продольных полос ;
Разборку, ремонт и сборку валов производить согласно п.п. 9.2., 9.3. данного технологического процесса.
При входном контроле карданных валов выполнить:
проверить визуально:
- свободность перемещения в шлицевом соединении;
- отсутствие механических повреждений, трещин, вмятин;
- иголки игольчатых подшипников должны свободно проворачиваться в корпусе и не иметь следов выкрашивания;
- шарнирные оси вилок у валов привода МАБ-II, должны находиться в одной плоскости, допускаются отклонение не более 50 противоположных маркированных стрелок.
А также произвести измерения:
Измерение |
МАБ-II , ВБА-32 |
ТРКП, ТК-2 |
Радиальный зазор в шлицевом соединении (при продольном изгибе) |
Не более 0,5 мм |
|
Радиальный зазор в шарнире (осевой люфт вилок с подшипниками на крестовине) |
Не более 0,05 мм |
Не более 0,5 мм |
Биение карданного вала |
Не более 0,2 мм |
Не более 1,5 мм |
Изгиб трубы (погнутость трубы на длине 1 м |
Не более 0,6 мм |
Не более 0,2 мм |
Неисправные карданные валы браковать, исправные направить на балансировку
После получения с балансировки произвести окраску. На карданные валы от средней части оси нанести кистью две прерывистые белые полосы длинной 400 мм, шириной 25 мм с разрывом по 30 мм
При ремонте муфт выполнить:
- проверку работы и дефектацию на вагоне;
- демонтаж с вагона при необходимости;
- монтаж на вагон исправной муфты.
При ремонте редукторно-карданных приводов генератора :
- 32 кВт (ВБА-32/2) применять новые или отремонтированные муфты сцепления или муфты-аммортизаторы типа МА-50;
- 28 кВт (МАБ-2) применять новые или отремонтированные автоматические муфты
Устанавливать упругие автоматические муфты-аммортизаторы типа МА-50 вместо автоматических фрикционных запрещается.
При ремонте натяжных приспособлений выполнить:
- демонтаж с вагона
- очистку, промывку, дефектацию
- замену неисправных деталей;
- проверку пружин на статический прогиб;
10 РЕМОНТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ТРКП
10.1 Ремонт карданных валов.
Разборку карданного вала произвести в следующем порядке:
- отвернуть крепёжные болты, снять планки с шарнирной вилки;
- вывернуть маслёнку из крестовины, снять стопорные кольца, игольчатые подшипники в сборе с другими деталями;
- пометить снятые с крестовин вкладыши подшипников по местам первоначальной посадки, чтобы при сборке они были поставлены на те же детали;
- пометить шарнирные вилки при выводе крестовин из гнёзд шарнирных вилок;
- разобрать шарнир со стороны трубчатого вала в том же порядке;
- отвернуть винты, сдвинуть фланец трубы вместе с уплотнительными кольцами в сторону вилки шарнира;
- вывернуть пресс-маслёнку и клапан из хвостовика шарнира, а также винт и трубу защитную, последнюю сдвинуть в сторону вилки шарнира;
- отвернуть колпак уплотнения, разъединить трубчатый вал и шарнирную вилку, снять с хвостовика защитную трубу, уплотнительные кольца и фланец;
- удалить смазку с деталей вала;
Определить наличие износов, трещин и др. дефектов в деталях.
- Цапфы крестовин подвергнуть магнитной дефектоскопии, наличии трещин не допускается. Замерить износ чертёжных размеров цапф. На рабочих поверхностях крестовин не должно быть задиров и рисок (устранить шлифованием). Особое внимание обратить на чистоту поверхностей цапф под игольчатые подшипники и торцов цапф.
- Вилку со шлицевой втулкой и вилку со шлицевым валом проверить магнитным дефектоскопированием, наличие трещин не допускается.
Замерить износ чертёжных размеров:
- износ шлицов по диаметру допускается не более 0,35 мм от чертёжного размера, замерить микрометром;
- износ шлицов по толщине не более 0,25 мм, определить с помощью эталонного шлицевого вала, эталонной шлицевой втулки и индикатора часового типа;
- биение шлицевого вала проверить индикатором часового типа в трёх сечениях по краям не более 0,4 мм и по середине не более 0,8мм;
- погнутость вала на длине 1 м не более 0,2 мм, замерить линейкой и щупом;
- вилку шарнирную с фланцем и колпак уплотнительный осмотреть на отсутствие трещин, замерить нутромером и штангенциркулем износ чертёжных размеров.
Сборку карданного вала произвести в следующем порядке:
- подобрать по радиальному зазору шлицевое соединение вала (радиальный зазор не более 0,5 мм);
- протереть ветошью посадочные места под вкладыши игольчатых подшипников и стопорные кольца в вилке, места под уплотнение и внутреннее отверстие вилки;
- одеть на шлицевой вал войлочное кольцо, уплотнительный колпак, уплотнительные кольца и промежуточные шайбы;
- протереть посадочные места под вкладыши игольчатых подшипников и стопорных колец в вилке со шлицевой втулкой и наружную поверхность шлицевой втулки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.