Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 16

При этом для обеспечения бесперебойной работы по выпуску вагонов из плановых видов ремонта необходимо иметь оборотный запас:

-  карданные валы привода генератора ТРКП, ТК-2 – 5 шт.

-  карданные валы привода генератора  от  средней части оси  -   5 шт.

-  автоматические муфты сцепления привода МАБ-II 28 кВт – 3 шт,

-  эластичные муфты привода ВБА-32/2 32 кВт – 5 шт.

Учёт балансировки отремонтированных карданных валов и муфт после ремонта и входного контроля производить в журнале «Учёт отправки деталей приводов на балансировку»    

  При ремонте карданных валов выполнить:

-  демонтаж карданного вала с вагона;

-  промывку, разборку, очистку деталей;

-  дефектацию  деталей, в т.ч. магнитопорошковую дефектоскопию,

-  ремонт, браковку и замена  деталей, либо всего вала на новый;

-  сборку, постановку клейма, балансировку,

-   окраску карданных валов 

-   монтаж на вагон с нанесением на  поверхность карданных валов от средней части оси белых продольных полос ; 

Разборку, ремонт и сборку валов производить согласно п.п. 9.2., 9.3. данного технологического процесса.

            При входном контроле карданных валов выполнить:

  проверить визуально:

-    свободность перемещения в шлицевом соединении;

-    отсутствие механических повреждений, трещин, вмятин;

-    иголки игольчатых подшипников должны свободно проворачиваться в корпусе и не   иметь следов выкрашивания;

-    шарнирные оси вилок у валов привода МАБ-II, должны находиться в одной плоскости, допускаются отклонение не более 50 противоположных маркированных стрелок.

А также произвести измерения:

         Измерение

МАБ-II ,  ВБА-32

ТРКП, ТК-2

Радиальный зазор в шлицевом соединении

(при продольном изгибе)

Не более  0,5 мм

Радиальный зазор в шарнире

(осевой люфт вилок с подшипниками на крестовине)

Не более  0,05 мм

Не более 0,5 мм

Биение карданного вала

Не более  0,2 мм

Не более 1,5 мм

Изгиб трубы (погнутость трубы на длине 1 м

Не более  0,6 мм

Не более 0,2 мм

Неисправные карданные валы браковать, исправные направить на балансировку

После получения с балансировки произвести окраску. На карданные валы от средней части оси нанести кистью  две прерывистые белые полосы длинной 400 мм,  шириной  25 мм с разрывом по 30 мм

 При ремонте  муфт  выполнить:

-  проверку работы и дефектацию на вагоне;

-  демонтаж с вагона при необходимости;

-  монтаж на вагон исправной муфты.

При ремонте  редукторно-карданных приводов генератора :

-  32 кВт (ВБА-32/2) применять новые или отремонтированные муфты сцепления  или муфты-аммортизаторы типа МА-50;

-  28 кВт (МАБ-2) применять новые или отремонтированные автоматические муфты

Устанавливать упругие автоматические муфты-аммортизаторы типа МА-50 вместо автоматических фрикционных запрещается.

При ремонте натяжных  приспособлений выполнить:

-  демонтаж с вагона

-  очистку, промывку, дефектацию

-  замену неисправных деталей;

-  проверку пружин на статический прогиб;

10      РЕМОНТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ТРКП

10.1 Ремонт карданных валов.

Разборку карданного вала произвести в следующем порядке:

-  отвернуть крепёжные болты, снять планки с шарнирной вилки;

-  вывернуть маслёнку из крестовины, снять стопорные кольца, игольчатые подшипники в сборе с другими деталями;

-  пометить снятые с крестовин вкладыши подшипников по местам первоначальной посадки, чтобы при сборке они были поставлены на те же детали;

-  пометить шарнирные вилки при выводе крестовин из гнёзд шарнирных вилок;

-  разобрать шарнир со стороны трубчатого вала в том же порядке;

-  отвернуть винты, сдвинуть фланец трубы вместе с уплотнительными кольцами в сторону вилки шарнира;

-  вывернуть пресс-маслёнку и клапан из хвостовика шарнира, а также винт и трубу защитную, последнюю сдвинуть в сторону вилки шарнира;

-  отвернуть колпак уплотнения, разъединить трубчатый вал и шарнирную вилку, снять с хвостовика защитную трубу, уплотнительные кольца и фланец;

-  удалить смазку с деталей вала;

Определить наличие износов, трещин и др. дефектов в деталях.

-   Цапфы крестовин подвергнуть магнитной  дефектоскопии, наличии трещин не допускается. Замерить износ чертёжных размеров цапф. На рабочих поверхностях крестовин не должно быть задиров и рисок (устранить шлифованием). Особое внимание обратить на чистоту поверхностей цапф под игольчатые подшипники и торцов цапф.

-    Вилку со шлицевой втулкой и вилку со шлицевым валом проверить магнитным дефектоскопированием, наличие трещин не допускается.

Замерить износ чертёжных размеров:

- износ шлицов по диаметру допускается не более 0,35 мм от чертёжного размера, замерить микрометром;

- износ шлицов по толщине  не более 0,25 мм,  определить с помощью эталонного шлицевого вала, эталонной шлицевой втулки и индикатора часового типа;

- биение шлицевого вала проверить индикатором часового типа в трёх сечениях по краям не более 0,4 мм и по середине  не более 0,8мм;

- погнутость вала на длине 1 м не более 0,2 мм, замерить линейкой и щупом;

- вилку шарнирную с фланцем и колпак уплотнительный  осмотреть на отсутствие трещин, замерить нутромером и штангенциркулем износ чертёжных размеров.

Сборку карданного вала произвести в следующем порядке:

-  подобрать по радиальному зазору шлицевое соединение вала (радиальный зазор не более 0,5 мм);

-  протереть ветошью посадочные места под  вкладыши игольчатых подшипников и стопорные кольца в вилке, места под уплотнение и внутреннее отверстие вилки;

-  одеть на шлицевой вал войлочное кольцо, уплотнительный колпак, уплотнительные кольца и промежуточные шайбы;

-  протереть посадочные места под вкладыши игольчатых подшипников и стопорных колец в вилке со шлицевой втулкой и наружную поверхность шлицевой втулки;