Проверить вагонные генераторы при номинальной и наибольшей частоте вращения по 10 мин. на каждой частоте при обоих направлениях вращения.
Испытания на кратковременную 50% перегрузку по току производить в течении 1 мин.
Произвести испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками переменным током, частотой 50 Гц в течении 1 мин. полным испытательным напряжением при помощи мегаометра на 2500В.
Время повышения напряжения до наибольшего значения должно быть 15-20 сек.
Электрическую прочность межвитковой изоляции обмоток испытать в течении 5 минут в режиме холостого хода машины, повышением на 30% номинального напряжения.
4.3.10. Ремонт блока подвески генератора, элементов крепления и предохранительных устройств.
После демонтажа генератора очистить и осмотреть места установки блоков подвески генератора на концевой балке. Трещины или разработанные отверстия наплавить и механически обработать до чертёжных размеров в ремонтном цехе. При этом толщина концевой балки подвески генератора должна быть 15 ± 1 мм, а диаметр отверстия под болты подвески 35 ± 2 мм. Замеры производить штангенциркулем.
Осмотреть швеллеры в местах крепления кронштейнов, трещины заварить в ремонтном цехе. Заменить кронштейны, имеющие трещины и неисправные втулки кронштейнов. Очистить и осмотреть валики подвескигенератора, изношенные и имеющие трещины заменить.
Очистить и осмотреть снятые болты крепления электрических машин.
Проверить снятые и новые устанавливаемые болты крепления подвески генератора магнитопорошковым контролем.
Не допускаются к постановке в узел крепления генератора болты и гайки с изношенной, порванной или помятой резьбой, с вмятинами или изношенными гранями гайки или головки болта, с трещинами или нетиповые болты.
После производства магнитного контроля резьбу болтов М 20 х 2,5–6q проверить калибром ГОСТ 17763-72. Изношенная резьба восстановлению не подлежит.
Неисправные болты заменить.
Новые болты должны быть изготовлены из стали 40Х ГОСТ 4543-71. Проверить наличие клейма “40Х” высотой 0,5 мм на головке болта.
Гайки должны быть из стали Ст 3 ГОСТ 380-88.
Заменить амортизаторы подвески генератора с изношенными или треснувшими
тарелями, с просевшими, изношенными или разорванными резиновыми вкладышами и видивые трещины, надрывы.
При капитальном ремонте все амортизаторы заменить на новые.
Проверить размеры амортизаторов.
Размер “А” амортизаторов подвески генераторов ДУГГ-28, ДЦГ-4435/2 и 2ГВ-008 должен быть не менее 40 мм.
Размер “А” для втулочной подвески генератора 2ГВ-003 должен быть не менее 88 мм, а для безвтулочного (модернизированного) блока не менее 37,5 мм.
При монтаже генератора на тележку вагона при наличии втулочного блока подвески под головку болта и гайку ставятся плоские шайбы 24х2.02 (ГОСТ 11371-78).
Не допускается постановка болта без шайбы под головкой или с пружинной (гровер) шайбой, а также повторное применение шплинтов.
В случае наличия безвтулочного блока подвески генератора указанные плоские шайбы ставить под головку болта, а под гайку не ставить.
Осмотреть, очистить предохранительные скобы после демонтажа генератора. Скобы разорванные, с трещинами заменить новыми или годными.
Замерить щупом величину зазора между внутренними поверхностями основных скоб предохранительного устройства и корпусом генератора, которая должна быть в пределах 5 мм. Зазор между внутренними поверхностями скоб дополнительного предохранительного устройства - не менее 5 мм.
4.3.11. Монтаж генератора на вагоне
Монтаж генератора DCG – 4435.
Доставить генератор к вагону на каре.
Снять половину подвесной рамы с рамы вагона и прикрепить её к генератору.
Для крепления генератора с эластичной муфтой на подвесной раме применять:
8 амортизаторов; 4 кольца,
4 болта с шестигранной головкой М 12х150х139 40 Х;
20 шайб 13, 12 корончатых гаек М 12, 12 шплинтов 3,2х2,5;
8 болтов с шестигранной головкой М 12х 60х51;
4 тарельчатые пружины А 25, расположенные под головкой болтов.
Амортизаторы крепить к угольнику подвесной рамы при помощи двух болтов
М12х60х 51.
Болты М 12х150х139 вставить сверху через отверстие в лапе генератора, верхнего амортизатора, рамы и кольца и нижнего амортизатора. На все болты одеть гайки М12.
Под головками болтов М 12х60х51 и всеми корончатыми гайками находятся шайбы 13, а под головкой болта М 12х150х139 тарельчатая пружина А 12 .
Корончатые гайки зашплинтовать.
Генератор с подвесной рамой и смонтированной муфтой привинтить по вагоном
Для крепления применять:
12 призонных болтов с шестигранной головкой М16х6х50 40Х;
12 корончатых гаек, 24 шайбы;12 шплинтов.
По одной шайбе расположить под головкой болта и под корончатой гайкой.
Призонные болты туго затянуть и корончатые гайки зашплинтовать.
Монтаж генератора 2ГВ- 008.
Доставить генератор к вагону на каре.
Смонтировать генератор на четырёх блоках подвески.
Вывесить генератор под концевой балкой рамы тележки, таким образом, чтобы отверстия в лапах генератора совпали с отверстиями на кронштейнах концевой балки рамы тележки.
Поставить нижние и верхние аммортизаторы с тарелями. Пропустить в отверстия болты с шайбами. Затянуть все блоки гайками до плотного соприкосновения стыков по торцам всех деталей и лап генератора. Поставить шплинты.
5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В
(ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА)
5.1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Ремонт, проверка и испытание всех электрических аппаратов, щитов, панелей и т.д. производится в соответствии с Руководством по деповскому ремонту 4255/ЦВ и Руководством по капитальному ремонту ЦТВР/4099.
Для ремонта электрооборудования до 1000 В в электроцехе организовано отделение по ремонту электроаппаратуры, которое предназначено для ремонта пусковой, регулирующей, сигнализирующей, защитной аппаратуры, а также осветительных проводок и подвагонных магистралей.
В пределах указанного осуществляется ремонт:
- всех типов реле, контакторов, пускателей;
- аппаратов токовой защиты;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.