- сигнализации нагрева роликовых букс;
- осветительной арматуры и пускорегулирующих устройств для люминесцентного освещения;
- внутривагонных проводок и подвагонных магистралей;
- щитов (панелей) управления, контроля, автоматики;
Ремонт всего электронного и радиооборудования производится в радиооцехе.
5.2. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ
5.2.1. Пакетные переключатели
Пакетные переключатели очистить снаружи от грязи и осмотреть на распределительном щите без снятия с вагона. Переключатель снять и заменить на новый или исправный при обнаружении следующих дефектов:
- механических повреждений;
- нечеткой фиксации положений, заеданиях;
- ненормальной коммутации нагрузки;
- переключатели, имеющие более 30% поврежденных шайб.
Пакетные переключатели проверить:
- внешним осмотром - на отсутствие повреждений;
- работу фиксатора многократным переключением нагрузки;
- коммутационную способность - включением и отключением 2-3 раза под номинальным током нагрузки.
Произвести подтяжку крепящих гаек и винтов, клеммных соединений.
5.2.2.. Автоматические выключатели.
Автоматические выключатели очистить от пыли, протереть. При выявлении дефектов, влияющих на точность срабатывания расцепителей, а также выключатели с поврежденным механизмом, дугогасительной камерой или корпусом, с неустранимой эрозией контактов, заменить на новые
При ремонте выключателей выполнить:
- снятие кожухов и их ремонт;
- дефектацию выключателей;
- зачистку контактов и выводов со следами эрозии;
- замену крепежа с поврежденной резьбой;
- смазку шарнирных соединений;
- очистку дугогасительных камер;
- регулировку и испытания.
Проверить выключатели:
- внешним осмотром на отсутствие механических повреждений;
- работу механизма при ручном выключении и включении;
- время срабатывания теплового расцепителя;
Выключатели , не выдержавшие испытаний заменить новыми.
5.2.3. Предохранители.
Предохранители очистить от пыли и грязи, осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить.
При ремонте предохранителей выполнить:
- дефектацию;
- замену сработавших и нетиповых плавких вставок;
- замену поврежденных корпусов и изоляторов;
- зачистку контактных соединений;
- замену крепежных элементов с поврежденной резьбой;
Повреждённые корпуса или гнёзда заменить. Проверить целостность плавких вставок и соответствие их номинальному току уставки. Отсутствующие, повреждённые или несоответствующие току уставки плавкие вставки заменить.
Все клеммные соединения и зажимы предохранителей зачистить, неисправные или поврежденные заменить.
Контактные болты, шпильки, гайки расходить, недостающие пополнить.
Заменить неисправные или нетиповые плавкие вставки предохранителей вагонных генераторов и аккумуляторной батареи.
5.2.4.Контакторы, реле и пускатели.
Контакторы, реле и пускатели очистить, от пыли и грязи, отремонтировать, при невозможности ремонта заменить. При ремонте контактов, реле и пускателей выполнить:
- снятие дугогасительных камер;
- дефектацию;
- ремонт или замену неисправных катушек;
- ремонт или замену дугогасительных камер;
- ремонт поврежденных контактов;
- зачистку контактов со следами эрозии;
- ремонт подвижной системы;
- замену крепежных элементов с поврежденной резьбой, нарушенным покрытием
- испытание.
Аппараты, не требующие ремонта катушек, контактов и подвижной системы отремонтировать на вагоне.
Дугогасительные и включающие катушки проверить на отсутствие обрыва, пайку наконечников. Катушки, имеющие следы перегрева, изломы жил проводов заменить.Дугогасительные камеры осмотреть и отремонтировать. Прогоревшие более чем на 50 % по толщине стенки, отремонтировать с применением тех же материалов или заменить. Зазор между дугогасительной камерой и подвижными контактами должен быть не менее 1 мм. (замерить щупом).
Заменить:
- контактные губки, имеющие трещины или износ по толщине более 60% чертёжного размера. Исправные контактные губки зачистить;
- вспомогательные контакты (медные или посеребренные), имеющие трещины;
- контакты цепей управления, имеющие трещины, оплавления или поломанные;
- детали подвижной системы, имеющие трещины, изломы, износ роликов или осей. Подвижная система должна иметь свободное перемещение от руки.
Проверить перед испытанием:
- крепление и профили контактов;
- подвижность работы контактов;
- величину растворов и провалов контактов;
- соприкосновение силовых контактов (не менее, чем на 80% ширины губок)
Контакторы, реле и пускатели проверить в действии и испытать.
Контакторы, имеющие дугогасительные камеры испытать вместе с камерами.
В процессе испытаний проверить:
- сопротивление катушек;
- сопротивление изоляции катушек мегаометром на 500 В;
- четкость включения и отпадания;
- полярность дугогасительных катушек;
- электрическую прочность изоляции катушек.
Технические данные контакторов и реле приведены в приложении №13 Руководства ЦТВР/4099.
5.2.5. Контактные термометры, термореле.
Осмотреть:
- ртутные контактные термометры.
Заменить разбитые имеющие следы прилипания ртути к поверхности капилляра или ослабшие наружные контакты. Зачистить подгоревшие наружные контакты, при необходимости напаять припоем ПСр-45 ГОСТ 19738-74.
- тепловые реле.
Очистить от пыли, заменить токоведущие болты, шайбы, гайки изношенные или с повреждением антикоррозийного покрытия. Зачистить шкуркой подгоревшие контакты, изношенные напаять припоем ПСр-45 ГОСТ 19738, при невозможности ремонта заменить. Отрегулировать и проверить на соответствие тока уставки номинальным данным.
5.2.6. Система контроля нагрева букс (СКНБ)
Проверить технические характеристики термодатчиков:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.