Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 6

-  сигнализации нагрева роликовых букс;

-  осветительной арматуры и пускорегулирующих устройств для люминесцентного освещения;

-  внутривагонных проводок и подвагонных магистралей;

-  щитов (панелей) управления, контроля, автоматики;

Ремонт всего электронного и радиооборудования производится в радиооцехе.

5.2. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ

5.2.1. Пакетные переключатели

Пакетные переключатели очистить снаружи от грязи и осмот­реть на распределительном щите без снятия с вагона. Переключатель снять и  заменить на новый или исправный при обнаружении следующих дефектов:

-     механических повреждений;

-     нечеткой фиксации положений, заеданиях;

-     ненормальной коммутации нагрузки;

-     переключатели, имеющие более 30% поврежденных шайб.

Пакетные переключатели проверить:

-   внешним осмотром - на отсутствие повреждений;

-   работу фиксатора многократным переключением нагрузки;

-   коммутационную способность - включением и отключением 2-3 раза под номинальным током нагрузки.

Произвести подтяжку крепящих гаек и винтов, клеммных соединений.

5.2.2.. Автоматические выключатели.

Автоматические выключатели  очистить от пыли, протереть. При выявлении дефектов, влияющих на точность срабатывания расцепителей, а также выключатели с поврежденным механизмом, дугогасительной камерой или корпусом, с неустранимой эрозией контактов, заменить на новые

При ремонте выключателей  выполнить:

-  снятие кожухов и их ремонт;

-  дефектацию выключателей;

-  зачистку контактов и выводов со следами эрозии;

-  замену крепежа с поврежденной резьбой;

-  смазку шарнирных соединений;

-  очистку дугогасительных камер;

-  регулировку и испытания.

Проверить выключатели:

-  внешним осмотром на отсутствие механических повреждений;

-  работу механизма при ручном выключении и включении;

-  время срабатывания теплового расцепителя;

Выключатели , не выдержавшие испытаний заменить новыми.

5.2.3.   Предохранители.

Предохранители  очистить от пыли и грязи, осмотреть, при  необходимости  отремонтировать или  заменить.

При ремонте предохранителей  выполнить:

-  дефектацию;

-  замену сработавших и нетиповых плавких вставок;

-  замену поврежденных корпусов и изоляторов;

-  зачистку контактных соединений;

-  замену крепежных элементов с поврежденной резьбой;

Повреждённые корпуса или гнёзда заменить. Проверить целостность плавких вставок и соответствие их номинальному току уставки. Отсутствующие, повреждённые или несоответствующие току уставки плавкие вставки заменить.

Все клеммные соединения и зажимы предохранителей зачис­тить, неисправные или поврежденные заменить.

Контактные болты, шпильки, гайки расходить, недостающие пополнить.

Заменить неисправные или нетиповые плавкие вставки предохранителей вагонных генераторов и аккумуляторной батареи.

5.2.4.Контакторы, реле и пускатели.

Контакторы, реле и пускатели очистить, от пыли и грязи, отремонтировать, при невозможности ремонта заменить. При ремонте контактов, реле и пускателей выполнить:

-   снятие дугогасительных камер;

-   дефектацию;

-   ремонт или замену неисправных катушек; 

-   ремонт или замену дугогасительных камер;

-   ремонт поврежденных  контактов;
-   зачистку контактов со следами эрозии;

-   ремонт подвижной системы;

-   замену крепежных элементов с поврежденной резьбой, нарушенным покрытием

-   испытание.

  Аппараты, не требующие ремонта катушек, контактов и подвижной системы отремонтировать на вагоне.

Дугогасительные и включающие катушки проверить на отсутст­вие обрыва, пайку наконечников. Катушки, имеющие следы пе­регрева, изломы  жил проводов заменить.Дугогасительные камеры осмотреть и отремонтировать. Про­горевшие более чем на 50 % по толщине стенки, отремонтиро­вать с применением тех же материалов или заменить. Зазор между дугогасительной камерой и подвижными контактами должен быть не менее 1 мм. (замерить щупом).

Заменить:

-  контактные губки, имеющие трещины или износ по толщине более 60% чертёжного размера. Исправные контактные губки зачистить;

-  вспомогательные контакты (медные или посеребренные), имеющие трещины;

-  контакты цепей управления, имеющие трещины, оплавления или поломанные;

-  детали подвижной системы, имеющие трещины, изломы, износ роликов или осей. Подвижная система должна иметь  свободное перемещение от руки.

Проверить перед испытанием:

-  крепление и профили контактов;

-  подвижность работы контактов;

-  величину растворов и провалов контактов;

-  соприкосновение силовых контактов (не менее, чем на 80% ширины губок)

Контакторы, реле и пускатели проверить в действии и испы­тать.

 Контакторы, имеющие дугогасительные камеры испытать вместе с камерами.

В процессе испытаний проверить:

-  сопротивление катушек;

-  сопротивление изоляции катушек мегаометром на 500 В;

-  четкость включения и отпадания;

-  полярность дугогасительных катушек;

-  электрическую прочность изоляции катушек.

Технические данные контакторов и реле приведены в приложении №13 Руководства ЦТВР/4099.

5.2.5.   Контактные термометры, термореле.

Осмотреть:

-  ртутные контактные термометры.

Заменить  разбитые имеющие следы прилипания ртути к поверхности капилляра или         ос­лабшие наружные контакты. Зачистить подгоревшие наружные контакты, при необходимости напаять припоем ПСр-45 ГОСТ 19738-74.

-  тепловые реле.

Очистить от пыли, заменить токоведущие болты, шайбы, гайки изношенные или с повреждением антикоррозийного покрытия. Зачистить шкуркой подгоревшие контакты, изношенные напаять  припоем ПСр-45 ГОСТ 19738, при невозможности ремонта заменить. Отрегулировать и проверить на соответствие  тока уставки номинальным данным.

5.2.6. Система контроля нагрева букс (СКНБ)

 Проверить технические характеристики термодатчиков: