Заменить при:
- вмятинах труб более 10% наружного диаметра;
- видимых трещинах;
- нарушении антикоррозийного покрытия.
Проверить холодильные установки течеискателем на герметичность при постоянном давлении хладона не ниже 0,35 МПа. Проверить фланцевые соединения трубопроводов и сальниковые уплотнения.
Произвести проверку на функционирование (рабочее испытание) оборудования в автоматическом режиме работы, путём имитации срабатывания ртутных термодатчиков управления работой кондиционера. На каждой ступени производительности проверить соответствие срабатывания (включение, отключение) электрических аппаратов, соленоидных вентилей испарителя и компрессора.
Дефектации не подлежат:
- резиновые кольца сальников;
- сальниковая набивка;
- шплинты всех размеров и прокладки.
Указанные изделия, а также ремни клиноремённой передачи с расслоениями и надрывами заменить новыми.
7.2 РЕМОНТ БЕЗ СНЯТИЯ АГРЕГАТОВ
При утечке хладона у трубопроводов и аппаратов фланцевые соединения с паронитовой прокладкой уплотнить подтяжкой болтов и гаек. Если после этого утечка не прекратилась, произвести замену прокладок. При смене прокладок тщательно зачистить шкуркой место уплотнения от старой прокладки и зачистить забоины с выступами. При утечке хладона в штуцерном соединении трубопроводов произвести разбуртовку трубок, если позволяет их длина или замену трубок новыми.
Угловые и запорные вентили проверить на месте и в случае неисправности заменить. Сорванные резьбы по возможности перерезать на следующий стандартный размер. Шпиндели со смятыми гранями хвостовика отпилить или заменить.
Электромагнитные вентили проверить в действии без демонтажа с вагона. Несправные вентили или их детали заменить.
Терморегулирующие вентили (ТРВ) проверить в работе. В случае утечки холодильного агента из термобаллона или сильфона, заедания штока, излома регулирующего шпинделя вентиль заменить. Окончательную регулировку ТРВ после ремонта произвести в условиях работающей холодильной установки на вагоне. Патрон терморегулирующего вентиля должен иметь надёжный контакт с газовой трубой. Между патроном и трубкой зазор не допускается. В месте постановки патрона трубу зачистить шкуркой до металлического блеска.
Термодатчики ртутные и таливыеочистить, проверить исправность контактов. Заменить термодатчики с трещинами стеклянной колбы, ослаблениями контактов и разрывом столбика ртути (талия).
Манометры, мановакуумеры очистить и отремонтировать в соответствии с Правилами ремонта и проверки измерительных приборов и действующими документациями. Манометры не допускаются к дальнейшей эксплуатации в случаях когда:
- отсутствует пломба;
- нарушен срок проверки манометра;
- стрелка манометра не возвращается к упорному штифту, или в случае отсутствия штифта отклоняется от нулевого показателя шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра;
- разбито стекло;
- обнаружена утечка хладона;
Соединительную муфту сцепления электродвигателя с компрессором проверить. Осмотреть ведущие пальцы и при необходимости закрепить. Качка полумуфт на валах не допускается. Резину муфт при наличии расслоений, вмятин заменить.
КОНДЕНСАТОР И ИСПАРИТЕЛЬ.
Снять с вагона при необходимости. Подать электропогрузчиком или на электрокаре в отделение для ремонта. Агрегаты демонтировать, подать в обдувочную камеру для очистки, давлением 0,3-0,4 Мпа.
Выпрямить погнутые пластины оребрения конденсатора. Допускается отсутствие пластин, но не более 15% от охлаждающей поверхности конденсатора.
При обнаружении течи в трудно доступных местах, конденсатор разобрать на секции, При обнаружении большого количества сквозных повреждений участков труб секцию заменить новой. Заварка повреждённых мест испарителей конденсаторов производится в ремонтном цехе. Разрешается заварка не более 3-х повреждённых мест (свищей) из секции.
Отремонтированные конденсаторы и испарители проверить на герметичность течеискателем, осушить вакуумированием.
Заполнить хладоном (ГОСТ 8501-57) до избыточного давления 0,3-0,4 МПа и герметически заглушить.
Вентиляторы конденсатора проверить на отсутствие люфта в подшипниках крыльчаток, погнутости вала и трещин крыльчатки. Подшипники вентиляторов очистить от старой смазки и заправить новой смазкой марки 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61).
Электродвигатель отремонтировать в отделении по ремонту электромашин электроцеха.(п.7.3.стр 22).
Хранение отремонтированного конденсатора и испарителя производить на стеллаже технологического запаса.
ФИЛЬТРЫ-ОСУШИТЕЛИ
Разобрать фильтры осушители. Фильтр механической части очистить.
Снять осушительный патрон, разобрать, заменить повреждённые детали .
Патрон перезарядить силикагелем (циолитом), который предварительно просушить до полного удаления влаги в муфельной печи при температуре 400-500 0 С в течении 2,5 часов. Зарядка патрона должна производиться при температуре 150-200 0 С осушающего вещества.
При смене или добавлении осушителя необходимо применять гранулированный силикагель марки ШСМ ГОСТ 3956-54 с размером зёрен 3-5 мм или циолит типа № аА/ВТУ № МРТУ-6-01-567-63.
Перезаряженные и собранные фильтры-осушители проверить на герметичность течеискателем. Утечки не допускаются.
Отремонтированные фильтры-осушители заполнить хладоном и герметически заглушить.
7.3 ИСПЫТАНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ВАГОНЕ.
Холодильные установки, прошедшие ремонт со снятием или без снятия узлов и агрегатов испытать на вагоне на соответствие данных, указанных в эксплуатационной документации.
Вагонные кондиционеры, у которых производился ремонт со снятием оборудования, устранение утечек хладагента в трубопроводах с их ремонтом до испытания, проверить на герметичность смесью хладона с азотом давлением 1,6 Мпа, после чего систему свакуумировать (осушить до избыточного давления 0,03-0,04 МПа и заправить хладагентом).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.