Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 13

 Заменить при:

-  вмятинах труб более 10% наружного диаметра;

-  видимых трещинах;

-  нарушении антикоррозийного покрытия.

Проверить холодильные установки течеискателем на герметичность при постоянном давлении хладона не ниже 0,35 МПа. Проверить фланцевые соединения трубопроводов и сальниковые уплотнения.

Произвести проверку на функционирование (рабочее испытание) оборудования в автоматическом режиме работы, путём имитации срабатывания ртутных термодатчиков управления работой кондиционера. На каждой ступени производительности проверить соответствие срабатывания (включение, отключение) электрических аппаратов, соленоидных вентилей испарителя и компрессора.

Дефектации не подлежат:

-  резиновые кольца сальников;

-  сальниковая набивка;

-  шплинты всех размеров и прокладки.

Указанные изделия, а также ремни клиноремённой передачи с расслоениями и надрывами заменить новыми.

7.2  РЕМОНТ БЕЗ СНЯТИЯ АГРЕГАТОВ

При утечке  хладона у трубопроводов и аппаратов фланцевые соединения с паронитовой прокладкой уплотнить подтяжкой болтов и гаек. Если после этого утечка не прекратилась, произвести замену прокладок. При смене прокладок тщательно зачистить шкуркой место уплотнения от старой прокладки и зачистить забоины с выступами. При утечке  хладона в штуцерном соединении трубопроводов произвести разбуртовку трубок, если позволяет их длина или замену трубок новыми.

Угловые и запорные вентили проверить на месте и в случае неисправности заменить. Сорванные резьбы по возможности перерезать на следующий стандартный размер. Шпиндели со смятыми гранями хвостовика отпилить или заменить.

Электромагнитные вентили проверить в действии без демонтажа с вагона. Несправные вентили или их детали заменить.

Терморегулирующие вентили (ТРВ) проверить в работе.  В случае утечки холодильного агента из термобаллона или сильфона, заедания штока, излома регулирующего шпинделя вентиль заменить. Окончательную  регулировку ТРВ после ремонта произвести в условиях работающей холодильной установки на вагоне. Патрон терморегулирующего вентиля должен иметь надёжный контакт с газовой трубой. Между патроном и трубкой зазор не допускается. В месте постановки патрона трубу зачистить шкуркой до металлического блеска.

Термодатчики ртутные и таливыеочистить, проверить исправность контактов. Заменить термодатчики с трещинами стеклянной колбы, ослаблениями контактов и разрывом столбика ртути (талия).

Манометры, мановакуумеры очистить и отремонтировать в соответствии с Правилами ремонта и проверки измерительных приборов и действующими документациями. Манометры не допускаются к дальнейшей эксплуатации в случаях когда:

-   отсутствует пломба;

-   нарушен срок проверки манометра;

-   стрелка манометра не возвращается к упорному штифту, или в случае отсутствия штифта отклоняется от нулевого показателя шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра;

-   разбито стекло;

-   обнаружена утечка  хладона;

            Соединительную муфту сцепления электродвигателя с компрессором проверить. Осмотреть ведущие пальцы и при необходимости закрепить. Качка полумуфт на валах не допускается. Резину муфт при наличии расслоений, вмятин заменить.

    КОНДЕНСАТОР И ИСПАРИТЕЛЬ.

Снять с вагона при необходимости. Подать электропогрузчиком или на электрокаре в отделение для ремонта. Агрегаты демонтировать, подать в обдувочную камеру для очистки, давлением 0,3-0,4 Мпа.

Выпрямить погнутые пластины оребрения конденсатора. Допускается отсутствие пластин, но не более 15% от охлаждающей поверхности конденсатора.

При обнаружении течи в трудно доступных местах, конденсатор разобрать на секции, При обнаружении большого количества сквозных повреждений участков труб секцию заменить новой. Заварка повреждённых мест испарителей конденсаторов производится в ремонтном цехе. Разрешается заварка  не более 3-х повреждённых мест (свищей) из секции. 

Отремонтированные конденсаторы и испарители  проверить на герметичность течеискателем, осушить вакуумированием.

Заполнить хладоном (ГОСТ 8501-57) до избыточного давления 0,3-0,4 МПа  и герметически заглушить.

Вентиляторы конденсатора проверить на отсутствие  люфта в подшипниках крыльчаток, погнутости вала и трещин крыльчатки. Подшипники вентиляторов очистить от старой смазки и заправить новой смазкой  марки 1-13 жировая  (ГОСТ 1631-61).

Электродвигатель отремонтировать в отделении по ремонту электромашин электроцеха.(п.7.3.стр 22).

Хранение отремонтированного конденсатора и испарителя производить на стеллаже технологического запаса.         

ФИЛЬТРЫ-ОСУШИТЕЛИ 

Разобрать фильтры осушители. Фильтр механической части очистить.

Снять осушительный патрон, разобрать, заменить повреждённые детали .

Патрон  перезарядить силикагелем (циолитом), который предварительно просушить до полного удаления влаги  в муфельной печи при температуре 400-500 0 С в течении 2,5 часов. Зарядка патрона должна производиться при температуре 150-200 0 С осушающего вещества.

При смене или добавлении осушителя необходимо применять гранулированный силикагель марки ШСМ ГОСТ 3956-54 с размером зёрен 3-5 мм или циолит типа          № аА/ВТУ № МРТУ-6-01-567-63.

Перезаряженные и собранные фильтры-осушители  проверить на  герметичность течеискателем. Утечки не допускаются.

Отремонтированные фильтры-осушители заполнить хладоном и герметически заглушить.

7.3      ИСПЫТАНИЯ  ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ВАГОНЕ.

Холодильные установки, прошедшие ремонт со снятием или без снятия узлов и агрегатов  испытать на вагоне на соответствие данных, указанных в эксплуатационной документации.

 Вагонные кондиционеры, у которых производился ремонт со снятием оборудования, устранение утечек хладагента в трубопроводах с их ремонтом до испытания, проверить на герметичность смесью хладона с азотом давлением 1,6 Мпа, после чего систему свакуумировать (осушить  до избыточного давления  0,03-0,04 МПа    и заправить хладагентом).