Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 9

Концевые и предохранительные коробки. Очистить сухой ветошью, имеющие повреждения корпуса заменить. Изоляционную панель концевой коробки очистить сухой ветошью.

Подтянуть зажимные винты провода межвагонного соединения.

6.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ВАГОНОВ.

 Объём выполняемых работ при деповском и капитальном ремонтах высоковольтного оборудования соответствует п.19.12. “ Руководства по деповскому ремонту 4255/ ЦВ”,  “Руководства по капитальному ремонту  ЦТВР/4099” .

  Ремонт высоковольтного оборудования  производится в отделении, которое  имеет следующие ремонтные позиции:

-  ремонта аппаратуры подвагонного ящика и самого ящика;

-  ремонта нагревательных элементов котла;

-  ремонта высоковольтной подвагонной магистрали и её элементов;

-  испытания сопротивления изоляции относительно корпуса и проверки электрической прочности изоляции узлов и оборудования вагона в целом.

Работы выполняют слесари-электрики 5 разряда под непосредственным руководством мастера электроцеха:

-  снимают электрооборудование с вагона, разбирают, осматривают, отбраковывают и ремонтируют высоковольтные розетки, штепселя с межвагонным электрическим соединением, при необходимости кронштейны штепселя холостого приёмника;

-  осматривают трубопровод высоковольтного кабеля, крепёжные детали;

-  проверяют состояние защитных чехлов изоляции межвагонного соединения, сопротивление изоляции узлов высоковольтного оборудования, работоспособность аварийных высоковольтных выключателей с последующим опломбированием (без демонтажа), электрическую прочность изоляции;

демонтируют аппаратуру и предохранители из подвагонного контакторного ящика.

Остальное высоковольтное  оборудование осматривается  и проверяется на вагоне без демонтажа. Если на недемонтируемом оборудовании при осмотре обнаруживаются неисправности, которые невозможно устранить, то эти узлы подлежат демонтажу и замене.

После произведённого ремонта необходимо сделать соответствующие записи в журнале “Учёта постановки вагонов в деповской ремонт”, с подписью старшего мастера электроцеха.

6.1 РЕМОНТ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО  ЯЩИКА И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЯЩИК высоковольтный отремонтировать в следующем порядке:

Удалить щёткой-смёткой пыль в аппаратном ящике после демонтажа высоковольтной аппаратуры, 

Протереть чистыми салфетками панель аппаратов и изоляционные детали.

Проверить:

-  крепление ящика к раме вагона, ослабшие элементы крепления подтянуть отвёрткой;

-  состояние заземляющих перемычек ящика и его специальных замков.

-  уплотнение ящика,   

-  состояние проводов и их наконечников. Наконечники, имеющие трещины, изломы, обгары, заменить. Перепаять провода, имеющие в месте присоединения к наконечнику поврежденные жилы или недоброкачественную пайку (использовать провода марки ППСРВМ или ППСРМ ГОСТ 6598-78);

-  наличие оконцевателей на трубопроводах в местах входа их в ящик.

Не допускаются:

-  прожоги и сквозные отверстия в ящике;

-  неплотность прилегания крышки и щели в местах соединения трубопроводов;

-  трещины в кронштейнах подвески;

-  крепление ящика к  раме вагона болтами с сорванной резьбой  и сработанными гранями;

Очищенный подвагонный ящик окрасить изнутри кистью электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС  или  ГФ-92-ХК (ГОСТ 9151-75).

Смазать  кистью замки и петли смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

КОНТАКТОРЫ, демонтированные  из ящика осмотреть.

Проверить состояние механической части катушек, выводов и дугогасительных устройств.

Зачистить шкуркой губки контакторов не имеющие трещин и повреждений, сохраняя им соответствующий профиль. При износе более 60% чертежного размера - заменить новыми.

Заменить катушки контакторов, имеющие следы подгара, изломы выводных концов, выплавления в местах пайки и др. повреждения.  При необходимости замены контакта заменить и второй контакт работающий вместе с ним.

Витки дугогасительных катушек не должны касаться один другого. Между ними должен быть зазор 1,5-2 мм, который проверить щупом.

Дугогасительные камеры осмотреть. Подгоревшие стенки и перегородки камер зачистить шкуркой. При полном или глубоком прогаре (более 20%) толщины - заменить на новые. После зачистки протереть ветошью смоченной  этиловым спиртом (ГОСТ 17299-78),          высушить и покрыть кистью изоляционным лаком ГФ-92-ХС (ГОСТ 9151-75).

Проверить:

-  фиксирующее устройство камеры,  неисправное заменить;

-  зазор между стенками дугогасительной камеры и подвижными деталями контактора, который должен быть не менее 1 мм (щупом);          

-  зазор между валиком камеры контактора МК и пазом держателя контактора, который должен быть не более 0.8 мм, (щупом);

-  параметры элементов контакторов на соответствие паспортным данным;

Контакторы собрать и проверить:

-  сопротивление изоляции катушек относительно корпуса мегаомметром 500В;

-  омическое сопротивление катушки  (тестером);

-  чёткость хода подвижной системы (вручную);

-  раствор и провал контактов (штангенциркулем);

-  отсутствие гудения магнитной системы;

-  полярность дугогасящих катушек;

-  плотность соприкосновения магнитных сердечников;

-  силу нажатия контактов (динамомометром);

-  ток срабатывания и отпускания, согласно паспортным данным;

-  плотность соприкосновения силовых контактов;

-  смещение подвижного контакта относительно неподвижного (допустимо не  более       1,5 мм проверить щупом);

 РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ, демонтированное из ящика осмотреть и очистить технической салфеткой. Неисправные реле отремонтировать или заменить новыми, при необходимости реле отрегулировать.

Характерные неисправности реле и методы их устранения: