Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 7

П

Техническая характеристика

                типы      термодатчиков

инстр

Из  легкоплавких    сплавов

позисторные

393.005.015

8232.107-000

1

Внутреннее сопротивление для одного  термодатчика

Не более 0,1 Ом

Не более 0,5 Ом

40  - 150  Ом

омметр

2

Электрическое сопротивление токоведущих частей термодатчика относительно его корпуса

Не менее 10 МОм

Не менее 100 МОм

Не менее 100 МОм

Мегаомметр на

500 В

3

Электрическое сопротивление изоляции  всех   цепей термодатчиков относительно корпуса вагона

Для систем электроснабжения :

              50В    –       не более 0,5 МОм

            110В    -       не более 1,0 МОм

Проверку технических характеристик разрешается производить без демонтажа с корпуса буксы, но при обязательном отключении токоведущих цепей от зажимов ответвительной коробки.

Заменить неисправные термодатчики или с истёкшим сроком службы (не боле 8 лет), указанной в маркировке  на его поверхности.

Демонтаж и монтаж  производить в следующем порядке:

Термодатчик из лёгкого сплава

Позисторный термодатчик

демонтаж 

отсоединить кабельные выводы  от зажимов ответвительной коробки;   вывернуть термодатчик из корпуса буксы;

отвернуть болт крепления,  отсоединить  кабельные выводы от зажимов ответвительной коробки, вынуть термодатчик после отключения проводов

монтаж

очистить и продуть гнездо термодатчика;

завернуть термодатчик в корпус буксы;

подсоединить к зажимам ответвительной коробки согласно электросхеме;

тщательно очистить  отверстие в корпусе буксы;

смазать посадочную поверхность термодатчика тонким слоем буксовой смазки;

установить термодатчик в гнездо, накинуть на него прижимную планку;

повернуть термодатчик в гнезде так, чтобы его вывод был направлен в сторону клеммной коробки; затянуть болт.

Не допускается замена термодатчиков из лёгкого сплава на позисторные или наоборот.

Очистить внутренние поверхности ответвительных коробок, проверить затяжку контактов и состояние уплотнительных прокладок.  Смазать резьбу винтов крепления крышек.

Разьединить штепсельные соединения, при необходимости зачистить контакты. Осмотреть кабельные трубы и места их крепления на предмет их целостности и отсутствия повреждениий.

Узлы СКНБ расположенные в электрощите очистить, осмотреть, проверить надёжность и соответствие электрической схеме исполнительных реле, электронного блока, резисторов, диодов, сигнальной лампы, звонка, аппаратов защиты цепей питания СКНБ.

Проверить со щита работоспособность СКНБ. При работоспособном состоянии должна сработать звуковая и световая сигнализация. В СКНБ с термодатчиками из легкоплавкого сплава подаются непрерывные сигналы оповещения, в СКНБ с позисторными термодатчиками – прерывистые.

Проверить электрическое сопротивление изоляции цепей термодатчиков относительно корпуса вагона Для систем электроснабжения               50В    –       не менее 0,5 МОм

                                                                                           110В    -       не менее 1,0 МОм

5.2.7.  Электроизмерительные приборы.

 Все электроизмерительные приборы снять и  направить в КИП депо для ремонта или калибровки с постановкой клейма.

5.2.8.  Реостаты и  резисторы.

Осмотреть резисторы и реостаты, обдуть от пыли.

При ремонте выполнить:

-  дефектацию;

-  замену неисправных резисторов;

-  ремонт реостатов с механическими повреждениями;

-   испытания.

Заменить неисправные, остеклованные трубчатые, перегоревшие проволочные и с повреждённым каркасом резисторы.

Подвижной  механизм реостатов расходить и смазать графи­товой смазкой, подгоревшие контакты зачистить.

Проверить мегаомметром на 2500 В у реостатов электрическую прочность изоляции относительно корпуса переменным током частотой 50Гц  в течение 1 мин.

5.2.9.  Пульты управления, щиты и панели.

 Очистить от пыли перед ремонтом пульты управления, щиты и панели с электро­аппаратами. Снять неисправные электри­ческие аппараты и приборы со щитов и панелей.

Осмотреть пульты, щиты и панели. Проверить исправность монтажа и соответствие монтажной схеме. Повреждённые щиты и панели ремонтировать, при невозможности ремонта заменить. 

Заменить монтажные провода щитов, имеющие повреждённую изоляцию или обрыв жил. Провода на щите надёжно закрепить. Наконечники проводов, имеющие трещины перепаять.

У отремонтированных щитов проверить надёжность крепления клеммных соединений, целостность изоляторов, повреждённые изоляторы заменить.

Испытать проводку щитов на электрическую прочность изоляции напряжением 2Uном  + I000 В переменного тока частотой 50 Гц, мегаомметром на 2500 В в течении  1 мин.

Проверить щиты и панели после монтажа на них аппаратов, приборов  подсоединения проводов на правильность сборки и срабатывания установленных аппаратов.        

При производстве всех видов ремонта пассажирских вагонов в пульты управления электрооборудованием устанавливать самосрабатывающие огнетушители ОСП-I, а также производить техническое обслуживание установленных.

5.2.10 .Силовые   выпрямители.

Подвагонные ящики с силовыми кремниевыми трёхфазными выпрямителями очистить, осмотреть и отремонтировать на вагоне.

При невозможности ремонта на вагоне направить в отделение по ремонту 

При ремонте кремниевых выпрямителей осмотреть изоляционную панель, выводы под крышкой клемной коробки, стенки корпуса.

Проверить:

- плотность затяжки контактных соединений;

- отсутствие зазоров в уплотнениях  (визуально) между изоляционной панелью и кожухом, между резиновыми втулками и проводами;

- крепление резисторов и конденсаторов на панели с фильтром;

- отсутствие загрязнений панели с наружной и внутренней стороны;