Слесарь по ремонту (высоковольтного оборудования)
I |
Осмотр, очистка, проверка и дефектация высоковольтного оборудования; Демонтаж оборудования высоковольтного подвагонного ящика: - контакторов, реле управления, главного разъединителя, предохранителей, конечного выключателя; Окраска подвагонного высоковольтного ящика; Ремонт и замена неисправных узлов междувагонных соединений: - штепсельных розеток, штепселя с междувагонным кабелем, холостых приёмников; Проверка работы, ремонт котла отопления, замена неисправных нагревательных элементов; |
II |
Ремонт защитного трубопровода с высоковольтным кабелем; |
III |
Монтаж отремонтированного оборудования высоковольтного ящика: - контакторов, реле управления, главного разъединителя, предохранителей, конечного выключателя; Проверка работы высоковольтного оборудования; Замеры сопротивления изоляции. Испытание на электрическую прочность изоляции |
Аккумуляторщик
I |
- снятие аккумуляторных батарей; - подготовка внутренней поверхности аккумуляторных ящиков; - очистка, мойка, грунтовка, окраска аккумуляторных ящиков; - очистка всасывающих патрубков; |
II |
_____________ |
III . |
- установка аккумуляторных батарей; - замеры сопротивления изоляции; |
Электромонтёр по обслуживанию вагонов в малярном цехе
V |
Подсветка вагонов в малярном цехе Нанесение белых полос на карданные валы Подключение передвижных вентиляционных установок |
4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОМАШИН
4.1..ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ремонт электромашин и их отдельных частей производится согласно руководства по деповскому ремонту цельнометаллических пассажирских вагонов 4255/ЦВ и руководства по капитальному ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов ЦТВР/4099.
Электрооборудование до начала ремонта и разборки проверяют в рабочем режиме.
Для ремонта электромашин в электроцехе депо организовано отделение со следующими участками:
1 |
Участок очистки, обдувки электромашин |
Для наружной очистки и обдувки объектов ремонта |
2 |
Участок ремонта электромашин |
Для разборки, сборки, дефектации и ремонта электромашин |
3 |
Участок проверки и испытания электромашин |
Для испытания и обкатки генераторов и проверки других электромашин |
4.2. НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ.
Отделение предназначено для ремонта электрических машин пассажирских вагонов:
- генераторов всех типов;
- электродвигателей постоянного и переменного тока;
- машинных преобразователей.
При деповском ремонте пассажирских вагонов все электрические машины, преобразователи, снимать с вагона, независимо от их состояния, и направлять в отделение по ремонту электрических машин, кроме электродвигателя компрессора вагонов с кондиционированием воздуха, которые осматриваются и проверяются непосредственно на вагоне.
При ремонте электрических машин выполняют следующие виды работ:
- разборка, сборка;
- дефектация электрических и механических частей;
- ремонт и замена изношенной механической части;
- снятие, проверка и замена повреждённых подшипников;
- замена коллектора или контактных колец;
- ремонт щёточного механизма;
- испытание на стенде;
- окраска (в малярном цехе).
При ремонте электромашин выполняются работы, которые производятся ремонтным цехом по заявке мастера электроцеха:
- сварочные работы по восстановлению изношенных механических частей;
- работы, связанные с обработкой на металлообрабатывающих станках;
- и другие работы связанные с механической обработкой деталей.
4. 3. РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Электрические машины, преобразователи с вагона снять и подать электропогрузчиком или на электрокаре в отделение по ремонту.
Обдуть и очистить сжатым воздухом в обдувочной камере давлением (3-5)105 Па.
После очистки электромашины подать кран балкой на стенд для разборки. При разборке вынуть ротор из статора, снять щёточный механизм, подшипники.
4.3.1. Якорь или ротор.
Проверить:
- вал якоря или ротора в доступных местах магнитным дефектоскопом МД-12 ПШ. Магнитный контроль осуществляется мокрым способом, магнитной суспензией лицом, специально обученным и аттестованным на право производства неразрушающего контроля (дефектоскопист ремонтного цеха). На магнитный порошок должен быть сертификат и анализ из лаборатории, который находится у мастера цеха.
- поверхность конуса вала
Задиры, тупые забоины, вмятины на посадочной поверхности до 15% общей площади посадочной поверхности, при глубине не более 0,5 мм, устранить шлифованием. При повреждениях более 0,5 мм ремонтировать поверхность в ремонтном цехе. Замеры производить штангенциркулем.
- посадочные места под внутренние кольца подшипников, имеющие износ восстановить наплавкой в ремонтном цехе. Устранить овальность, конусность, биение посадочных поверхностей под подшипниками. Задиры, тупые забоины и вмятины глубиной не более 0,3 мм суммарная площадь, которых не превышает 4% площади посадочной поверхности устранить шлифованием.
- шпоночные канавки. Разработанные шпоночные канавки восстановить в ремонтном цехе до чертёжных размеров.
- резьбу вала под гайку или болт в торцовой части калибрами ГОСТ 2497-81.
При износе резьбовой поверхности восстановить её в ремонтном цехе.
4.3.2. Подшипники.
Все шариковые и роликовые подшипники снять, очистить, проверить и заменить при наличии:- трещин на шариках, кольцах и роликах;
- цветов побежалости;
- следов от катания, отколов, выбоин и вмятин на беговых дорожках, а также шариках и роликах;
- следов коррозии, шелушения металла, мелких раковин;
- радиальных и осевых зазоров более допустимых.
4.3.3. Коллектор.
Осмотреть коллектор, затянуть нажимную гайку. Зачистить подгоревшие края коллекторных пластин. Осмотреть видимую часть миканитового конуса. Заменить неисправный бандаж миканитового конуса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.