Биение коллектора на диаметр замерить индикатором часового типа.
- для генератора допускается биение не более 0,07 мм
- для электродвигателей не более 0,08 мм.
Заменить повреждённые коллекторные и изоляционные пластины на пластины коллектора того же типа. В случае невозможности ремонта коллектора на валу или при износе его по диаметру более допустимого, снять коллектор с вала и заменить новым.
4.3.4. Обмотка якоря.
Проверить (визуально):
- исправность изоляции и прочность пазовых клиньев;
- наличие повреждений и поджогов петушков и концов секций около петушков;
- отсутствие межвитковых замыканий, обрыва проводников и состояние пайки петушков;
При обнаружении вышеперечисленных неисправностей якорь заменить на новый.
При пониженном сопротивлении изоляции обмотки просушить в электропечи при температуре соответствующей классу изоляции обмоток, но не ниже 1100С
При видимых повреждениях пайки или показаниях милливольтметра петушки
пропаять припоем марки ПОС-61.
4.3.5. Щёточный механизм
Осмотреть щёточный механизм. Разобрать, очистить щёткодержатель. Заменить негодные детали.
Заменить:
- токоведущие болты, гайки, шайбы, имеющие повреждения резьбы или нарушения антикоррозийного покрытия;
- нажимные пальцы с трещинами, обгарами конца, с изношенными отверстиями под храповик, гибкие шунты щёткодержателей с обрывами жил;
- составляющим более 3% площади сечения шунта, пружины слабые, поломанные с трещинами;
- корпуса щёткодержателей с трещинами и износом гнёзд под щётки;
- угольные щётки, при износе 60% чертежного размера;
Проверить правильность установки угольных щёток, притирку по коллектору, зазоры между щёткой и окном щёткодержателя, а также коллектором и окном. При отсутствии данных установить зазоры между щёткой и окном щёткодержателя 0.1-0.35 мм и между коллектором и окном щёткодержателя 3-4 мм. (Щуп ГОСТ 882-75).
Проверить работу щёток в режиме холостого хода машины.
4.3.6. Остов и его детали
Очистить от грязи подшипниковые щиты, крышки и корпус остова.
Осмотреть и проверить рабочие поверхности, отверстия под выпресовочные и крепящие болты для выявления трещин и дефектов. износа посадочных поверхностей под посадку в остов, гнёзд подшипников, резьбовых и проходных поверхностей, трещин.
Окрасить внутренние поверхности щитов и остова эмалью марки ГФ-92-ХС
(ГОСТ 9151-75).
Осмотреть сердечники полюсов. Расслоение листов, трещины, ослабление и излом в боковинах не допускается. Отремонтировать неисправную резьбу в железе сердечника в соответствии с чертёжными размерами.
Осмотреть полюсные катушки, выявить повреждения изоляции выводных концов. Определить сопротивление изоляции и её качество. Неисправные катушки снять.
Проверить выводные провода и их наконечники на отсутствие поджогов и повреждений изоляции.
Величина сопротивления изоляции катушек относительно корпуса, измеренная мегаометром типа М 4100/1-5 напряжением 500В, должна быть не менее 0,5 МОм, для машин с напряжением 50 В и не менее 1,0 В для машин с напряжением 110В.
При пониженном сопротивлении изоляции катушки просушить в электропечи при температуре не ниже 1100С.
Катушки из обмоточного провода при наличии обрыва, межвиткового замыкания, пересохшей оплётки или повреждения изоляции, заменить на новые или годные.
Силовые полюсные катушки смонтировать в остове.
Проверить полярность, сопротивление изоляции катушек относительно корпуса, которое должно быть:
- не ниже 0,5 МОм, для машин с напряжением до 100 В;
- не ниже 1 МОм для машин с напряжением выше 100 В.
4.3.7. Шкивы и полумуфты
Шкивы и полумуфты снять с вагона и очистить. Проверить визуально на отсутствие трещин. Заменить шкивы и полумуфты, имеющие трещины, а также шкивы с отколами боковой поверхности.
4.3.8. Сборка электрических машин.
Детали и узлы, прошедшие ремонт и испытание поступают на сборочный верстак.
Все токоведущие болты, винты, гайки, шайбы, перемычки у машин поступающих на сборку должны быть очищены, и иметь антикоррозийное покрытие, имеющие механические повреждения или износы заменить новыми.
После сборки проверить:
- плотность прилегания подшипникового щита к корпусу прочность крепления соединений;
- маркировку выводных проводов;
- свободность вращения и отсутствие заедания якоря;
- величина местного зазора между подшипниковым щитом и корпусом остова не должна превышать 0,2 мм. (замерить щупом).
Подшипниковые щиты и камеры заполнить на 2/3 смазкой, при этом для всех электрических машин применять смазку типа ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ- 202 (ГОСТ 6257-74), а для генераторов типа 2ГВ-003, 2ГВ-008 и DCG - 4435 смазку типа ЖРО ТУ 32 ЦТ 520-83. Переполнение подшипниковых камер не допускается.
4. 3.9. Испытание электрических машин.
Отремонтированные генераторы до постановки на вагон испытать на стационарном стенде в соответствии с Руководством 4255/ЦВ, или от передвижного стенда на вагоне, в случае неисправности стационарного стенда.
Отремонтированные электрические машины должны пройти испытания без повреждений и остаточных деформаций.
При испытаниях все электрические параметры проверяются электроизмерительными приборами класса точности не ниже 1,5, наибольшая величина отклонений измеряемых электрических величин не должна превышать ± 8% от номинальных данных.
Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины постоянного тока и для машин с параллельной и смешанной обмоткой возбуждения производить практически в холодном состоянии.
Величина сопротивления изоляции, замеренная мегомметром на 500 В должна быть:
- не ниже 0,5 МОм для машин на напряжение до 100 В;
- 1,0 МОм для машин на напряжение выше 100 В.
Измерить сопротивление изоляции поочерёдно для каждой электрически независимой цепи, при соединении всех прочих цепей с корпусом машины. При этом защитные конденсаторы, соединённые с обмотками, отсоединить от корпуса или обмоток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.