Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 10

Неисправность

Вероятные причины

Методы устранения

Реле не включается        

Обрыв катушки

Межвитковое замыкание

Сварились контакты

Перепутана полярность катушек подмагничивания

Заменить катушку

   -“-“-

Зачистить контакты

Проверить полярность

Перегрев контактов      

Занижен провал или нажатие контактов

Отрегулировать провал до 3 мм и проверить нажатие 0,2-0,3 кг

Оплавление контактов

Занижен раствор контактов

Отрегулировать раствор контактов не менее 3 мм

Повышенный износ контактов

Увеличено контактное нажатие

Заменить пружину

            ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ, демонтированный из ящика очистить от  пыли и    грязи щёткой и разобрать.     

Проверить:

-  контактные поверхности ножа и пинцетов. При подгарах и оплавлениях зачистить

разъединитель мелкой шлифовальной шкуркой зернистостью 6-3 (ГОСТ 5009-82)        после чего протереть ветошью. В случае износа – заменить на новый;

-  щупом плотность касания ножа к щёткам. Зажимные пружины не должны иметь          трещин и отколов и должны прочно удерживать нож при включении;

-  изоляционное основание, на котором крепятся токоведущие части.

Механические повреждения и подгары не допускаются. При выявлении мест электрических перекрытий тщательно зачистить шлифовальной шкуркой  потемневшие места и покрыть электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС или ГФ-92-ХК (ГОСТ 9151-75);

-  сопротивление изоляции между изоляционным основанием (стойкой) и токоведущими частями мегомметром напряжением 2500 В, которое должно быть не менее 50 МОм. 

Произвести монтаж отремонтированного разъединителя в подвагонном ящике.

Отрегулировать правильность хода ножа.

При закрытой крышке ящика нож должен плотно (по всей своей рабочей поверхности)         входить в рабочий пинцет, а при открытой – в заземляющий.

При этом не допускается перекос ножа или пинцета. Зазор между контактами при            вынутом ноже должен быть не более 50 % толщины ножа.

Все изолированные поверхности токоведущих частей смазать пастой КПД (ТУ 6-02-833-740), а изоляционные основания – электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС или ГФ-92-ХК.

            Высоковольтные предохранители

Осмотреть изоляционные панели высоковольтных предохранителей.

Проверить отсутствие трещин, прогаров и мест перекрытий. Обработать места с указанными дефектами. Раковины и прожоги на глубину более 3 мм шпатлевать специальным составом из пластмассы АСТ-Т (СТУ-79-66-х-62). Затем покрыть электроизоляционным лаком ГФ-92-ХС или ГФ-92-ХК. Разрешается вместо изоляционных панелей ставить опорные фарфоровые изоляторы.

Изоляторы,  не имеющие повреждений протереть ветошью смоченной этиловым спиртом (17299-78), с последующей протиркой сухой ветошью.

Механические повреждения не допускаются. Предохранители корпуса, которых  имеют трещины или повреждения глазури - заменить.

Проверить:

-  у предохранителей  состояние контактных поверхностей, которые не должны иметь следов окисления или подгаров;

-  контактные пинцеты и зажимные пружины в действии. При установке и снятии предохранителей пинцеты должны иметь визуально наблюдаемый расход, обеспечивающий надёжное контактирование и прочное удержание предохранителя;

-  пинцеты и пружины, имеющие в результате перегрева цвет побежалости заменить на новые;

-  целость плавких вставок. В случае отсутствия плавкой вставки  -  предохранитель заменить;

-  наличие контактных зажимов, крепящих шайб;

Собрать панели с предохранителями.

У отремонтированных и собранных предохранителей проверить надёжность крепления контактных зажимов,  прочность удержания предохранителя в пинцетах.

 Смонтировать панели с предохранителями на вагон.

Все токоведущие части защитных устройств (предохранители, держатели, зажимы) после ремонта и монтажа на вагоне смазать пастой КПД  (ТУ 6-02-833-74).

  КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ проверить в работе.

Неисправный заменить  на новый.

Конечный выключатель установленный в подвагонном ящике должен замыкать свои контакты при закрытой крышке ящика. При этом обратить внимание на очерёдность включения: при открывании крышки ящика сначала должна отключаться низковольтная цепь конечным выключателем, а затем нож разъединителя должен отключаться от пинцета, при закрывании крышки ящика, сначала должен отключиться нож  разъединителя, а затем замыкаться цепь блокировки низкого напряжения конечным выключателем.

            РЕЗИСТОРЫ обдуть от пыли и осмотреть.

Заменить на новые неисправные остеклованные трубчатые резисторы с обожженными или оплавленными выводами и повреждённой глазурью.

 Перегоревшие проволочные резисторы перемотать или заменить новыми. Керамические каркасы с трещинами или отколами - заменить новыми.

Проверить у резисторов состояние изоляции и омическое сопротивление мегаомметром

на 500 В, которое указано на каждом резисторе.

ПОСЛЕ    МОНТАЖА отремонтированного оборудования высоковольтного ящика проверить целость и сопротивление изоляции у проводов идущих от аппаратов высоковольтного подвагонного ящика  нагревательным элементам котла мегомметром 2500 В.

Провода с высохшей изоляцией и сопротивлением ниже 20 МОм  -  заменить.

 РЕМОНТ КОТЛА ОТОПЛЕНИЯ  И ЕГО НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Для проведения работ  ремонту высоковольтного оборудования  расположенного на котле   поднять кожух высоковольтных нагревательных элементов. Данная работа выполняется по согласованию работниками кузовного цеха

Для этого нужно:

-  ослабить все анкерные болты;

-  освободить заземляющие болты от защитного кожуха;

-  поднять защитный кожух и закрепить его на цепи, находящейся на верхнем кожухе котла;

-  после посадки защитного кожуха, заземляющие болты присоединить к защитному кожуху, места присоединения зачистить шкуркой;

   Все электрические присоединения заземление, крепление нагревательных элементов и их соединительных проводов проверить на чистоту и прочность клемных соединений, а также плотность по отношению к водяному пространству котла.