Виды технического обслуживания и ремонта электрооборудования вагонов.
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования производится при всех видах технического обслуживания вагонов (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и плановых видах ремонта в установленные приказом МПС №9-Ц сроки, а также при досрочном поступлении в текущий отцепочный ремонт. Кроме этого, при плановых видах ремонта выполняются работы по модернизации электрооборудования согласно указаний МПС.
Текущий ремонт и обслуживание электрооборудования на вагоне производится в условиях эксплуатации при подготовке вагонов в рейс и в пути следования.
Назначение и состав электроремонтного цеха.
Электроремонтный цех вагонного депо предназначен для выполнения ремонта и технического обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов при деповском ремонте(ДР), единой технической ревизии вагонов(ТО-3) и текущем отцепочном ремонте(ТР).
Электроремонтный цех имеет следующие отделения и участки для ремонта электрооборудования:
- отделение ремонта электрических машин;
- отделение ремонта электрической аппаратуры;
- аккумуляторное отделение;
- машинное отделение;
- участок ремонта полупроводниковых блоков;
- кладовая.
В электроремонтном цехе производится:
- ремонт щелочных аккумуляторных батарей;
- ремонт и испытание генераторов, преобразователей, силовых выпрямителей;
- ремонт и испытание пускорегулирующей и защитной аппаратуры;
- ремонт вентиляционных агрегатов;
- ремонт и испытание полупроводниковых блоков.
Техническая оснащенность электроремонтного цеха. Обеспечение запасными частями и материалами.
Для обеспечения качественного ремонта электрооборудования пассажирских вагонов в цехе имеется необходимая технологическая оснастка, контрольно-измерительные приборы, инструмент.
Обеспечение запасными частями, материалами и инструментом производится по установленным нормам через службы НХ, НОДХ и кладовую депо с создание неснижаемого запаса. Ответственными лицами за материально-техническое обеспечение цеха являются мастер участка производства и бригадиры освобожденные.
Организация труда в электроремонтном цехе.
Общее руководство по ремонту электрооборудования вагонов в депо осуществляет старший мастер, в его подчинении находятся мастер участка и бригадиры освобожденные, ответственные за ремонт и испытание электрооборудования пассажирских вагонов.
Мастер участка производства осуществляет непосредственное руководство всех отделений электроремонтного цеха, организует работу бригад аккумуляторщиков и слесарей-электриков, своевременно обеспечивает рабочие места запасными частями , материалами, инструментом, несет ответственность за выполнение работ, инструкций, технических указаний, за исправное состояние механизмов, приспособлений, зарядных устройств, за соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, электро- и пожарной безопасности, экологии, промсанитарии, проводит 2-ю ступень контроля охраны труда. Проводит комплексную проверку и испытание электрооборудования после ремонта совместно с бригадиром освобожденным. Ведет учетно-отчетную документацию.
Бригадир освобожденный совместно с мастером обеспечивают организацию работы электроремонтного цеха запасными частями, материалами, инструментом, осуществляет контроль за качеством работ, за выполнением зарядно-разрядных циклов аккумуляторных батарей, за испытанием электрических машин вагонов, осуществляет приемку электрооборудования после ремонта в цехе и на вагоне, обеспечивает своевременное проведение неразрушающего контроля деталей электрооборудования в колесном цехе. Несет ответственность за выполнение технологии ремонта электрооборудования вагонов, за санитарным состоянием в цехе, проводит 1-ю ступень контроля охраны труда, ведет журналы учета ремонта и испытания электрооборудования. Замещает мастера по приказу начальника депо.
Уборка производственных помещений цеха производится уборщиком смежных цехов.
Контроль за работой электроремонтного цеха осуществляют заместитель начальника депо по ремонту и старший мастер.
Для выполнения деповского ремонта и технического обслуживания ТО-3 электрооборудования устанавливается следующий производственный штат:
№ |
Наименование профессии |
Количество человек |
Примечание |
1 |
Бригадир освобожденный |
2 |
7 разряд |
2 |
Аккумуляторщик |
4 |
4 разряд |
3 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
4 |
4 разряд |
4 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
1 |
6 разряд |
Итого |
11 чел. |
В электроремонтном цехе установлено строгое разделение труда при ремонте электрооборудования, исходя из расчетной численности рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков по нормированному времени на весь объем работ:
- слесари-электрики по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов – 5 человек, все работают на одном сдельном наряде по ремонту оборудования на вагоне и в отделения электроремонтного цеха;
- рабочие-повременщики аккумуляторщики – 4 человека, работают по нормированным заданиям на ремонт щелочных аккумуляторных батарей на вагоне и в аккумуляторном отделении. Работа организована по скользящему графику в две смены.
Обе бригады работают под руководством мастера участка производства и двух бригадиров освобожденных, работающих посменно.
Организация технологии ремонта электрооборудования.
Технологический процесс ремонта электрооборудования вагонов должен обеспечить высокое качество ремонтных работ с наименьшей затратой времени на их выполнение, повышение производительность труда, снижение себестоимости и трудоемкости ремонта, улучшение условий труда и выполнение требований техники безопасности.
Деповской ремонт электрооборудования вагонов должен производиться в соответствии с Руководством по деповскому ремонту пассажирских вагонов №4255/ЦВ, раздел 19, Руководства по ремонту №609 ЦЛ-91 РД “Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов”,инструкций заводов руководителей.
Нормы затрат времени должны быть разработаны на основании действующих типовых технически основанных норм времени с учетом местных условий.
Ремонт оборудования производится поузловому методу в отделениях и участках цеха, где имеется специализированная технологическая оснастка, верстаки, стенды, инструмент.
Электрооборудование пассажирских вагонов до начала ремонта и разборки проверяется в сборочном цехе в рабочем положении мастером участка и бригадиром освобожденным. Проверка в рабочем режиме не производится при наличии неисправностей, ведущих к поломкам узлов и деталей. В процессе ремонта проводится пооперационный контроль мастера и бригадира на каждой ремонтной позиции.
Электрические машины, преобразователи, электрические аппараты, панели автоматики, аккумуляторные батареи и другие узлы с вагона снимаются и транспортируются работниками электроцеха на электрокаре на специальную площадку, расположенную перед электроцехом, где сухая чистка их от грязи и продувка сжатым воздухом.
Снятие и постановку электрооборудования с вагона и на вагон, осмотр и ремонт несъемного электрооборудования в сборочном и малярном цехах производят работники электроцеха.
Окраска подвагонного электрооборудования производится малярами бригады на тракионных путях территории депо за малярным цехом вместе со всем подвагонным оборудованием.
Радиооборудование вагона, радиоузел, кроме радиопроводки, динамиков и регуляторов громкости снимаются с вагона на пункте технического обслуживания пассажирских вагонов и ремонтируются радиомехаником в соответствии технических указаний на ремонт радиооборудования пассажирского вагона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.