1 Расчет необходимого парка вагонов
1.1 Определение оборота пассажирских составов
Количество направлений движения поездов составляет 10. Отправление поездов ежесуточно. Количестао поездов сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество пар поездов
| Направление плеча | Номер поезда | Расстояние между пунктами | Количество пар | ||
| скоростных | скорых | пассажирских | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| СПб-Мурманск | 11/12 | 1447 | 1 | 1 | |
| СПб-Одесса | 19/20 | 1763 | 1 | ||
| СПб-Адлер | 35/36 | 2501 | 1 | ||
| СПб-Новороссийск | 227/228 | 2414 | 1 | ||
| СПб-Киев | 54/53 | 1255 | 1 | ||
| СПб-Анапа | 229/230 | 2460 | 1 | 1 | |
| СПб-Евпатория | 271/271 | 2180 | 1 | 1 | |
| СПб-Архангельск | 390/389 | 1239 | 1 | 1 | |
| СПб-Москва | 163/164 | 650 | 3 | 6 | |
| СПб-Кисловодск | 49/50 | 2499 | 1 | ||
1.2 Определение времени нахождения состава в пути следования
Время нахождения состава в пути следования определяется по формуле:
t=Li/Vi, (1.1)
где Li – длина плеча;
Vi – скорость движения поезда.
Маршрутная скорость для:
1. скоростных – 140 км/ч;
2. скорых – 90 км/ч;
3. пассажирских – 60 км/ч.
Время нахождения поезда 11/12 СПб-Мурманск в пути следования равно:
t=1447/90=16.1 часа.
Далее проводим аналогичные расчеты, полученные результаты сводим в таблицу 1.2
Таблица 1.2
Время нахождения поезда в пути следования
| Направление движения | Время движения поездов | ||
| скоростных | скорых | пассажирских | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| СПб-Мурманск | 16,1 | 24,1 | |
| СПб-Одесса | 19,6 | ||
| СПб-Адлер | 27,8 | ||
| СПб-Новороссийск | 16,8 | ||
| СПб-Киев | 13,9 | ||
| СПб-Анапа | 27,3 | 41 | |
| СПб-Евпатория | 24,2 | 36,3 | |
| СПб-Архангельск | 13,8 | 20,7 | |
| СПб-Москва | 4,6 | 7,2 | |
| СПб-Кисловодск | 27,8 | ||
1.3 Оборот пассажирских составов
Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:
Qсост = 1/24*(2*Lм/Vм+tоб+tф), (1.2)
где tф – время нахождения в пункте формирования;
tоб – время оборота.
Это время зависит от времени нахождения состава в пути следования. Данные результаты принимаем из таблицы 1.2.
Для поездов, находящихся в пути следования:
- cвыше 5 суток
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов;
- от 3 до 5 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 5,5 часов;
- до 3 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 3,5 часа;
- для скоростных
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов.
Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.
Скорый поезд СПБ-Мурманск находится в пути следования 16,1 часа, тогда:
- в пунктах формирования tф = 7,5 часов;
- в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.
Qсост = 1/24*(2*16,1+7,5+3,5) = 2 суток.
Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов. Полученные результаты сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Требуемое количество составов
| Направление движения | Расстояние от пункта фор-мирования до пункта обо-рота L, км | Маршрутная скорость Vм, км/ч | tф, ч. | tоб, ч. | Qсост, сутки | Количество требуемых составов | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Мурманск | 1447 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Мурманск | 1447 | 60 | 7,5 | 3,5 | 3 | 3 | 
| Одесса | 1763 | 60 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Адлер | 2501 | 90 | 7,5 | 3,5 | 3 | 3 | 
| Новороссийск | 2414 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Киев | 1255 | 90 | 7,5 | 3,5 | 3 | 3 | 
| Анапа | 2460 | 90 | 7,5 | 3,5 | 4 | 4 | 
| Анапа | 2460 | 60 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Евпатория | 2180 | 90 | 7,5 | 3,5 | 3 | 3 | 
| Евпатория | 2180 | 60 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Архангельск | 1239 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Архангельск | 1239 | 60 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 140 | 9,5 | 7,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 140 | 9,5 | 7,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 140 | 9,5 | 7,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Москва | 650 | 90 | 7,5 | 3,5 | 2 | 2 | 
| Кисловодск | 2499 | 90 | 7,5 | 3,5 | 3 | 3 | 
1.4 Определение требуемого количества вагонов разных категорий
Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4
Потребность в вагонах поездов всех категорий
| Категория | № поезда | Число отправок в сутки | Оборот, сутки | Число составов | СВ | КП | ПЛ | О | Р | П | Б | Всего | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 
| Скоростной | 159/160 | 1 | 2 | 2 | 20 | - | - | - | 2 | - | - | 22 | 
| 163/164 | 1 | 2 | 2 | - | - | - | 16 | 2 | - | - | 18 | |
| 165/166 | 1 | 2 | 2 | - | - | - | 22 | 2 | - | - | 24 | |
| Скорые | 11/12 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16 | 20 | - | 2 | 2 | 2 | 44 | 
| 19/20 | 1 | 2 | 2 | - | 14 | 22 | - | 2 | - | 2 | 40 | |
| 35/36 | 1 | 3 | 3 | 3 | 27 | 21 | - | 3 | - | 3 | 57 | |
| 54/53 | 1 | 3 | 3 | 3 | 18 | 24 | - | 3 | - | 3 | 51 | |
| 227/228 | 1 | 2 | 2 | - | 18 | 12 | - | 2 | - | - | 32 | |
| 229/230 | 1 | 3 | 3 | - | 27 | 18 | - | 3 | - | - | 48 | |
| 271/272 | 1 | 2 | 2 | - | 24 | 6 | - | 3 | - | - | 33 | |
| 390/389 | 1 | 2 | 2 | 2 | 12 | 18 | 2 | 2 | 2 | 4 | 42 | |
| 5/6 | 1 | 2 | 2 | 20 | 14 | - | - | 2 | - | - | 36 | |
| 25/26 | 1 | 2 | 2 | 2 | 28 | - | - | 2 | - | - | 32 | |
| 27/28 | 1 | 2 | 2 | 2 | 18 | 14 | - | - | - | 2 | 36 | |
| 29/30 | 1 | 2 | 2 | - | 12 | 22 | - | - | - | 2 | 36 | |
| 38/37 | 1 | 2 | 2 | 2 | 20 | 8 | - | - | - | - | 30 | |
| 51/52 | 1 | 2 | 2 | - | 8 | 28 | - | - | - | - | 36 | |
| 49/50 | 1 | 3 | 3 | 3 | 24 | 24 | - | 3 | 3 | 3 | 60 | |
| Пассажирские | 189/190 | 1 | 3 | 3 | 3 | 18 | 27 | - | 3 | 3 | 3 | 57 | 
| 653/654 | 1 | 4 | 4 | - | 20 | 36 | 4 | - | - | - | 60 | |
| 649/650 | 1 | 3 | 3 | - | 15 | - | 6 | - | - | - | 21 | |
| 611/612 | 1 | 2 | 2 | - | 4 | 10 | 6 | - | - | - | 20 | |
| Всего: | 62 | 337 | 310 | 56 | 36 | 10 | 24 | 835 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.