Расчет необходимого парка вагонов (Определение оборота пассажирских составов. Определение времени нахождения состава в пути следования. Оборот пассажирских составов)

Страницы работы

Содержание работы

1 Расчет необходимого парка вагонов

1.1  Определение оборота пассажирских составов

Количество направлений движения поездов составляет 10. Отправление поездов ежесуточно. Количестао поездов сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество пар поездов

Направление плеча

Номер поезда

Расстояние между пунктами

Количество пар

скоростных

скорых

пассажирских

1

2

3

4

5

6

СПб-Мурманск

11/12

1447

1

1

СПб-Одесса

19/20

1763

1

СПб-Адлер

35/36

2501

1

СПб-Новороссийск

227/228

2414

1

СПб-Киев

54/53

1255

1

СПб-Анапа

229/230

2460

1

1

СПб-Евпатория

271/271

2180

1

1

СПб-Архангельск

390/389

1239

1

1

СПб-Москва

163/164

650

3

6

СПб-Кисловодск

49/50

2499

1

1.2  Определение времени нахождения состава в пути следования

Время нахождения состава в пути следования определяется по формуле:

t=Li/Vi,                                                     (1.1)

где Li – длина плеча;

 Vi – скорость движения поезда.

Маршрутная скорость для:

1. скоростных – 140 км/ч;

2. скорых – 90 км/ч;

3. пассажирских – 60 км/ч.

Время нахождения поезда 11/12 СПб-Мурманск в пути следования равно:

t=1447/90=16.1 часа.

Далее проводим аналогичные расчеты, полученные результаты сводим в таблицу 1.2

Таблица 1.2

Время нахождения поезда в пути следования

Направление движения

Время движения поездов

скоростных

скорых

пассажирских

1

2

3

4

СПб-Мурманск

16,1

24,1

СПб-Одесса

19,6

СПб-Адлер

27,8

СПб-Новороссийск

16,8

СПб-Киев

13,9

СПб-Анапа

27,3

41

СПб-Евпатория

24,2

36,3

СПб-Архангельск

13,8

20,7

СПб-Москва

4,6

7,2

СПб-Кисловодск

27,8

1.3 Оборот пассажирских составов

Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:

Qсост = 1/24*(2*Lм/Vм+tоб+tф),                                 (1.2)

где tф – время нахождения в пункте формирования;

       tоб – время оборота.

Это время зависит от времени нахождения состава в пути следования. Данные результаты принимаем из таблицы 1.2.

Для поездов, находящихся в пути следования:

-  cвыше 5 суток

в пунктах формирования – 9,5 часов;

в пунктах оборота – 7,5 часов;

-  от 3 до 5 суток

в пунктах формирования – 7,5 часов;

в пунктах оборота – 5,5 часов;

-  до 3 суток

в пунктах формирования – 7,5 часов;

в пунктах оборота – 3,5 часа;

-  для скоростных

в пунктах формирования – 9,5 часов;

в пунктах оборота – 7,5 часов.

Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.

Скорый поезд СПБ-Мурманск находится в пути следования 16,1 часа, тогда:

- в пунктах формирования tф = 7,5 часов;

- в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.

Qсост = 1/24*(2*16,1+7,5+3,5) = 2 суток.

Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов. Полученные результаты сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Требуемое количество составов

Направление движения

Расстояние от пункта фор-мирования до пункта обо-рота L, км

Маршрутная скорость

Vм, км/ч

tф,

ч.

tоб,

ч.

Qсост,

сутки

Количество требуемых составов

1

2

3

4

5

6

7

Мурманск

1447

90

7,5

3,5

2

2

Мурманск

1447

60

7,5

3,5

3

3

Одесса

1763

60

7,5

3,5

2

2

Адлер

2501

90

7,5

3,5

3

3

Новороссийск

2414

90

7,5

3,5

2

2

Киев

1255

90

7,5

3,5

3

3

Анапа

2460

90

7,5

3,5

4

4

Анапа

2460

60

7,5

3,5

2

2

Евпатория

2180

90

7,5

3,5

3

3

Евпатория

2180

60

7,5

3,5

2

2

Архангельск

1239

90

7,5

3,5

2

2

Архангельск

1239

60

7,5

3,5

2

2

Москва

650

140

9,5

7,5

2

2

Москва

650

140

9,5

7,5

2

2

Москва

650

140

9,5

7,5

2

2

Москва

650

90

7,5

3,5

2

2

Москва

650

90

7,5

3,5

2

2

Москва

650

90

7,5

3,5

2

2

Москва

650

90

7,5

3,5

2

2

Москва

650

90

7,5

3,5

2

2

Москва

650

90

7,5

3,5

2

2

Кисловодск

2499

90

7,5

3,5

3

3

1.4 Определение требуемого количества вагонов разных категорий

Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 1.4

Таблица 1.4

Потребность в вагонах поездов всех категорий

Категория

№ поезда

Число отправок в сутки

Оборот, сутки

Число составов

СВ

КП

ПЛ

О

Р

П

Б

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Скоростной

159/160

1

2

2

20

-

-

-

2

-

-

22

163/164

1

2

2

-

-

-

16

2

-

-

18

165/166

1

2

2

-

-

-

22

2

-

-

24

Скорые

11/12

1

2

2

2

16

20

-

2

2

2

44

19/20

1

2

2

-

14

22

-

2

-

2

40

35/36

1

3

3

3

27

21

-

3

-

3

57

54/53

1

3

3

3

18

24

-

3

-

3

51

227/228

1

2

2

-

18

12

-

2

-

-

32

229/230

1

3

3

-

27

18

-

3

-

-

48

271/272

1

2

2

-

24

6

-

3

-

-

33

390/389

1

2

2

2

12

18

2

2

2

4

42

5/6

1

2

2

20

14

-

-

2

-

-

36

25/26

1

2

2

2

28

-

-

2

-

-

32

27/28

1

2

2

2

18

14

-

-

-

2

36

29/30

1

2

2

-

12

22

-

-

-

2

36

38/37

1

2

2

2

20

8

-

-

-

-

30

51/52

1

2

2

-

8

28

-

-

-

-

36

49/50

1

3

3

3

24

24

-

3

3

3

60

Пассажирские

189/190

1

3

3

3

18

27

-

3

3

3

57

653/654

1

4

4

-

20

36

4

-

-

-

60

649/650

1

3

3

-

15

-

6

-

-

-

21

611/612

1

2

2

-

4

10

6

-

-

-

20

Всего:

62

337

310

56

36

10

24

835

Похожие материалы

Информация о работе