1 Расчет необходимого парка вагонов
1.1 Определение оборота пассажирских составов
Количество направлений движения поездов составляет 10. Отправление поездов ежесуточно. Количестао поездов сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество пар поездов
| 
   Направление плеча  | 
  
   Номер поезда  | 
  
   Расстояние между пунктами  | 
  
   Количество пар  | 
 ||
| 
   скоростных  | 
  
   скорых  | 
  
   пассажирских  | 
 |||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   СПб-Мурманск  | 
  
   11/12  | 
  
   1447  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
 |
| 
   СПб-Одесса  | 
  
   19/20  | 
  
   1763  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   СПб-Адлер  | 
  
   35/36  | 
  
   2501  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   СПб-Новороссийск  | 
  
   227/228  | 
  
   2414  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   СПб-Киев  | 
  
   54/53  | 
  
   1255  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   СПб-Анапа  | 
  
   229/230  | 
  
   2460  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
 |
| 
   СПб-Евпатория  | 
  
   271/271  | 
  
   2180  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
 |
| 
   СПб-Архангельск  | 
  
   390/389  | 
  
   1239  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
 |
| 
   СПб-Москва  | 
  
   163/164  | 
  
   650  | 
  
   3  | 
  
   6  | 
  |
| 
   СПб-Кисловодск  | 
  
   49/50  | 
  
   2499  | 
  
   1  | 
  ||
1.2 Определение времени нахождения состава в пути следования
Время нахождения состава в пути следования определяется по формуле:
t=Li/Vi, (1.1)
где Li – длина плеча;
Vi – скорость движения поезда.
Маршрутная скорость для:
1. скоростных – 140 км/ч;
2. скорых – 90 км/ч;
3. пассажирских – 60 км/ч.
Время нахождения поезда 11/12 СПб-Мурманск в пути следования равно:
t=1447/90=16.1 часа.
Далее проводим аналогичные расчеты, полученные результаты сводим в таблицу 1.2
Таблица 1.2
Время нахождения поезда в пути следования
| 
   Направление движения  | 
  
   Время движения поездов  | 
 ||
| 
   скоростных  | 
  
   скорых  | 
  
   пассажирских  | 
 |
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
 
| 
   СПб-Мурманск  | 
  
   16,1  | 
  
   24,1  | 
 |
| 
   СПб-Одесса  | 
  
   19,6  | 
  ||
| 
   СПб-Адлер  | 
  
   27,8  | 
  ||
| 
   СПб-Новороссийск  | 
  
   16,8  | 
  ||
| 
   СПб-Киев  | 
  
   13,9  | 
  ||
| 
   СПб-Анапа  | 
  
   27,3  | 
  
   41  | 
 |
| 
   СПб-Евпатория  | 
  
   24,2  | 
  
   36,3  | 
 |
| 
   СПб-Архангельск  | 
  
   13,8  | 
  
   20,7  | 
 |
| 
   СПб-Москва  | 
  
   4,6  | 
  
   7,2  | 
  |
| 
   СПб-Кисловодск  | 
  
   27,8  | 
  ||
1.3 Оборот пассажирских составов
Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:
Qсост = 1/24*(2*Lм/Vм+tоб+tф), (1.2)
где tф – время нахождения в пункте формирования;
tоб – время оборота.
Это время зависит от времени нахождения состава в пути следования. Данные результаты принимаем из таблицы 1.2.
Для поездов, находящихся в пути следования:
- cвыше 5 суток
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов;
- от 3 до 5 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 5,5 часов;
- до 3 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 3,5 часа;
- для скоростных
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов.
Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.
Скорый поезд СПБ-Мурманск находится в пути следования 16,1 часа, тогда:
- в пунктах формирования tф = 7,5 часов;
- в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.
Qсост = 1/24*(2*16,1+7,5+3,5) = 2 суток.
Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов. Полученные результаты сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Требуемое количество составов
| 
   Направление движения  | 
  
   Расстояние от пункта фор-мирования до пункта обо-рота L, км  | 
  
   Маршрутная скорость Vм, км/ч  | 
  
  
   tф, ч.  | 
  
  
   tоб, ч.  | 
  
  
   Qсост, сутки  | 
  
   Количество требуемых составов  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
 
| 
   Мурманск  | 
  
   1447  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Мурманск  | 
  
   1447  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
 
| 
   Одесса  | 
  
   1763  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Адлер  | 
  
   2501  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
 
| 
   Новороссийск  | 
  
   2414  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Киев  | 
  
   1255  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
 
| 
   Анапа  | 
  
   2460  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
 
| 
   Анапа  | 
  
   2460  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Евпатория  | 
  
   2180  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
 
| 
   Евпатория  | 
  
   2180  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Архангельск  | 
  
   1239  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Архангельск  | 
  
   1239  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   140  | 
  
   9,5  | 
  
   7,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   140  | 
  
   9,5  | 
  
   7,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   140  | 
  
   9,5  | 
  
   7,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Москва  | 
  
   650  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Кисловодск  | 
  
   2499  | 
  
   90  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
 
1.4 Определение требуемого количества вагонов разных категорий
Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4
Потребность в вагонах поездов всех категорий
| 
   Категория  | 
  
   № поезда  | 
  
   Число отправок в сутки  | 
  
   Оборот, сутки  | 
  
   Число составов  | 
  
   СВ  | 
  
   КП  | 
  
   ПЛ  | 
  
   О  | 
  
   Р  | 
  
   П  | 
  
   Б  | 
  
   Всего  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   10  | 
  
   11  | 
  
   12  | 
  
   13  | 
 
| 
   Скоростной  | 
  
   159/160  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   20  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   22  | 
 
| 
   163/164  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   16  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   18  | 
 |
| 
   165/166  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   22  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   24  | 
 |
| 
   Скорые  | 
  
   11/12  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   16  | 
  
   20  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   44  | 
 
| 
   19/20  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   14  | 
  
   22  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   40  | 
 |
| 
   35/36  | 
  
   1  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   27  | 
  
   21  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   57  | 
 |
| 
   54/53  | 
  
   1  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   18  | 
  
   24  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   51  | 
 |
| 
   227/228  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   18  | 
  
   12  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   32  | 
 |
| 
   229/230  | 
  
   1  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   27  | 
  
   18  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   48  | 
 |
| 
   271/272  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   24  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   33  | 
 |
| 
   390/389  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   12  | 
  
   18  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   4  | 
  
   42  | 
 |
| 
   5/6  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   20  | 
  
   14  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   36  | 
 |
| 
   25/26  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   28  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   32  | 
 |
| 
   27/28  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   18  | 
  
   14  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   36  | 
 |
| 
   29/30  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   12  | 
  
   22  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   36  | 
 |
| 
   38/37  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   20  | 
  
   8  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   30  | 
 |
| 
   51/52  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   8  | 
  
   28  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   36  | 
 |
| 
   49/50  | 
  
   1  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   24  | 
  
   24  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   60  | 
 |
| 
   Пассажирские  | 
  
   189/190  | 
  
   1  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   18  | 
  
   27  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   57  | 
 
| 
   653/654  | 
  
   1  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
  
   -  | 
  
   20  | 
  
   36  | 
  
   4  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   60  | 
 |
| 
   649/650  | 
  
   1  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   15  | 
  
   -  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   21  | 
 |
| 
   611/612  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   4  | 
  
   10  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   20  | 
 |
| 
   Всего:  | 
  
   62  | 
  
   337  | 
  
   310  | 
  
   56  | 
  
   36  | 
  
   10  | 
  
   24  | 
  
   835  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.