1 Расчет необходимого парка вагонов
1.1 Определение оборота пассажирских составов
Количество направлений движения поездов составляет 10. Отправление поездов ежесуточно. Количестао поездов сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество пар поездов
Направление плеча |
Номер поезда |
Расстояние между пунктами |
Количество пар |
||
скоростных |
скорых |
пассажирских |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
СПб-Мурманск |
11/12 |
1447 |
1 |
1 |
|
СПб-Одесса |
19/20 |
1763 |
1 |
||
СПб-Адлер |
35/36 |
2501 |
1 |
||
СПб-Новороссийск |
227/228 |
2414 |
1 |
||
СПб-Киев |
54/53 |
1255 |
1 |
||
СПб-Анапа |
229/230 |
2460 |
1 |
1 |
|
СПб-Евпатория |
271/271 |
2180 |
1 |
1 |
|
СПб-Архангельск |
390/389 |
1239 |
1 |
1 |
|
СПб-Москва |
163/164 |
650 |
3 |
6 |
|
СПб-Кисловодск |
49/50 |
2499 |
1 |
1.2 Определение времени нахождения состава в пути следования
Время нахождения состава в пути следования определяется по формуле:
t=Li/Vi, (1.1)
где Li – длина плеча;
Vi – скорость движения поезда.
Маршрутная скорость для:
1. скоростных – 140 км/ч;
2. скорых – 90 км/ч;
3. пассажирских – 60 км/ч.
Время нахождения поезда 11/12 СПб-Мурманск в пути следования равно:
t=1447/90=16.1 часа.
Далее проводим аналогичные расчеты, полученные результаты сводим в таблицу 1.2
Таблица 1.2
Время нахождения поезда в пути следования
Направление движения |
Время движения поездов |
||
скоростных |
скорых |
пассажирских |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
СПб-Мурманск |
16,1 |
24,1 |
|
СПб-Одесса |
19,6 |
||
СПб-Адлер |
27,8 |
||
СПб-Новороссийск |
16,8 |
||
СПб-Киев |
13,9 |
||
СПб-Анапа |
27,3 |
41 |
|
СПб-Евпатория |
24,2 |
36,3 |
|
СПб-Архангельск |
13,8 |
20,7 |
|
СПб-Москва |
4,6 |
7,2 |
|
СПб-Кисловодск |
27,8 |
1.3 Оборот пассажирских составов
Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:
Qсост = 1/24*(2*Lм/Vм+tоб+tф), (1.2)
где tф – время нахождения в пункте формирования;
tоб – время оборота.
Это время зависит от времени нахождения состава в пути следования. Данные результаты принимаем из таблицы 1.2.
Для поездов, находящихся в пути следования:
- cвыше 5 суток
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов;
- от 3 до 5 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 5,5 часов;
- до 3 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 3,5 часа;
- для скоростных
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов.
Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.
Скорый поезд СПБ-Мурманск находится в пути следования 16,1 часа, тогда:
- в пунктах формирования tф = 7,5 часов;
- в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.
Qсост = 1/24*(2*16,1+7,5+3,5) = 2 суток.
Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов. Полученные результаты сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Требуемое количество составов
Направление движения |
Расстояние от пункта фор-мирования до пункта обо-рота L, км |
Маршрутная скорость Vм, км/ч |
tф, ч. |
tоб, ч. |
Qсост, сутки |
Количество требуемых составов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мурманск |
1447 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Мурманск |
1447 |
60 |
7,5 |
3,5 |
3 |
3 |
Одесса |
1763 |
60 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Адлер |
2501 |
90 |
7,5 |
3,5 |
3 |
3 |
Новороссийск |
2414 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Киев |
1255 |
90 |
7,5 |
3,5 |
3 |
3 |
Анапа |
2460 |
90 |
7,5 |
3,5 |
4 |
4 |
Анапа |
2460 |
60 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Евпатория |
2180 |
90 |
7,5 |
3,5 |
3 |
3 |
Евпатория |
2180 |
60 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Архангельск |
1239 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Архангельск |
1239 |
60 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
140 |
9,5 |
7,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
140 |
9,5 |
7,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
140 |
9,5 |
7,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Москва |
650 |
90 |
7,5 |
3,5 |
2 |
2 |
Кисловодск |
2499 |
90 |
7,5 |
3,5 |
3 |
3 |
1.4 Определение требуемого количества вагонов разных категорий
Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4
Потребность в вагонах поездов всех категорий
Категория |
№ поезда |
Число отправок в сутки |
Оборот, сутки |
Число составов |
СВ |
КП |
ПЛ |
О |
Р |
П |
Б |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Скоростной |
159/160 |
1 |
2 |
2 |
20 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
22 |
163/164 |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
16 |
2 |
- |
- |
18 |
|
165/166 |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
22 |
2 |
- |
- |
24 |
|
Скорые |
11/12 |
1 |
2 |
2 |
2 |
16 |
20 |
- |
2 |
2 |
2 |
44 |
19/20 |
1 |
2 |
2 |
- |
14 |
22 |
- |
2 |
- |
2 |
40 |
|
35/36 |
1 |
3 |
3 |
3 |
27 |
21 |
- |
3 |
- |
3 |
57 |
|
54/53 |
1 |
3 |
3 |
3 |
18 |
24 |
- |
3 |
- |
3 |
51 |
|
227/228 |
1 |
2 |
2 |
- |
18 |
12 |
- |
2 |
- |
- |
32 |
|
229/230 |
1 |
3 |
3 |
- |
27 |
18 |
- |
3 |
- |
- |
48 |
|
271/272 |
1 |
2 |
2 |
- |
24 |
6 |
- |
3 |
- |
- |
33 |
|
390/389 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
18 |
2 |
2 |
2 |
4 |
42 |
|
5/6 |
1 |
2 |
2 |
20 |
14 |
- |
- |
2 |
- |
- |
36 |
|
25/26 |
1 |
2 |
2 |
2 |
28 |
- |
- |
2 |
- |
- |
32 |
|
27/28 |
1 |
2 |
2 |
2 |
18 |
14 |
- |
- |
- |
2 |
36 |
|
29/30 |
1 |
2 |
2 |
- |
12 |
22 |
- |
- |
- |
2 |
36 |
|
38/37 |
1 |
2 |
2 |
2 |
20 |
8 |
- |
- |
- |
- |
30 |
|
51/52 |
1 |
2 |
2 |
- |
8 |
28 |
- |
- |
- |
- |
36 |
|
49/50 |
1 |
3 |
3 |
3 |
24 |
24 |
- |
3 |
3 |
3 |
60 |
|
Пассажирские |
189/190 |
1 |
3 |
3 |
3 |
18 |
27 |
- |
3 |
3 |
3 |
57 |
653/654 |
1 |
4 |
4 |
- |
20 |
36 |
4 |
- |
- |
- |
60 |
|
649/650 |
1 |
3 |
3 |
- |
15 |
- |
6 |
- |
- |
- |
21 |
|
611/612 |
1 |
2 |
2 |
- |
4 |
10 |
6 |
- |
- |
- |
20 |
|
Всего: |
62 |
337 |
310 |
56 |
36 |
10 |
24 |
835 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.