3 Расчет необходимого парка вагонов
3.1 Определение количества пассажирских поездов по направлениям
Пассажирская техническая станция предназначена для комплексной подготовки пассажирских поездов к предстоящему рейсу. Для этого станция имеет в своем составе вагоноремонтное депо с ремонтно-заготовительными участками и отделениями.
Станция, расположенная в Санкт-Петербурге является пунктом формирования поездов дальнего следования и местного сообщения.
Схема узловой станции с направлениями движения поездов показана на рисунке 3.1.
Схема узловой станции с направлениями движения поездов

Рис. 3.1
Количество направлений движения поездов составляет 9. Отправление поездов происходит ежесуточно. Количество поездов сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Поезда для обслуживания направлений
| 
   Направление плеча  | 
  
   Номер поезда  | 
  
   Расстояние между пунктами  | 
  
   Количество пар  | 
 ||
| 
   скоростных  | 
  
   скорых  | 
  
   пассажирских  | 
 |||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   СПб-Киев  | 
  
   54/53  | 
  
   1255  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Одесса  | 
  
   19/20  | 
  
   1763  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Херсон  | 
  
   457/458  | 
  
   1761  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Берлин  | 
  
   прицепной  | 
  
   1382  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Будапешт  | 
  
   прицепной  | 
  
   2590  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Прага  | 
  
   прицепной  | 
  
   2510  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Брест  | 
  
   прицепной  | 
  
   1252  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Щецин  | 
  
   прицепной  | 
  
   2285  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
  
   –  | 
 
| 
   СПб-Иван-город  | 
  
   6661  | 
  
   136  | 
  
   –  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
 
| 
   СПб-Гдов  | 
  
   6663  | 
  
   235  | 
  
   –  | 
  
   –  | 
  
   1  | 
 
3.2 Оборот пассажирских составов
Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проводимое от момента отправления его в рейс из пункта формирования до следующего отправления состава из этого же пункта.
Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:
Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ Lм/Vм + tоб. + tф), (3.1)
где Lм – длина пути в одном направлении, км;
Vм – маршрутная скорость, км/ч;
tоб. – время оборота, час;
tф – время нахождения в пункте формирования, час.
Для поездов, находящихся в пути следования:
- cвыше 5 суток
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов;
- от 3 до 5 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 5,5 часов;
- до 3 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 3,5 часа;
- для скоростных
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов.
Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.
Скорый поезд СПБ-Одесса находится в пути следования 2,56 суток, тогда:
– в пунктах формирования tф = 7,5 часов;
– в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.
Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ 25,2+7,5+3,5) = 2,56 суток.
Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов.
По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирс-ких и скорых поездов, можно определить число составов для обслуживания данных направлений по формуле:
Nсост. = ZП ∙ Qсост. , (3.2)
где ZП – коэффициент регулярности отправления пассажирских и скорых поездов;
Qсост. – время оборота пассажирских составов, сутки.
Поезда со станции Санкт-Петербург на все направления отправляются ежедневно, то ZП для поездов равен 1.
Полученные результаты сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Потребное количество составов
| 
   Направление движения  | 
  
   Расстояние от пункта формирова-ния до пункта оборота L, км  | 
  
   Маршрутная скорость Vм, км/ч  | 
  
  
   tф, ч.  | 
  
  
   tоб, ч.  | 
  
  
   Qсост, сутки  | 
  
   Количество требуемых составов  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
 
| 
   Киев  | 
  
   1255  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2,6  | 
  
   3  | 
 
| 
   Одесса  | 
  
   1763  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   1,9  | 
  
   2  | 
 
| 
   Продолжение табл. 3.2  | 
 ||||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
 
| 
   Херсон  | 
  
   1761  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2,6  | 
  
   3  | 
 
| 
   Берлин  | 
  
   1382  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2,1  | 
  
   3  | 
 
| 
   Будапешт  | 
  
   2590  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3,6  | 
  
   4  | 
 
| 
   Прага  | 
  
   2310  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3,2  | 
  
   4  | 
 
| 
   Брест  | 
  
   1252  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   2,0  | 
  
   2  | 
 
| 
   Щецин  | 
  
   2285  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   3,2  | 
  
   4  | 
 
| 
   Иван-Город  | 
  
   136  | 
  
   70  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   1,05  | 
  
   2  | 
 
| 
   Гдов  | 
  
   235  | 
  
   60  | 
  
   7,5  | 
  
   3,5  | 
  
   1,1  | 
  
   2  | 
 
Общее количество составов для обслуживания данных направлений составляет 12 составов и 17 прицепных вагонов в сутки.
3.3 Общая потребность в пассажирских вагонах для формирования поездов всех категорий пассажирской станции Санкт-Петербург
Рабочий парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, почтовых, багажных и вагонов-ресторанов.
Для расчета общей потребности для формирования поездов всех категорий станции Санкт-Петербург используем количественный состав вагонов различного типа в составе из таблицы 3.3 оборот всех составов, обращающихся на данной станции.
Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Потребность в вагонах поездов всех категорий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.