3 Расчет необходимого парка вагонов
3.1 Определение количества пассажирских поездов по направлениям
Пассажирская техническая станция предназначена для комплексной подготовки пассажирских поездов к предстоящему рейсу. Для этого станция имеет в своем составе вагоноремонтное депо с ремонтно-заготовительными участками и отделениями.
Станция, расположенная в Санкт-Петербурге является пунктом формирования поездов дальнего следования и местного сообщения.
Схема узловой станции с направлениями движения поездов показана на рисунке 3.1.
Схема узловой станции с направлениями движения поездов

Рис. 3.1
Количество направлений движения поездов составляет 9. Отправление поездов происходит ежесуточно. Количество поездов сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Поезда для обслуживания направлений
| Направление плеча | Номер поезда | Расстояние между пунктами | Количество пар | ||
| скоростных | скорых | пассажирских | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| СПб-Киев | 54/53 | 1255 | – | 1 | – | 
| СПб-Одесса | 19/20 | 1763 | – | 1 | – | 
| СПб-Херсон | 457/458 | 1761 | – | 1 | – | 
| СПб-Берлин | прицепной | 1382 | – | 1 | – | 
| СПб-Будапешт | прицепной | 2590 | – | 1 | – | 
| СПб-Прага | прицепной | 2510 | – | 1 | – | 
| СПб-Брест | прицепной | 1252 | – | 1 | – | 
| СПб-Щецин | прицепной | 2285 | – | 1 | – | 
| СПб-Иван-город | 6661 | 136 | – | – | 1 | 
| СПб-Гдов | 6663 | 235 | – | – | 1 | 
3.2 Оборот пассажирских составов
Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проводимое от момента отправления его в рейс из пункта формирования до следующего отправления состава из этого же пункта.
Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:
Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ Lм/Vм + tоб. + tф), (3.1)
где Lм – длина пути в одном направлении, км;
Vм – маршрутная скорость, км/ч;
tоб. – время оборота, час;
tф – время нахождения в пункте формирования, час.
Для поездов, находящихся в пути следования:
- cвыше 5 суток
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов;
- от 3 до 5 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 5,5 часов;
- до 3 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 3,5 часа;
- для скоростных
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов.
Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.
Скорый поезд СПБ-Одесса находится в пути следования 2,56 суток, тогда:
– в пунктах формирования tф = 7,5 часов;
– в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.
Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ 25,2+7,5+3,5) = 2,56 суток.
Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов.
По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирс-ких и скорых поездов, можно определить число составов для обслуживания данных направлений по формуле:
Nсост. = ZП ∙ Qсост. , (3.2)
где ZП – коэффициент регулярности отправления пассажирских и скорых поездов;
Qсост. – время оборота пассажирских составов, сутки.
Поезда со станции Санкт-Петербург на все направления отправляются ежедневно, то ZП для поездов равен 1.
Полученные результаты сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Потребное количество составов
| Направление движения | Расстояние от пункта формирова-ния до пункта оборота L, км | Маршрутная скорость Vм, км/ч | tф, ч. | tоб, ч. | Qсост, сутки | Количество требуемых составов | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Киев | 1255 | 70 | 7,5 | 3,5 | 2,6 | 3 | 
| Одесса | 1763 | 70 | 7,5 | 3,5 | 1,9 | 2 | 
| Продолжение табл. 3.2 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Херсон | 1761 | 70 | 7,5 | 3,5 | 2,6 | 3 | 
| Берлин | 1382 | 70 | 7,5 | 3,5 | 2,1 | 3 | 
| Будапешт | 2590 | 70 | 7,5 | 3,5 | 3,6 | 4 | 
| Прага | 2310 | 70 | 7,5 | 3,5 | 3,2 | 4 | 
| Брест | 1252 | 70 | 7,5 | 3,5 | 2,0 | 2 | 
| Щецин | 2285 | 60 | 7,5 | 3,5 | 3,2 | 4 | 
| Иван-Город | 136 | 70 | 7,5 | 3,5 | 1,05 | 2 | 
| Гдов | 235 | 60 | 7,5 | 3,5 | 1,1 | 2 | 
Общее количество составов для обслуживания данных направлений составляет 12 составов и 17 прицепных вагонов в сутки.
3.3 Общая потребность в пассажирских вагонах для формирования поездов всех категорий пассажирской станции Санкт-Петербург
Рабочий парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, почтовых, багажных и вагонов-ресторанов.
Для расчета общей потребности для формирования поездов всех категорий станции Санкт-Петербург используем количественный состав вагонов различного типа в составе из таблицы 3.3 оборот всех составов, обращающихся на данной станции.
Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Потребность в вагонах поездов всех категорий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.