Расчет необходимого парка вагонов (Определение количества пассажирских поездов по направлениям. Оборот пассажирских составов. Определение инвентарного парка вагонов. Определение программы текущего отцепочного ремонта)

Страницы работы

Содержание работы

3 Расчет необходимого парка вагонов

3.1 Определение количества пассажирских поездов по направлениям

Пассажирская техническая станция предназначена для комплексной подготовки пассажирских поездов к предстоящему рейсу. Для этого станция имеет в своем составе вагоноремонтное депо с ремонтно-заготовительными участками и отделениями.

Станция, расположенная в Санкт-Петербурге является пунктом формирования поездов дальнего следования  и местного сообщения.

Схема узловой станции с направлениями движения поездов показана на рисунке 3.1.

Схема узловой станции с направлениями движения поездов

Рис. 3.1

Количество направлений движения поездов составляет 9. Отправление поездов происходит ежесуточно. Количество поездов сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Поезда для обслуживания направлений

Направление плеча

Номер поезда

Расстояние между пунктами

Количество пар

скоростных

скорых

пассажирских

1

2

3

4

5

6

СПб-Киев

54/53

1255

1

СПб-Одесса

19/20

1763

1

СПб-Херсон

457/458

1761

1

СПб-Берлин

прицепной

1382

1

СПб-Будапешт

прицепной

2590

1

СПб-Прага

прицепной

2510

1

СПб-Брест

прицепной

1252

1

СПб-Щецин

прицепной

2285

1

СПб-Иван-город

6661

136

1

СПб-Гдов

6663

235

1

3.2 Оборот пассажирских составов

Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проводимое от момента отправления его в рейс из пункта формирования до следующего отправления состава из этого же пункта.

Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:

Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ Lм/Vм + tоб. + tф),                                 (3.1)

где Lм – длина пути в одном направлении, км;

      Vм – маршрутная скорость, км/ч;

       tоб. – время оборота, час;

       tф – время нахождения в пункте формирования, час.

Для поездов, находящихся в пути следования:

-  cвыше 5 суток

в пунктах формирования – 9,5 часов;

в пунктах оборота – 7,5 часов;

-  от 3 до 5 суток

в пунктах формирования – 7,5 часов;

в пунктах оборота – 5,5 часов;

-  до 3 суток

в пунктах формирования – 7,5 часов;

в пунктах оборота – 3,5 часа;

-  для скоростных

в пунктах формирования – 9,5 часов;

в пунктах оборота – 7,5 часов.

Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.

Скорый поезд СПБ-Одесса находится в пути следования 2,56 суток, тогда:

– в пунктах формирования tф = 7,5 часов;

– в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.

Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ 25,2+7,5+3,5) = 2,56 суток.

Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов.

По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирс-ких и скорых поездов, можно определить число составов для обслуживания данных направлений по формуле:

Nсост. = ZП ∙ Qсост. ,                                           (3.2)

где ZП – коэффициент регулярности отправления пассажирских и скорых поездов;

Qсост. – время оборота пассажирских составов, сутки.

Поезда со станции Санкт-Петербург на все направления отправляются ежедневно, то ZП для поездов равен 1.

Полученные результаты сводим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Потребное количество составов

Направление движения

Расстояние от пункта формирова-ния до пункта оборота L, км

Маршрутная скорость

Vм, км/ч

tф,

ч.

tоб,

ч.

Qсост,

сутки

Количество требуемых составов

1

2

3

4

5

6

7

Киев

1255

70

7,5

3,5

2,6

3

Одесса

1763

70

7,5

3,5

1,9

2

Продолжение табл. 3.2

1

2

3

4

5

6

7

Херсон

1761

70

7,5

3,5

2,6

3

Берлин

1382

70

7,5

3,5

2,1

3

Будапешт

2590

70

7,5

3,5

3,6

4

Прага

2310

70

7,5

3,5

3,2

4

Брест

1252

70

7,5

3,5

2,0

2

Щецин

2285

60

7,5

3,5

3,2

4

Иван-Город

136

70

7,5

3,5

1,05

2

Гдов

235

60

7,5

3,5

1,1

2

Общее количество составов для обслуживания данных направлений составляет 12 составов и 17 прицепных вагонов в сутки.

3.3 Общая потребность в пассажирских вагонах для формирования поездов всех категорий пассажирской станции Санкт-Петербург

Рабочий парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, почтовых, багажных и вагонов-ресторанов.

Для расчета общей потребности для формирования поездов всех категорий станции Санкт-Петербург используем количественный состав вагонов различного типа в составе из таблицы 3.3 оборот всех составов, обращающихся на данной станции.

Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 3.3

Таблица 3.3 – Потребность в вагонах поездов всех категорий

Похожие материалы

Информация о работе