3 Расчет необходимого парка вагонов
3.1 Определение количества пассажирских поездов по направлениям
Пассажирская техническая станция предназначена для комплексной подготовки пассажирских поездов к предстоящему рейсу. Для этого станция имеет в своем составе вагоноремонтное депо с ремонтно-заготовительными участками и отделениями.
Станция, расположенная в Санкт-Петербурге является пунктом формирования поездов дальнего следования и местного сообщения.
Схема узловой станции с направлениями движения поездов показана на рисунке 3.1.
Схема узловой станции с направлениями движения поездов
Рис. 3.1
Количество направлений движения поездов составляет 9. Отправление поездов происходит ежесуточно. Количество поездов сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Поезда для обслуживания направлений
Направление плеча |
Номер поезда |
Расстояние между пунктами |
Количество пар |
||
скоростных |
скорых |
пассажирских |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
СПб-Киев |
54/53 |
1255 |
– |
1 |
– |
СПб-Одесса |
19/20 |
1763 |
– |
1 |
– |
СПб-Херсон |
457/458 |
1761 |
– |
1 |
– |
СПб-Берлин |
прицепной |
1382 |
– |
1 |
– |
СПб-Будапешт |
прицепной |
2590 |
– |
1 |
– |
СПб-Прага |
прицепной |
2510 |
– |
1 |
– |
СПб-Брест |
прицепной |
1252 |
– |
1 |
– |
СПб-Щецин |
прицепной |
2285 |
– |
1 |
– |
СПб-Иван-город |
6661 |
136 |
– |
– |
1 |
СПб-Гдов |
6663 |
235 |
– |
– |
1 |
3.2 Оборот пассажирских составов
Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проводимое от момента отправления его в рейс из пункта формирования до следующего отправления состава из этого же пункта.
Время оборота пассажирских составов определяется по формуле:
Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ Lм/Vм + tоб. + tф), (3.1)
где Lм – длина пути в одном направлении, км;
Vм – маршрутная скорость, км/ч;
tоб. – время оборота, час;
tф – время нахождения в пункте формирования, час.
Для поездов, находящихся в пути следования:
- cвыше 5 суток
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов;
- от 3 до 5 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 5,5 часов;
- до 3 суток
в пунктах формирования – 7,5 часов;
в пунктах оборота – 3,5 часа;
- для скоростных
в пунктах формирования – 9,5 часов;
в пунктах оборота – 7,5 часов.
Требуемое количество составов равно количеству суток оборота.
Скорый поезд СПБ-Одесса находится в пути следования 2,56 суток, тогда:
– в пунктах формирования tф = 7,5 часов;
– в пунктах оборота tоб = 3,5 часа.
Qсост. = 1/24 ∙ (2 ∙ 25,2+7,5+3,5) = 2,56 суток.
Аналогичный расчет проводим для всех оставшихся поездов.
По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирс-ких и скорых поездов, можно определить число составов для обслуживания данных направлений по формуле:
Nсост. = ZП ∙ Qсост. , (3.2)
где ZП – коэффициент регулярности отправления пассажирских и скорых поездов;
Qсост. – время оборота пассажирских составов, сутки.
Поезда со станции Санкт-Петербург на все направления отправляются ежедневно, то ZП для поездов равен 1.
Полученные результаты сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Потребное количество составов
Направление движения |
Расстояние от пункта формирова-ния до пункта оборота L, км |
Маршрутная скорость Vм, км/ч |
tф, ч. |
tоб, ч. |
Qсост, сутки |
Количество требуемых составов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Киев |
1255 |
70 |
7,5 |
3,5 |
2,6 |
3 |
Одесса |
1763 |
70 |
7,5 |
3,5 |
1,9 |
2 |
Продолжение табл. 3.2 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Херсон |
1761 |
70 |
7,5 |
3,5 |
2,6 |
3 |
Берлин |
1382 |
70 |
7,5 |
3,5 |
2,1 |
3 |
Будапешт |
2590 |
70 |
7,5 |
3,5 |
3,6 |
4 |
Прага |
2310 |
70 |
7,5 |
3,5 |
3,2 |
4 |
Брест |
1252 |
70 |
7,5 |
3,5 |
2,0 |
2 |
Щецин |
2285 |
60 |
7,5 |
3,5 |
3,2 |
4 |
Иван-Город |
136 |
70 |
7,5 |
3,5 |
1,05 |
2 |
Гдов |
235 |
60 |
7,5 |
3,5 |
1,1 |
2 |
Общее количество составов для обслуживания данных направлений составляет 12 составов и 17 прицепных вагонов в сутки.
3.3 Общая потребность в пассажирских вагонах для формирования поездов всех категорий пассажирской станции Санкт-Петербург
Рабочий парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, почтовых, багажных и вагонов-ресторанов.
Для расчета общей потребности для формирования поездов всех категорий станции Санкт-Петербург используем количественный состав вагонов различного типа в составе из таблицы 3.3 оборот всех составов, обращающихся на данной станции.
Потребность в вагонах поездов разных категорий приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Потребность в вагонах поездов всех категорий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.