7 Экономическая часть
В данном дипломном проекте требуется определить эффективность инноваций перехода от труда ручного на использование механического и установить срок окупаемости данной технологии.
Рассмотрим два варианта расходов на окраску:
1. до внедрения нового оборудования;
2. после внедрения нового оборудования.
Из двух вариантов выберем экономически выгодный.
Годовая программа ремонта вагонов (N1) составляет 570 штук.
Стоимость оборудования для окраски вагонов 560,863 тыс. руб., нормативный срок службы 10 лет.
В данное оборудование входит:
– подготовительная камера для очистки и окраски;
– камера для сушки вагонов;
– две нагревательные панели;
– шесть вентиляционных установок;
– четыре окрасочного аппарата безвоздушного распыления;
– три промышленных шлифовальных машины для очистки от старой краски.
7.1 Расчет расхода на окраску вагона до внедрения нового оборудования
1 Определение экономии расходов железных дорог на деповском ремонте.
Сдр. = Смр.+Сст.п.+Спр.тр.+Ссм.кп.+Спер.кп. , (7.1)
а) Расходы на маневровую работу (Смр.):
Смр.= eлчман·tпв·N/nсц, (7,2)
где eлчман – норматив расходов на измеритель локомотиво-час маневровой работы по постановке вагонов в текущий ремонт, тыс. руб.;
tпв – время на подачу и уборку вагонов в текущий ремонт, tпв =0,45 ч;
nсц – количество вагонов в сцепке при подаче в деповской ремонт, в средних условиях nсц = 7…10 вагонов;
N – количество вагонов в сцепке при подаче в деповской ремонт за раз.
Смр.=0,207·0,45·N/4=0,023·N.
б) Расходы на содержание и амортизацию станционных путей, на которых находятся вагоны в ожидании начала ремонта (Сст.п.):
Сст.п. = eвчст·tпр.тр.·N, (7.3)
где eвчст – стоимостной норматив расходов на измеритель вагонно-час рабочего парка в части издержек на текущее содержание и амортизацию станционных путей;
tпр.тр. – среднее время простоя вагона в текущем ремонте, в средних условиях tпр.тр.=71,59 ч.
Расходы на текущее содержание и амортизацию станционных путей, приходящихся на 1 вагоно-час, составит 40% к расходам этого измерителя:
0,0054·0,4=0,00216.
Сст.п. = 0,00216·71,59·N=0,155·N.
в) Расходы по простою вагонов в текущем отцепочном ремонте (Спр.тр.):
Спр.тр. = eвч·tпр.тр.·N, (7.4)
где eвч – норматив расходов на измеритель вагонно-час рабочего парка, руб.;
tпр.тр. – среднее время простоя вагона в текущем ремонте, в средних условиях tпр.тр.=71,59 ч;
N – норма деповского ремонта за год.
Спр.тр. = 0,0054·71,59·N=0,387·N.
г) Расходы на материалы в депо (Ссм.кп):
Ср.м. = (Скр.+Сгр.+Сшп.+Соб.+ Слак.)·N, (7.5)
где Скр. – стоимость 1 кг краски на 1 вагон;
Сгр. – стоимость 1 л грунтовки на 1 вагон;
Сшп. – стоимость 1 кг шпатлевки на 1 вагон;
Слак. – стоимость 1 кг лака на 1 вагон;
Соб. – стоимость 1 л уайт-спирита на 1 вагон.
Сi =Cm·m , (7.6)
где Cm – стоимость 1 кг материала;
m – количество материала на 1 вагон, кг.
Сгр. =0,042·5=0,21 тыс. руб.
Сшп. =0,046·18=0,828 тыс. руб.
Скр. =0,096·14+0,078·10+0,080·4+0,077·15=3,599 тыс. руб.
Соб. =0,030·10=0,3 тыс. руб.
Слак. =0,069·5=0,345 тыс. руб.
Ср.м. = (3,599+0,21+0,828+0,3+0,345)·N=5,282·N тыс. руб.
Таким образом, величина экономии текущих расходов железных дорог на деповском ремонте (Сдр) составит:
Сдр. = (0,023+0,155+0,387+5,180)·N=5,847·N тыс. руб.
2 Определение экономии расходов на окраске вагонов (Сокр.):
Сокр.= Син.·N, (7.7)
а) Расходы на инструмент:
Cин.=Cp·N, (7.8)
где Ср - расходы на инструмент, приходящиеся на 1 вагон, Ср = 0,02 тыс. руб.;
Cин.=0,02·N.
Таким образом, экономия затрат железных дорог на окраске вагонов составляет:
Сокр.=0,02·N.
Следовательно, общая экономия расходов составит:
С=(5,847+0,02)·N=5,867·N тыс. руб.
3 Определение затрат на содержание и обслуживание участка, руб.:
Сгод.=Сзп.+Сам.+См.+Сэл.+Снр. , (7.9)
а) Расходы на оплату труда персонала (Сзп):
Сзп.=ΣЗ·(1+ βс), (7.10)
где ΣЗ - годовой фонд оплаты труда бригады участка, руб. Cостав бригады: – мастер – 1 человек – 8,972 тыс. руб./мес.;
– бригадир – 2 человека – 7,623 тыс. руб./мес.;
– маляр – 20 человек – 6,269 тыс. руб./мес.;
– уборщица – 6 человек – 3,873 тыс. руб./мес.;
– кладовщик – 1 человек – 3.090 тыс. руб./мес.;
– подсобные – 2 человека – 3,391 тыс. руб./мес..
βс - коэффициент начисления на заработную плату, βс= 0,36.
Сзп = (1·8,972+2·7,623+19·6,269+6·3,873+1·3,090+2·3,391)·(1+0,36)=2879,485 тыс. руб.
б) Затраты на электроэнергию (Сэл.):
Сэл.=19272·Срэл, (7.11)
где 19272 - годовой расход электроэнергии участка, кВт-ч;
Срэл - стоимость 1 кВт-ч электроэнергии, Срэл =0,00115 руб.;
Сэл.=19272·0,00115=22,163 тыс. руб.
в) Амортизация оборудования участка (при сроке службы оборудования 10 лет)
До внедрения оборудования, данный участок имел из технологического оборудования 4 портала. Данное оборудование используется более срока его службы. Амортизационные отчисления не принимаем в расчет.
г) Накладные расходы Знр составляют 30% от фонда оплаты труда:
Снр=0,3·Сзп.,
Снр.=0,3·2879,485=863,846 тыс. руб.;
Сгод.=2879,485–22,163+863,846=3721,168 тыс. руб.
Таким образом, годовые затраты участка составят:
Суч.=С– Сгод., (7.12)
где С– общая экономия расходов;
Сгод.– затраты на содержание и обслуживание участка, руб.
Суч.=5,867·N–3721,168 руб.
7.2 Расчет расхода на окраску вагона после внедрения нового оборудования
1 Определение экономии расходов железных дорог на деповском ремонте.
Сдр/ = Смр.+Сст.п.+Спр.тр.+Ссм.кп.+Спер.кп. , (7.13)
а) Расходы на маневровую работу (Смр.):
Смр.= eлчман·tпв·N/nсц, (7.14)
где eлчман – норматив расходов на измеритель локомотиво-час маневровой работы по постановке вагонов в текущий ремонт, тыс. руб.;
tпв. – время на подачу и уборку вагонов в текущий ремонт, tпв =0,45 ч;
nсц. – количество вагонов в сцепке при подаче в деповской ремонт, в средних условиях nсц. = 7…10 вагонов;
N – количество вагонов в сцепке при подаче в деповской ремонт за раз.
Смр.=0,0207·0,45·N/4=0,023·N.
б) Расходы на содержание и амортизацию станционных путей, на которых находятся вагоны в ожидании начала ремонта (Сст.п.):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.