Определение эффективности инноваций перехода от труда ручного на использование механического и установка срока окупаемости данной технологии (Экономическая часть дипломного проекта), страница 2

Сст.п. = eвчст·tпр.тр.·N,                                                       (7.15)

где eвчст – стоимостной норматив расходов на измеритель вагонно-час рабочего парка в части издержек на текущее содержание и амортизацию станционных путей;

       tпр.тр. – среднее время простоя вагона в текущем ремонте, в средних условиях tпр.тр=24 ч.

Расходы на текущее содержание и амортизацию станционных путей, приходящихся на 1 вагоно-час, составит 40% к расходам этого измерителя:

0,0054·0,4=0,00216.

Сст.п. = 0,00216·24·N=0,052·N.

в) Расходы по простою вагонов при деповском ремонте (Спр.тр.):

Спр.тр. = eвч·tпр.тр.·N,                                                       (7.16)

где eвч – норматив расходов на измеритель вагонно-час рабочего парка, руб.;

Спр.тр. = 0,0054·24·N=0,13·N.

г) Расходы на материалы в депо (Ссм.кп):

Ср.м. = (Скр.гр.шп.об.+ Слак.)·N,                                      (7.17)

где Скр. – стоимость 1 кг краски на 1 вагон;

      Сгр. – стоимость 1 л грунтовки на 1 вагон;

      Сшп. – стоимость 1 кг шпатлевки на 1 вагон;

      Слак. – стоимость 1 кг лака на 1 вагон;

      Соб. – стоимость 1 л уайт-спирита на 1 вагон.

Сi =Cm·m ,                                                 (7.18)

где Cm – стоимость 1 кг материала;

       m – количество материала на 1 вагон, кг.

Сгр. =0,042·13=0,546 тыс. руб

Сшп. =0,046·26=1,196 тыс. руб.

Скр. =0,096·11+0,078·7+0,08·1,5+0,077·12=2,646 тыс. руб.

Соб. =0,03·10=0,3 тыс. руб.

Слак. =0,069·4=0,276 тыс. руб.

Ср.м. = (2,646+0,546+1,196+0,3+0,276)·N=4,964·N тыс. руб.

Таким образом, величина экономии текущих расходов железных до­рог на деповском ремонте (Сдр.) составит:

Сдр. = (0,023+0,052+0,13+4,964)·N= 5,169·N.

2 Определение экономии расходов на окраску вагонов (Сокр.):

Сокр.= (Син.+ Сэл.)·N,                                    (7.19)

а)    Расходы на инструмент:

Cин.=Cp·N,                                         (7.20)

где Ср - расходы на инструмент, приходящиеся на 1 вагон, Ср = 0,103 тыс. руб.;

Cин.=0,103·N.

б)    Расходы на электроэнергию:

Сэл.= Срэл·Мдв.·N,                                    (7.21)

где Срэл – стоимость 1 кВт-ч электроэнергии, Срэл=0,00115 тыс. руб.;

Мдв. – потребляемая мощность на 1 вагон, Мдв.=127,4 кВт.

Сэл.=0,00115·127,4·N=0,147·N.

Таким образом, экономия затрат железных дорог на окраске вагонов составляет:

Сокр.=(0,103+0,147)·N=0,25·N.

Следовательно, общая экономия расходов составит:

С=(5,169+0,25)·N=5,419·N.

3) Определение затрат на содержание и обслуживание участка, руб.:

Сгод.зп.ам.эл.нр.,                                 (7.22)

а) Расходы на оплату труда персонала (Сзп):

Сзп.=ΣЗ·(1+ βс),                                         (7.23)

где ΣЗ - годовой фонд оплаты труда бригады участка, руб. Cостав бригады: – мастер – 1 человек – 8,972 тыс. руб./мес.;

– бригадир – 2 человека – 7,623 тыс. руб./мес.;

– маляр – 20 человек – 6,269 тыс. руб./мес.;

– уборщица – 6 человек – 3,873 тыс. руб./мес.;

– кладовщик – 1 человек – 3,090 тыс. руб./мес.;

– подсобные – 2 человека – 3,391 тыс. руб./мес..

βс - коэффициент начисления на заработную плату, βс= 0,36.

Сзп.=(1·8,972+2·7,623+19·6,269+6·3,873+1·3,090+2·3,391)·(1+0,36)=2879,485 тыс. руб.

б) Затраты на электроэнергию (Сэл.):

Сэл.=19272·Срэл,                                            (7.24)

где 19272 - годовой расход электроэнергии участка, кВт-ч;

      Срэл - стоимость 1 кВт-ч электроэнергии, Срэл =0,00115 тыс. руб.;

Сэл.=19272·0,00115=22,163 тыс. руб.

в) Амортизация оборудования участка (при сроке службы оборудо­вания 10 лет), Цоб. = 560,863 тыс. руб.:

Сам.об.н,                                              (7.25)

где Цоб. – стоимость оборудования, руб.;

    Tн – нормативный срок службы, лет.

Сам=560,863/10=56,086 тыс. руб.

г) Накладные расходы Знр. составляют 30% от фонда оплаты труда:

Снр.=0,3·Сзп.,                                            (7.26)

Снр.=0,3·2879,485=863,845 тыс. руб.

Сгод.=2879,485–22,163+863,845=3721,167 тыс. руб.

Таким образом, годовые затраты участка составят:

Суч. год.=С– Сгод.–Сам. ,                                   (7.27)

Суч. год.=5,419·N–3721,167–56,083 тыс. руб.

Таким образом, годовой эффект от внедрения нового оборудования составляет:

Эинт.=(Суч.–Суч. год.)·N–Сам. ,                              (7.28)

Эинт.=(5,867–5,419)·N–56,083=0,448·N–56,083 тыс. руб.

Из выше приведенных данных видно, что использование нового технологического оборудования снижает расходы на окраску одного вагона на 0,448 тыс. руб. Т. к. заработная плата работников одинаковая, то не учитывает ее в данном расчете.

7.3 Определение экономии среднегодовых затрат на окраску вагонов за счет использования нового оборудования

Экономия среднегодовых затрат на окраску вагонов за счет использования нового оборудования рассчитывается по формуле:

∆С= (С1–С2)· N1 ,                                        (7.29)

где С1 – затраты на 1 вагон до внедрения нового оборудования;

      С2 – затраты на 1 вагон после внедрения нового оборудования:

∆С= (5,867–5,419)·570=255,36 тыс. руб.

Т. к. общие расходы, не связанные с внедрением нового оборудования (заработная плата, общее электроснабжение, средства индивидуальной защиты) не учитываются, то годовая экономия текущих затрат составит:

∆Сгод. =∆С–Сам. ,                                       (7.30)

∆Сгод. =255,36–56,086=199,277 тыс. руб.

Годовой экономический эффект за вычетом налогов составит:

Пч =∆Сгод.–НИ–НП ,                                     (7.31)

где Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

НИ – налог на имущество (новые основные средства), ставка налога на имущество равна 2%.

НИ=0,02·532,82=10,656 тыс. руб.

Средняя за 1-ый год эксплуатации балансовая стоимость приобретаемого оборудования с учетом начисляемого износа составит:

560,863·(1+0,9)/2=532,82 тыс. руб.

НП=0,24·(∆Сгод –НИ),                                     (7.32)

где НП – налог на прибыль, ставка налога на прибыль 24%.

НП=0,24·(199,277–10,656)=45,269 тыс. руб.

Пч =199,277–10,656–45,269=143,352 тыс. руб.

Инвестиции в участок по окраске вагонов составляют:

Кмод. об. ,                                      (7.33)

где Соб. – затраты на приобретение оборудования, Соб. =560,863 тыс. руб.

Норма дисконта Е равна 0,2. С учетом инфляции 9% в год норма дисконта составит:

Ем=[(1+Е)/(1+Р/100)]–1,                            (7.34)

Ем=[(1+0,2)/(1+0,09)]–1=0,1.

С учетом риска 0,05 норма дисконта Е составляет 0,1+0,05=0,15.

Определим интегральный эффект за 10 лет эксплуатации. Данные приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Эксплуатация оборудования