Определение эффективности инноваций перехода от труда ручного на использование механического и установка срока окупаемости данной технологии (Экономическая часть дипломного проекта), страница 3

Годы

Единовременные затраты Км , тыс. руб.

Прибыль Рt , тыс. руб.

αt

Прибыль (экономия затрат), тыс. руб.

ЧДД или превышение результата над затратами, тыс. руб.

Приведенная к расчету

Суммарная (с нарастающим итогом)

1

2

3

4

5

6

7

0

560,863

143,352

10

-560,863

1

143,352

0,8696

124,659

124,659

-436,204

2

143,352

0,7561

108,388

233,047

-327,816

3

143,352

0,6575

94,254

327,301

-233,562

Продолжение табл. 7.1

1

2

3

4

5

6

7

4

143,352

0,5718

81,969

409,270

-151,593

5

143,352

0,4972

71,275

480,545

-80,318

6

143,352

0,4323

61,971

542,516

-18,347

7

143,352

0,3759

53,886

596,402

+35,539

8

143,352

0,2843

40,755

637,157

+76,294

9

143,352

0,2472

35,437

672,594

+111,731

10

143,352

0,2149

30,806

703,400

+142,537

Таким образом, ЧДД за 10 лет эксплуатации оборудования составит 142,537 тыс. руб. Так как ЧДД>0, то инвестиции оправданы.

Внедрение механизированного труда позволяет:

– снизить расходы железных дорог на простой вагона в ремонте;

–  увеличить производительность труда;

–  увеличить объемы выполняемых годовых норм без увеличения численности работников.

Определим срок окупаемости графоаналитическим методом (рис.1).

В таблице 7.2 представлена эффективность инновационного проекта по переходу от труда ручного на использование механического.

Рис. 5


Таблица 7.2

Эффективность инновационного проекта по переходу от труда ручного на использование механического

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателя по годам расчетного периода, тыс. руб

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

1

Приток средств

Экономия эксплуатационных расходов за замены ручного труда механическим

0

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

Итого по п. 1

0

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

255,36

II

1

2

3

4

Остаток средств

Общие инвестиции

Эксплуатационные расходы, в том числе амортизация

Налог на имущество

Налог на прибыль

560,863

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

560,86

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

56,086

56,086

10,656

45,269

Итого по п. II

-560,863

168,097

168,097

168,097

168,097

168,097

168,097

168,097

168,097

168,097

168,097

III

Денежный поток, как разность притока и оттока средств (Итого по п. I - Итого по п. II)

-560,863

87,263

87,263

87,263

87,263

87,263

87,263

87,263

87,263

87,263

87,263

IV

То же нарастающим итогом

-560,863

-435,674

-310,485

-185,296

-60,107

65,082

190,271

315,46

440,649

565,838

691,027

V

Коэффициент дисконтирования

1,0

0,8969

0,7561

0,6575

0,5718

0,4972

0,4323

0,3759

0,2843

0,2472

0,2149

VI

Чистый дисконтированный поток

-560,863

124,659

108,388

94,254

81,969

71,275

61,971

53,886

40,755

35,437

30,806

VII

То же нарастающим итогом

-560,863

-436,204

-327,816

-233,562

-151,593

-80,318

-18,347

+35,539

+76,294

+111,731

+142,537


Произведя расчет можно сделать следующие выводы. Технология, по которой сегодня производится окраска вагонов в вагонном депо морально и технически устарела. Данный способ окраски (использование валиков, кистей) обеспечивает неравномерную окраску вагонов, большой расход расходных материалов, большое время простоя вагона на данной позиции. Внедрение новой технологии позволяет сократить время простоя вагона на позиции. Сокращение позволяет быстрее вывести вагон в эксплуатацию, что позволяет сократить убытки вагона по простою. Использование установок безвоздушного распыления обеспечивает равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, что в свою очередь ведет к уменьшению расхода материалов и времени высыхания краски. Механическая очистка вагонов позволяет снизить трудоемкость рабочих по подготовке вагонов.

Внедрение данной технологии позволит производить окраску вагонов нового поколения, которые имеют другой материал обрабатываемой поверхности (алюминиевый кузов вместо металлического). Данный тип кузова имеет практически ровную поверхность и требует нанесения ровного слоя лакокрасочного материала. Ручную окраску таких вагонов произвести нельзя в связи с неравномерной окраской.

Данная технология экономически выгодна, по сравнению с другими аналогами. Затраты на оборудование составляют 560,863 тыс. руб., что позволяет произвести окупаемость за 7 лет. Она также позволяет повысить объемы работы, что позволит произвести окупаемость в более короткий срок. Возможно производить окраску грузовых вагонов.