Годы |
Единовременные затраты Км , тыс. руб. |
Прибыль Рt , тыс. руб. |
αt |
Прибыль (экономия затрат), тыс. руб. |
ЧДД или превышение результата над затратами, тыс. руб. |
|
Приведенная к расчету |
Суммарная (с нарастающим итогом) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
560,863 |
143,352 |
10 |
-560,863 |
||
1 |
143,352 |
0,8696 |
124,659 |
124,659 |
-436,204 |
|
2 |
143,352 |
0,7561 |
108,388 |
233,047 |
-327,816 |
|
3 |
143,352 |
0,6575 |
94,254 |
327,301 |
-233,562 |
|
Продолжение табл. 7.1 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
143,352 |
0,5718 |
81,969 |
409,270 |
-151,593 |
|
5 |
143,352 |
0,4972 |
71,275 |
480,545 |
-80,318 |
|
6 |
143,352 |
0,4323 |
61,971 |
542,516 |
-18,347 |
|
7 |
143,352 |
0,3759 |
53,886 |
596,402 |
+35,539 |
|
8 |
143,352 |
0,2843 |
40,755 |
637,157 |
+76,294 |
|
9 |
143,352 |
0,2472 |
35,437 |
672,594 |
+111,731 |
|
10 |
143,352 |
0,2149 |
30,806 |
703,400 |
+142,537 |
Таким образом, ЧДД за 10 лет эксплуатации оборудования составит 142,537 тыс. руб. Так как ЧДД>0, то инвестиции оправданы.
Внедрение механизированного труда позволяет:
– снизить расходы железных дорог на простой вагона в ремонте;
– увеличить производительность труда;
– увеличить объемы выполняемых годовых норм без увеличения численности работников.
Определим срок окупаемости графоаналитическим методом (рис.1).
В таблице 7.2 представлена эффективность инновационного проекта по переходу от труда ручного на использование механического.
Рис. 5
Таблица 7.2
Эффективность инновационного проекта по переходу от труда ручного на использование механического
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателя по годам расчетного периода, тыс. руб |
||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
I 1 |
Приток средств Экономия эксплуатационных расходов за замены ручного труда механическим |
0 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
Итого по п. 1 |
0 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
255,36 |
|
II 1 2 3 4 |
Остаток средств Общие инвестиции Эксплуатационные расходы, в том числе амортизация Налог на имущество Налог на прибыль |
560,863 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
560,86 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
56,086 56,086 10,656 45,269 |
Итого по п. II |
-560,863 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
168,097 |
|
III |
Денежный поток, как разность притока и оттока средств (Итого по п. I - Итого по п. II) |
-560,863 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
87,263 |
IV |
То же нарастающим итогом |
-560,863 |
-435,674 |
-310,485 |
-185,296 |
-60,107 |
65,082 |
190,271 |
315,46 |
440,649 |
565,838 |
691,027 |
V |
Коэффициент дисконтирования |
1,0 |
0,8969 |
0,7561 |
0,6575 |
0,5718 |
0,4972 |
0,4323 |
0,3759 |
0,2843 |
0,2472 |
0,2149 |
VI |
Чистый дисконтированный поток |
-560,863 |
124,659 |
108,388 |
94,254 |
81,969 |
71,275 |
61,971 |
53,886 |
40,755 |
35,437 |
30,806 |
VII |
То же нарастающим итогом |
-560,863 |
-436,204 |
-327,816 |
-233,562 |
-151,593 |
-80,318 |
-18,347 |
+35,539 |
+76,294 |
+111,731 |
+142,537 |
Произведя расчет можно сделать следующие выводы. Технология, по которой сегодня производится окраска вагонов в вагонном депо морально и технически устарела. Данный способ окраски (использование валиков, кистей) обеспечивает неравномерную окраску вагонов, большой расход расходных материалов, большое время простоя вагона на данной позиции. Внедрение новой технологии позволяет сократить время простоя вагона на позиции. Сокращение позволяет быстрее вывести вагон в эксплуатацию, что позволяет сократить убытки вагона по простою. Использование установок безвоздушного распыления обеспечивает равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, что в свою очередь ведет к уменьшению расхода материалов и времени высыхания краски. Механическая очистка вагонов позволяет снизить трудоемкость рабочих по подготовке вагонов.
Внедрение данной технологии позволит производить окраску вагонов нового поколения, которые имеют другой материал обрабатываемой поверхности (алюминиевый кузов вместо металлического). Данный тип кузова имеет практически ровную поверхность и требует нанесения ровного слоя лакокрасочного материала. Ручную окраску таких вагонов произвести нельзя в связи с неравномерной окраской.
Данная технология экономически выгодна, по сравнению с другими аналогами. Затраты на оборудование составляют 560,863 тыс. руб., что позволяет произвести окупаемость за 7 лет. Она также позволяет повысить объемы работы, что позволит произвести окупаемость в более короткий срок. Возможно производить окраску грузовых вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.