Количество вагонов и составов по направления приведено в таблице 1.5
Таблица 1.5
Количество вагонов и составов по направлениям
Направление |
Количество составов |
Вагоны скоростных поездов |
Вагоны скорых поездов |
Вагоны пассажирских поездов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мурманск |
4 |
- |
44 |
57 |
Одесса |
2 |
- |
40 |
- |
Адлер |
2 |
- |
57 |
- |
Новороссийск |
2 |
- |
51 |
- |
Киев |
2 |
- |
32 |
- |
Анапа |
4 |
- |
48 |
20 |
Евпатория |
4 |
- |
33 |
21 |
Архангельск |
4 |
- |
42 |
20 |
Москва |
24 |
64 |
206 |
- |
Кисловодск |
2 |
- |
60 |
- |
Всего: |
50 |
64 |
613 |
158 |
1.5 Определение инвентарного парка вагонов
Инвентарный парк пассажирских вагонов определяется по формуле:
Nинв = Nраб *(1+βпасс), (1.3)
где Nраб – рабочий парк вагонов;
βпасс – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и ожидающие его, βпасс = 0,04.
Nраб = Nпотр *(1+αпасс), (1.4)
где Nпотр – потребное количество вагонов;
αпасс – коэффициент, учитывающий резервное количество вагонов, αпасс = 0,08.
Рабочий парк:
Nраб. скорост. = 64*(1+0,08) = 69 вагонов
Nраб. скор. = 613*(1+0,08) = 662 вагона
Nраб. пасс. = 158*(1+0,08) = 171 вагон
Инвентарный парк:
Nинв. скорост. = 69*(1+0,04) = 72 вагона
Nинв. скор. = 662*(1+0,04) = 688 вагонов
Nинв. пасс. = 171*(1+0,04) = 177 вагонов
Определим количество вагонов, поступающих в КР-2, КВР по формуле:
Nзав = Nинв * α , (1.5)
где α=1/T=1/16 – коэффициент цикличности ремонта вагонов.
Nзав = 938*1/16 = 59 вагонов.
Количество вагонов, поступающих для ремонта в ВЧД-8, определяется по формуле:
Nдеп. = Nинв. – Nзав. – Nспис., (1.6)
где Nспис. – количество списываемых вагонов, принимают 1% от инвентарного парка вагонов.
Nспис. = 0,01*938 = 10 вагонов
Nдеп. = 938 – 59 – 10 = 869 вагонов
1.6 Определение программы текущего отцепочного ремонта
В процессе эксплуатации пассажирских вагонов выявляются неисправнос-ти постройки, ремонта, брака основных узлов и деталей. Характер неисправностей и показатель надежности приведен в таблице 1.6
Таблица 1.6
Характер неисправностей и показатель надежности вагонов
Вагоны пассажирские - модель - средний срок службы - среднегодовой пробег - время наблюдения |
61-4170, 61-4188 новые 93600 06.01 – 05.02 |
47к, 23 СБ, СМВО 11,5 200000 01.82 – 12.84 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели безотказности группы вагонов |
ω(t), 1/год |
ω(l), 1/200000 |
tтр., сутки |
ω(t), 1/год |
ω(l), 1/200000 |
tтр., сутки |
Электрооборудование |
1,5 |
3,3 |
45,4 |
0,47 |
0,47 |
4 |
Тормоза |
3,0 |
6,4 |
10,6 |
- |
- |
- |
Ходовые части |
1,0 |
2,1 |
7,0 |
0,47 |
0,47 |
- |
Внутреннее оборудование |
0,25 |
0,54 |
22,5 |
0,1 |
0,1 |
- |
Кузов |
0,18 |
0,38 |
1,0 |
0,08 |
0,08 |
- |
ИТОГО: |
5,9 |
12,7 |
19 |
1,12 |
1,12 |
4 |
Анализ представленных данных и эксплуатационных характеристик показывают:
1. Параметр потока отказов модели 61-4170, 61-4188 на порядок и более превышает аналогичный показатель для вагонов существующего парка.
2. Наибольшее число неисправностей и дефектов, приводящих к отказу и постановкой в текущий ремонт, приходится на электрооборудование и тормоза в вагонах нового поколения и электрооборудование и ходовых частей существующих вагонов.
3. Существующие дефекты в электрооборудовании приходятся на источники питания: основной – генератор или полупроводниковый БЭВ, а также на группу устройств. Обеспечивающих их работу; резервные – АКБ и группу устройств, обеспечивающих ее функционирование, причем около половины дефектов приходятся на электронные блоки. Некоторые из этих проблем – оборудование заказчика. Вина заказчика – отсутствие полноценных технических средств к вагону и электрооборудованию, а также отсутствие предварительных исследований и научно-технического сопровождения разработки и внедрения новой техники.
Программа текущего отцепочного ремонта определяется по формуле:
Nотц. = Nотц. к.п. + Nотц. пр., (1.7)
где Nотц. к.п. – программа текущего отцепочного ремонта по предельному
прокату колесных пар по кругу катания;
Nотц. пр. – программа текущего отцепочного ремонта по неисправностям,
не связанным с равномерным прокатом.
Nотц. пр. = Nинв.
Nотц. к.п. = Nинв.* (365*Sкр.*L/r - 1)*β, (1.8)
где Sкр. – среднесуточный пробег вагона;
Sкр. = 2*L/Qсост, (1.9)
где L – протяженность участка, км;
Qсост – время оборота пассажирских составов;
L – прокат колеса в мм от 1 км пробега и равен 0,00004 мм. Установлено,
что 1 мм проката на поверхности катания колеса образуется при
пробеге 20000 км;
r – допустимый максимальный прокат, допускаемый правилами
технической эксплуатации, r=7мм;
β – коэффициент непрерывности поступления в ремонт, β=1,1
Результаты расчета приведены в таблице 1.7
Таблица 1.7
Среднесуточный пробег вагонов
Категория поезда |
Направление движения |
Удвоенная длина рейса |
Оборот состава, сутки |
Среднесуточный пробег, км/сутки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорые |
СПб-Мурманск |
2894 |
2 |
1447 |
СПб-Одесса |
3526 |
2 |
1763 |
|
Продолжение табл. 1.7 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
СПб-Адлер |
5002 |
3 |
1667 |
|
СПб-Новороссийск |
4828 |
3 |
1609 |
|
СПб-Киев |
2510 |
2 |
1255 |
|
СПб-Анапа |
4920 |
3 |
1640 |
|
СПб-Евпатория |
4360 |
2 |
2180 |
|
СПб-Архангельск |
2478 |
2 |
1239 |
|
СПб-Москва |
1300 |
2 |
650 |
|
СПб-Кисловодск |
4998 |
3 |
1666 |
|
Пассажирские |
СПб-Мурманск |
2894 |
3 |
965 |
СПб-Анапа |
4920 |
4 |
1230 |
|
СПб-Евпатория |
4360 |
3 |
1453 |
|
СПб-Архангельск |
2478 |
2 |
1239 |
Среднесуточный пробег пассажирского вагона составляет 1429 км.
Nотц. к.п. = 938*(365*1429*0,00004/7 - 1)*1,1 = 2026 вагонов
Nотц. = 2026 + 938 = 2964 вагона
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.