Количество вагонов и составов по направления приведено в таблице 1.5
Таблица 1.5
Количество вагонов и составов по направлениям
| Направление | Количество составов | Вагоны скоростных поездов | Вагоны скорых поездов | Вагоны пассажирских поездов | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Мурманск | 4 | - | 44 | 57 | 
| Одесса | 2 | - | 40 | - | 
| Адлер | 2 | - | 57 | - | 
| Новороссийск | 2 | - | 51 | - | 
| Киев | 2 | - | 32 | - | 
| Анапа | 4 | - | 48 | 20 | 
| Евпатория | 4 | - | 33 | 21 | 
| Архангельск | 4 | - | 42 | 20 | 
| Москва | 24 | 64 | 206 | - | 
| Кисловодск | 2 | - | 60 | - | 
| Всего: | 50 | 64 | 613 | 158 | 
1.5 Определение инвентарного парка вагонов
Инвентарный парк пассажирских вагонов определяется по формуле:
Nинв = Nраб *(1+βпасс), (1.3)
где Nраб – рабочий парк вагонов;
βпасс – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и ожидающие его, βпасс = 0,04.
Nраб = Nпотр *(1+αпасс), (1.4)
где Nпотр – потребное количество вагонов;
αпасс – коэффициент, учитывающий резервное количество вагонов, αпасс = 0,08.
Рабочий парк:
Nраб. скорост. = 64*(1+0,08) = 69 вагонов
Nраб. скор. = 613*(1+0,08) = 662 вагона
Nраб. пасс. = 158*(1+0,08) = 171 вагон
Инвентарный парк:
Nинв. скорост. = 69*(1+0,04) = 72 вагона
Nинв. скор. = 662*(1+0,04) = 688 вагонов
Nинв. пасс. = 171*(1+0,04) = 177 вагонов
Определим количество вагонов, поступающих в КР-2, КВР по формуле:
Nзав = Nинв * α , (1.5)
где α=1/T=1/16 – коэффициент цикличности ремонта вагонов.
Nзав = 938*1/16 = 59 вагонов.
Количество вагонов, поступающих для ремонта в ВЧД-8, определяется по формуле:
Nдеп. = Nинв. – Nзав. – Nспис., (1.6)
где Nспис. – количество списываемых вагонов, принимают 1% от инвентарного парка вагонов.
Nспис. = 0,01*938 = 10 вагонов
Nдеп. = 938 – 59 – 10 = 869 вагонов
1.6 Определение программы текущего отцепочного ремонта
В процессе эксплуатации пассажирских вагонов выявляются неисправнос-ти постройки, ремонта, брака основных узлов и деталей. Характер неисправностей и показатель надежности приведен в таблице 1.6
Таблица 1.6
Характер неисправностей и показатель надежности вагонов
| Вагоны пассажирские - модель - средний срок службы - среднегодовой пробег - время наблюдения | 61-4170, 61-4188 новые 93600 06.01 – 05.02 | 47к, 23 СБ, СМВО 11,5 200000 01.82 – 12.84 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Показатели безотказности группы вагонов | ω(t), 1/год | ω(l), 1/200000 | tтр., сутки | ω(t), 1/год | ω(l), 1/200000 | tтр., сутки | 
| Электрооборудование | 1,5 | 3,3 | 45,4 | 0,47 | 0,47 | 4 | 
| Тормоза | 3,0 | 6,4 | 10,6 | - | - | - | 
| Ходовые части | 1,0 | 2,1 | 7,0 | 0,47 | 0,47 | - | 
| Внутреннее оборудование | 0,25 | 0,54 | 22,5 | 0,1 | 0,1 | - | 
| Кузов | 0,18 | 0,38 | 1,0 | 0,08 | 0,08 | - | 
| ИТОГО: | 5,9 | 12,7 | 19 | 1,12 | 1,12 | 4 | 
Анализ представленных данных и эксплуатационных характеристик показывают:
1. Параметр потока отказов модели 61-4170, 61-4188 на порядок и более превышает аналогичный показатель для вагонов существующего парка.
2. Наибольшее число неисправностей и дефектов, приводящих к отказу и постановкой в текущий ремонт, приходится на электрооборудование и тормоза в вагонах нового поколения и электрооборудование и ходовых частей существующих вагонов.
3. Существующие дефекты в электрооборудовании приходятся на источники питания: основной – генератор или полупроводниковый БЭВ, а также на группу устройств. Обеспечивающих их работу; резервные – АКБ и группу устройств, обеспечивающих ее функционирование, причем около половины дефектов приходятся на электронные блоки. Некоторые из этих проблем – оборудование заказчика. Вина заказчика – отсутствие полноценных технических средств к вагону и электрооборудованию, а также отсутствие предварительных исследований и научно-технического сопровождения разработки и внедрения новой техники.
Программа текущего отцепочного ремонта определяется по формуле:
Nотц. = Nотц. к.п. + Nотц. пр., (1.7)
где Nотц. к.п. – программа текущего отцепочного ремонта по предельному
прокату колесных пар по кругу катания;
Nотц. пр. – программа текущего отцепочного ремонта по неисправностям,
не связанным с равномерным прокатом.
Nотц. пр. = Nинв.
Nотц. к.п. = Nинв.* (365*Sкр.*L/r - 1)*β, (1.8)
где Sкр. – среднесуточный пробег вагона;
Sкр. = 2*L/Qсост, (1.9)
где L – протяженность участка, км;
Qсост – время оборота пассажирских составов;
L – прокат колеса в мм от 1 км пробега и равен 0,00004 мм. Установлено,
что 1 мм проката на поверхности катания колеса образуется при
пробеге 20000 км;
r – допустимый максимальный прокат, допускаемый правилами
технической эксплуатации, r=7мм;
β – коэффициент непрерывности поступления в ремонт, β=1,1
Результаты расчета приведены в таблице 1.7
Таблица 1.7
Среднесуточный пробег вагонов
| Категория поезда | Направление движения | Удвоенная длина рейса | Оборот состава, сутки | Среднесуточный пробег, км/сутки | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Скорые | СПб-Мурманск | 2894 | 2 | 1447 | 
| СПб-Одесса | 3526 | 2 | 1763 | |
| Продолжение табл. 1.7 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| СПб-Адлер | 5002 | 3 | 1667 | |
| СПб-Новороссийск | 4828 | 3 | 1609 | |
| СПб-Киев | 2510 | 2 | 1255 | |
| СПб-Анапа | 4920 | 3 | 1640 | |
| СПб-Евпатория | 4360 | 2 | 2180 | |
| СПб-Архангельск | 2478 | 2 | 1239 | |
| СПб-Москва | 1300 | 2 | 650 | |
| СПб-Кисловодск | 4998 | 3 | 1666 | |
| Пассажирские | СПб-Мурманск | 2894 | 3 | 965 | 
| СПб-Анапа | 4920 | 4 | 1230 | |
| СПб-Евпатория | 4360 | 3 | 1453 | |
| СПб-Архангельск | 2478 | 2 | 1239 | |
Среднесуточный пробег пассажирского вагона составляет 1429 км.
Nотц. к.п. = 938*(365*1429*0,00004/7 - 1)*1,1 = 2026 вагонов
Nотц. = 2026 + 938 = 2964 вагона
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.