Проект «Подарок». Концепции и средне- и долгосрочные планы развития направления. Дизайн специализированных точек по розничной торговле подарками

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 1.

ПРОЕКТ «ПОДАРОК»

Фирма «-» является лидером продаж подарков в Ярске. Ярск- крупный город с миллионным населением, расположен в Сибири. Фирме принадлежит сеть магазинов подарков.

История фирмы начиналась с торговли посудой, или, как любит говорить собственник фирмы,  “с посудной лавки».  Семь лет назад фирма решила специализироваться на подарках, сменила название, и первая в городе открыла магазин подарков для деловых людей. Сейчас «-» принадлежит сеть из 22-х торговых точек, в которых торгуют посудой и подарками, из них 3 магазина подарков для деловых людей в центральном районе Ярска, 12 отделов во всех крупных торговых центрах, и 7 павильонов. Из специализированных торговых точек по продаже посуды осталось два павильона на остановках в самом центре города.

Рынок подарков оказался намного сложнее, чем ожидалось. Спрос на подарки в целом увеличивался и продолжает увеличиваться каждый год, но  прогнозировать структуру ассортимента не удается до сих пор.

Чтобы управлять ассортиментом в «-» ввели должности брэнд-менеджеров. Брэнд-менеджер-1 занимается подарками для деловых партнеров, работает с известными, европейскими, преимущественно, с итальянскими, швейцарскими и немецкими брэндами. (В приложении1. приведены выдержки из описания работ)

Брэнд-менеджер-2 занимается подарками, которые производят страны Юго-Восточной Азии.

Фирма продолжает заниматься посудой, но только как составной частью подарочного ассортимента. Брэнд – менеджеры подчиняются руководителю розничного отдела.

Одним из конкурентных преимуществ фирмы является отработанная система найма и  подготовки торгового персонала. В се продавцы, прежде чем приступить к самостоятельной работе, проходили тренинги и стажировки.

Руководитель розничного отдела работает в фирме с самого ее основания, так же как и Директор фирмы. Идея переключения с посуды на подарки принадлежит Собственнику, который единолично владеет «-».

Для укрепления конкурентных позиций, чтобы противостоять угрозе появления в регионе крупных федеральных сетей,  Директор фирмы решил открыть магазин подарков в Городе. Город находится  на расстоянии 500 км от Ярска, в нем проживает около 500 тыс. жителей. В Ярском регионе Город – самый крупный населенный пункт после Ярска.

В соответствии со стратегией фирмы магазин  предполагается открыть в самом крупном торговом центре Города. По предварительной договоренности Директора с собственником торгового центра в Городе фирменный магазин подарков должен быть открыт за месяц. Если фирма не уложится в оговоренные сроки, придется платить двойную арендную плату за каждый день просрочки.

Открытие торговых точек не было новым делом для фирмы: известно что, как, в какой последовательности делать. Но каждый раз открытие очередного магазина на две недели нарушало функционирование всех подразделений фирмы: розничного отдела, склада, отдела закупок, бухгалтерии, сервисной службы, действующих магазинов. Особенно страдали работники розничного отдела, которым приходилось работать по 14-16 часов.

Собственник фирмы жестко поставил перед Директором задачу организовать открытие магазина в Городе без нарушения текущей работы фирмы: «Мы не для того потратили время и деньги на обучение управлению проектами, чтобы фирму опять лихорадило. Не забывайте, что через месяц – выставка! Если вы не подготовитесь к выставке…!»

Обычно за открытие новых торговых точек отвечал Руководитель розничных продаж. Директор попросил его составить сетевой график работ по открытию магазина в Городе рассчитать загрузку всех участников. (Приложение 2 ).  Перед директором встал вопрос: «Кого назначить руководителем проекта «Подарок» (так решили назвать проект по открытию магазина в городе) ? Руководитель отдела розничных продаж будет загружен подготовкой к выставке, да и текущую работу нарушать нельзя. Может назначить одного из брэнд-менеджеров или маркетолога?» Чтобы принять решение, Директор составил таблицу «За-против» (таблица 1)

Таблица 1.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
509 Kb
Скачали:
0