ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование работы станции направлено на улучшение перевозок грузов, обслуживания грузоотправителей и грузополучателей и максимальное привлечение их в качестве пользователей железнодорожного транспорта, что в современных условиях имеет весьма важное значение.
Одним из путей решения указанных задач является использование прогрессивных технологий, разработанных на основе применения современных технических средств.
В данном дипломном проекте разработаны вопросы совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги.
Данными для разработки технологии послужили конкретные материалы работы станции Мурманск за 2001год.
Основными задачами станции является:
· обеспечение переработки транзитного грузопотока через морской торговый порт, обеспечение транспортным обслуживанием строительных и других организаций областного центра;
· обслуживания населения города пассажирскими перевозками;
· организация грузо- и вагонопотока, зарождающегося на станции и на подходах с северного участка дороги;
Проект по своему содержанию включает:
· краткую характеристику станции и подъездных путей;
· технологию обработки основных грузовых вагонопотоков и пассажирских составов;
· расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу;
· графическую модель работы станции в виде суточного плана-графика;
· основные показатели работы станции;
· экономическую эффективность предлагаемой технологии.
Кроме того, в проекте рассмотрены вопросы охраны труда.
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ.
1.1 ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.
Станция Мурманск по характеру выполняемой работы является объединённой станцией с преобладанием грузовой работы. По объёму работы, путевому развитию и наличию технических устройств, станция относится к внеклассной, работающей на направлениях :
Мурманск - Кандалакша
Мурманск - Ваенга
Основными задачами станции являются :
- обеспечение перевалки транзитного грузопотока через морской
торговый порт, строительных и других организаций областного центра железнодорожными перевозками;
- обслуживание населения города и прилегающих районов пассажирскими перевозками;
- организация грузо - и вагонопотока, зарождающегося на станции
и подводимого со станций Северного участка.
Для выполнения возложенных задач станция располагает следую-
щим путевым развитием :
I. Парк приёма и отправления поездов, насчитывающий 9 путей (№№ 5 -13), специализированных для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов.
II. Южный парк - для формирования и накопления гружёных и порожних вагонов, насчитывающий 5 путей.
III. Северный парк (сортировочный) - 22 пути
С путей №№ 1 - 11 этого парка разрешается отправление маневровых передач и вывозных поездов в сторону поста “Зелёный Мыс”.
IV. Пассажирский парк для приёма и отправления пассажирских поездов имеет 4 пути.
Для обеспечения безопасности при посадке и высадке пассажиров у пассажирских путей 1, 2 и 3 устроены высокие платформы, у пути 4 - низкая.
V. Ранжирный парк - 5 путей для отстоя, ремонта и экипировки пассажирских составов.
Для обеспечения непосредственно грузовой работы на станции имеется грузовой двор и контейнерная площадка, а также 19 основных подъездных путей не общего пользования со 120 участками подачи.
Формирование нечётных грузовых поездов производится с южной вытяжки парка формирования. Расформирование грузовых поездов, подборка вагонов по подъездным путям и участкам, подачи, формирование передаточных поездов назначением Комсомольск и Ваенга производится на наклонной вытяжке Северного парка.
1.2. УСТРОЙСТВА СЦБ И СВЯЗИ.
Станция Мурманск оборудована устройствами электрической блочной релейной маршрутной централизации (БМРЦ) со светофорной сигнализацией и изоляцией приёмо-отправочных путей и стрелочных переводов.
В парке формирования ключевая зависимость стрелок и сигналов. Действия ДСП по организации работы на станции и обес-
печению безопасности движения поездов при приёме, отправлении поездов и производстве маневровой работы осуществляются при помощи выносного табло и пульта-манипулятора, установленных в помещении ДСП.
В маневровых районах станции установлены маневровые вышки МВ-1, МВ-3 - для производства маневров с передачей стрелок на местное управление с маневровых вышек.
Стрелки и сигналы удалённого района «Угольной базы» постоянно находятся на резервном управлении с пульт-табло установленном в помещении МВ-1
Для производства маневров на путях тяговой подстанции с передачей стр. 14/16 на местное управление в четной горловине станции установлена маневровая вышка МВ-2.
Участки приближения со стороны станции Комсомольск и 1, 2, 3, 4 пути пассажирского парка в нечётном направлении оборудова-
ны автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС).
К станции примыкает 2 перегона. Движение поездов на них производится:
1. на однопутном перегоне Мурманск - Кола - по двухсто-
ронней автоблокировке;
2. на однопутном перегоне Мурманск - Комсомольск - по
релейной полуавтоматической блокировке;
Поезда на участке Мурманск - Оленегорск обслуживаются электровозами серии ВЛ-60,80 приписанными к Кандалакшскому локомотивному депо и поездными бригадами Мурманского депо. На участке Мурманск - Ваенга - тепловозами серии М-62 Мурманского локомотивного депо.
Маневровая работа на станции и перегоне Мурманск - Роста осуществляется тепловозами серии ТЭМ -2.
Безотцепочный ремонт вагонов производится на ПТО Мурманского вагонного депо непосредственно на путях парка приёма и специально выделенных ремонтных путях № 20 и № 21 южного парка.
Не исправные вагоны требующие по сроку или пробегу депо-
вского ремонта подаются на пути ВЧД-22.
Для оперативного руководства станция располагает необходимой связью. Виды связи приведены в табл. 1
Таблица 1
Пользователи Виды связи
1. 2.
1. Маневровый Двухсторонняя коротковолновая радио связь
диспетчер с машинистами маневровых локомотивов,
составителями поездов при помощи радио-
станции “Моторола”.
Двухсторонняя громкоговорящая парковая
связь с парком приёма и отправления грузо-
вых поездов, южным и северным парками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.