Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 4

        Для выполнения операций с пассажирскими поездами на станции Мурманск имеются соответствующие устройства: пассажирское здание (вокзал) и пассажирские платформы, багажное отделение, механизмы для перемещения багажа и пешеходный мост

для безопасного перехода пассажиров на II платформу. По объёму своей работы вокзал является внеклассным. Вокзал обслуживает все населённые пункты, расположенные на Северной части Кольского полуострова. Для посадки и высадки пассажиров имеются две высокие пассажирские платформы. Объём работы вокзала по отправлению пассажиров -870 тысяч человек (по данным за 2001 год).

               1.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ

                                                  СТАНЦИИ.                          

        Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы станция получает два вида заблаговременной ин-

формации: предварительную и точную.

        Предварительная информация используется для планирования грузовой работы и своевременной подготовки получателями фрон-

тов погрузки-выгрузки, механизмов и рабочей силы.

        Предварительная информация передаётся из отделения вместе с заданием на смену. Она содержит данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на станцию. Периодически, через каждые 4 - 6 часов из отделения поступает откорректированная информация. В форме диспетчерского приказа передаётся план подвода поездов к станции с указанием номера поезда, количества вагонов и веса, предполагаемого времени прибытия.

         Точная информация о подходе грузов в виде телеграмм-натурных листов, которые содержат данные о поездах и вагонах, предусмотренные указаниями о содержании и порядке передачи ТГНЛ, приведённые в Инструктивных указаниях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1, поступает со станции Канда-

лакша и передаётся для всех поездов, поступающх в переработку.

       На вывозные поезда точная информация  передается поездным

диспетчером и содержит номер поезда, номер локомотива, предполагаемое время прибытия , число вагонов,  вес,  род груза и

прузополучатель.

          Если в составе поезда имеются вагоны с техническими или коммерческими неисправностями, требующими устранения, поездной диспетчер сообщает об этом станции, с указанием характера неисправности и места расположения таких вагонов в составе поезда.

         Получив точную информацию информатор СТЦ парка прибы-

тия передаёт её по телефону грузополучателю с указанием количе-

ства вагонов и рода груза. Грузополучатель при этом сообщает условную разметку.

         По прибытию поезда оператор СТЦ парка прибытия сверяет натурный лист с документами прибывшего поезда и сообщает сведения о количестве и роде вагонов, наименовании груза и грузополучателей операторам при маневровом и грузовом диспет-

чере.   

         Маневровый диспетчер на основе этой информации планирует работу маневровых локомотивов по подаче вагонов к местам выгрузки.

          Оператор при грузовом диспетчере сообщает на грузовой двор и грузополучателям сведения о количестве и роде вагонов, о наиме-

новании груза и времени подачи вагонов (по согласованию с станци-

онным диспетчером). Точную информацию о подаче вагонов оператор передаёт не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Товарная контора, получив от технической конторы документы на вагоны, прибывшие под выгрузку, немедленно уведомляет грузопо-

лучателей, прибывших в их адрес.

           Своевременное уведомление грузополучателей способствует сокращению простоя вагонов с момента подачи до начала грузовых операций.

            По прибытию поезда на станцию конверт передаётся в товар-

ную контору. Товарный кассир вскрывает конверт и вызывает полу-

чателя груза, который даёт разметку о месте выгрузи груза.

             1.6. СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

              1.6.1.Структура управления и оперативное руководство

                                       работой станции.

Начальник станции на основе единоначалия осуществляет руководство работой станции и несёт ответственность за выполне-  

ние задач, возложенных на него “Положением о железнодорожной станции”.

            Заместитель начальника станции по оперативной работе осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, обработкой поездов и вагонов по технологическому процессу, рас- становку штата работников движения, осуществляет контроль за соблюдением работниками правил технической эксплуатации, долж-

ностных обязанностей, правил по технике безопасности.

             Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции возлагается на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Он же осуществляет контроль за выполне-

нием сменных и суточных планов грузовой работы, занимается рас-

становкой штата работников грузового цеха, осуществляет контроль за соблюдением работниками правил технической эксплуатации, должностных обязанностей, правил по технике безопасности.

             Разработка и внедрение технологического процесса и передовых методов труда, разработка перспективных и годовых планов по видам деятельности и технико-экономическим показате-

лям для  станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических устройств станции, анализ работы станции и выполнение норм технологического процесса, внедрение прогрессивных норм выработки и безопасных приёмов труда осуществляется инженерами станции под руководством главного инженера.

            Оперативное руководство в смене осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает:

·  выполнение сменного плана по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов;

·  своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах;