Для выполнения операций с пассажирскими поездами на станции Мурманск имеются соответствующие устройства: пассажирское здание (вокзал) и пассажирские платформы, багажное отделение, механизмы для перемещения багажа и пешеходный мост
для безопасного перехода пассажиров на II платформу. По объёму своей работы вокзал является внеклассным. Вокзал обслуживает все населённые пункты, расположенные на Северной части Кольского полуострова. Для посадки и высадки пассажиров имеются две высокие пассажирские платформы. Объём работы вокзала по отправлению пассажиров -870 тысяч человек (по данным за 2001 год).
1.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
СТАНЦИИ.
Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы станция получает два вида заблаговременной ин-
формации: предварительную и точную.
Предварительная информация используется для планирования грузовой работы и своевременной подготовки получателями фрон-
тов погрузки-выгрузки, механизмов и рабочей силы.
Предварительная информация передаётся из отделения вместе с заданием на смену. Она содержит данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на станцию. Периодически, через каждые 4 - 6 часов из отделения поступает откорректированная информация. В форме диспетчерского приказа передаётся план подвода поездов к станции с указанием номера поезда, количества вагонов и веса, предполагаемого времени прибытия.
Точная информация о подходе грузов в виде телеграмм-натурных листов, которые содержат данные о поездах и вагонах, предусмотренные указаниями о содержании и порядке передачи ТГНЛ, приведённые в Инструктивных указаниях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1, поступает со станции Канда-
лакша и передаётся для всех поездов, поступающх в переработку.
На вывозные поезда точная информация передается поездным
диспетчером и содержит номер поезда, номер локомотива, предполагаемое время прибытия , число вагонов, вес, род груза и
прузополучатель.
Если в составе поезда имеются вагоны с техническими или коммерческими неисправностями, требующими устранения, поездной диспетчер сообщает об этом станции, с указанием характера неисправности и места расположения таких вагонов в составе поезда.
Получив точную информацию информатор СТЦ парка прибы-
тия передаёт её по телефону грузополучателю с указанием количе-
ства вагонов и рода груза. Грузополучатель при этом сообщает условную разметку.
По прибытию поезда оператор СТЦ парка прибытия сверяет натурный лист с документами прибывшего поезда и сообщает сведения о количестве и роде вагонов, наименовании груза и грузополучателей операторам при маневровом и грузовом диспет-
чере.
Маневровый диспетчер на основе этой информации планирует работу маневровых локомотивов по подаче вагонов к местам выгрузки.
Оператор при грузовом диспетчере сообщает на грузовой двор и грузополучателям сведения о количестве и роде вагонов, о наиме-
новании груза и времени подачи вагонов (по согласованию с станци-
онным диспетчером). Точную информацию о подаче вагонов оператор передаёт не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Товарная контора, получив от технической конторы документы на вагоны, прибывшие под выгрузку, немедленно уведомляет грузопо-
лучателей, прибывших в их адрес.
Своевременное уведомление грузополучателей способствует сокращению простоя вагонов с момента подачи до начала грузовых операций.
По прибытию поезда на станцию конверт передаётся в товар-
ную контору. Товарный кассир вскрывает конверт и вызывает полу-
чателя груза, который даёт разметку о месте выгрузи груза.
1.6. СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
1.6.1.Структура управления и оперативное руководство
работой станции.
Начальник станции на основе единоначалия осуществляет руководство работой станции и несёт ответственность за выполне-
ние задач, возложенных на него “Положением о железнодорожной станции”.
Заместитель начальника станции по оперативной работе осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, обработкой поездов и вагонов по технологическому процессу, рас- становку штата работников движения, осуществляет контроль за соблюдением работниками правил технической эксплуатации, долж-
ностных обязанностей, правил по технике безопасности.
Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции возлагается на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Он же осуществляет контроль за выполне-
нием сменных и суточных планов грузовой работы, занимается рас-
становкой штата работников грузового цеха, осуществляет контроль за соблюдением работниками правил технической эксплуатации, должностных обязанностей, правил по технике безопасности.
Разработка и внедрение технологического процесса и передовых методов труда, разработка перспективных и годовых планов по видам деятельности и технико-экономическим показате-
лям для станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических устройств станции, анализ работы станции и выполнение норм технологического процесса, внедрение прогрессивных норм выработки и безопасных приёмов труда осуществляется инженерами станции под руководством главного инженера.
Оперативное руководство в смене осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает:
· выполнение сменного плана по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов;
· своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.