Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 9

             2. Подача    вагонов .

          О начале выгрузки приемосдатчики районов по телефону передают сообщение оператору по обработке перевозочных документов товарной конторы с указанием номеров вагонов и времени начала выгрузки, эти же сведения приемосдатчик передает оператору при грузовом диспетчере.

           Если вагон собственный, то при передаче его на подъездные пути под выгрузку, оператор при грузовом диспетчере заносит номера данных вагонов в книгу учета передачи вагонов собственных с указанием номера вагона, даты и времени сдачи. Запись заверяется подписью оператора. На основании этой записи оператор при ДСЦ передает сообщение 1397 с кодом операции 1 о подаче вагонов на подъездной путь. Компьютерная распечатка вклеивается в книгу. После передачи сообщения 1397 о подаче вагонов на подъездные пути грузополучателя, оператор при ДСЦ сообщает оператору по обработке перевозочных документов товарной конторы о подаче вагонов и та передает макет о выгрузке 242.

           При установке у грузового диспетчера ПЭВМ сообщение 1397 о подаче и уборке собственных вагонов будет передаваться оператором при грузовом диспетчере.

           При выводе выгруженных собственных вагонов приемосдатчик сообщает оператору при грузовом диспетчере номера вагонов, дату и время вывода вагонов, которые оператор заносит в журнал учета собственных вагонов, заверяет своей росписью и передает его оператору при ДСЦ. Оператор передает сообщение 1397 с кодом операции 2 об уборке вагонов с подъездного пути. При получении компьютерной распечатки об уборке вагонов о совершенной операции оператор сообщает оператору по обработке перевозочных документов товарной конторы.

      Перед погрузкой вагонов приемосдатчик по телефону передает номера вагонов оператору по обработке перевозочных документов для уточнения принадлежности  вагона. Оператор проверяет принадлежность и номер вагона по картотеке и по сообщению 2610.

       О результатах проверки ставят в известность приемосдатчика.

        Также оператор по обработке перевозочных документов запрашивает справки у операторов - сведенистов 1574 и 5064 о пономерном наличии вагонов резерва МПС и поданного под погрузку, сообщает начальнику СТЦ по отправлению номер вагона для изъятия его из резерва МПС.

         Вышеуказанные работники СТЦ передают сообщение 1359 с кодом операции 61 об изъятии вагона из резерва МПС, получают из ПЭВМ акт об изъятии вагона из резерва и передают его начальнику СТЦ для учета.

          По окончании погрузки на районах приемосдатчик доставляет документы в товарную контору, на основе которых оператор по обработке перевозочных документов формирует макет 251 (сообщение о погрузке) и параллельно формируется макет 241 (погрузка вагона). В случае ограничения времени на обработку документов, оператор по обработке перевозочных документов сначала формирует макет 241 и уже после отправления поезда с гружеными вагонами со станции может передать макет 251.

          Документы на вагоны, загруженные контейнерами, приемосдатчик с грузового района МТП и контейнерной площадки доставляет в товарную контору не позднее 18-30. Оператор по обработке перевозочных документов вводит их в АРМ ТВК-2  и формирует макет 251 и 421 (погрузка контейнеров в вагоны).

3. Работа товарной конторы.

 Оператор по обработке перевозочных документов товарной конторы передает макет 242 о выгрузке вагонов предварительно получив информацию по телефону от приемосдатчиков с районов. Макет о выгрузке контейнеров 422 передает после получения информации грузового двора контейнерной площадки. В течение дня  запрашиваются макеты 3403 - ввод документов строгой отчётности на станцию, 3402 - о передаче документов со станции на станцию (перекидка со станции Мурманск на станцию Мурманск - экспорт), 499- сообщение о принятых сообщениях 251. На 8.00 запрашиваются справки 2690 - итоговые данные о взаиморасчётах с клиентами по станции Мурманск, 2632- расчёт по экспортно- импортным соглашениям, 2631 - дебиторская задолженность по станции Мурманск и по станции Комсомольск. Для контроля о передаче макетов после 19.00 берутся следующие запросы:

      7777 - запрос о погрузке (вводу информации за сутки, отчётный месяц);

      499 - сообщение о принятых сообщениях 251;

      2002 - породовая погрузка (ГО-2) за сутки;

      2001 - грузовая работа (ГО-1) за сутки;

      2190 - контроль о погруженных и выгруженных вагонах за сутки на 8-00 и на 18-00.

       При работе с макетом о выгрузке 242, если выходит ошибка «66» оператор делает передислокацию вагонов по сообщению 1388, повторно передаётся макет 242.

         Ежесуточно оператор проверяет по сообщениям 1845, 1846 информацию о созданных вагонах на станции и последовательность операций (эти же сообщения запрашивает начальник СТЦ).

       4. Работа с неисправными вагонами.

       После выгрузки неисправных вагонов, поданных под выгрузку на подъездные пути и на грузовой двор, приемосдатчик сообщает номера этих вагонов грузовому диспетчеру, который заносит их в журнал учета гружёных неисправных вагонов, не включённых в сообщение 1353, которое должно передаваться только после передачи сообщения 242 товарной конторой.

       Номера данных вагонов доставляются старшему по смене осмотрщику вагонов. Он выписывает ВУ-23 в двух экземплярах, один экземпляр передаёт оператору ВЧД-22 для включения в сообщение 1353, а второй оператору - сведенисту СТЦ станции.

        Маневровый диспетчер согласно заявки на подачу неисправных вагонов подаёт их на ремонтные позиции.

         По окончании ремонта работникамиВЧД-22 передаётся сообщение 1354 о переводе неисправного вагона в рабочий парк, в режиме реального времени. Для пересылки неисправного вагона  для ремонта в другое депо и на отстой неисправных вагонов на другие станции передаётся сообщение 1352, о передислокации неисправных вагонов.

         5. Работа по учёту вагонного парка и грузовых вагонов.