Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 25

                                      Описание случаев травматизма.

1997 год

1.  ТЧ-27: 14. 01. 97. смертельно травмирован машинист моечной машины ММД -13 Задорин В. Н. Перед началом смены Задорин получил задание от Бригадира Рымарь В. М. произвести мойку деталей локомотива в моечной машине. По указанию старшего мастера Бирюкова Н. И. на планерке машина ММД-13 должна быть поставлена на планово-предупредительный ремонт после обеда. Работа машины была окончена в 11-45. В 13-15 мойщицы-уборщицы услышали крик Задорина и обнаружили его в емкости с моющим раствором. Вследствие падения в емкость Задорин А. Н. получил


2.  химический ожег нижних конечностей, что привело к летальному исходу.

3.  ПЧ-41: 08.  02. 97 г.  Произошло смертельное травмирование работника   Жерносека В. В. . В 12-49 старший группы по очистке стрелочных переводов на станции Апатиты Жерносек В. В. запросился на работу по очистке стрелочного перевода  № 5 и получил разрешение ДСП Малыгиной Т. В. Чистильщики к работе еще не преступили, они находились в пункте обогрева. В 13-05 Жерносек В. В. услышал, что ДСП Малыгина по парковой связи объявила, что нужна стрелка № 5  проходящему с севера поезду № 3003.Жерносек побежал на стрелку № 5 и в одно лицо без установки красного щита приступил к обдувке остряков. Машинист поезда № 3003 за 250 метров увидел облако снежной пыли, стал подавать сигналы. За 150 метров до стрелочного перевода № 5 локомотивная бригада увидела, что путеец не реагирует на сигналы, применила экстренное торможение, но предотвратить наезд на Жерносека не смогла.

4.  ДС Мурманск: 09.02. 97г. в 5-30 при производстве маневровой работыв районе торгового порта смертельно травмирован составитель поездов Носко Р. П.  При отставлении на 10 путь 13 вагонов-апатитовозов составитель поездов Носко прошел по обочине пути на расстояние 19 осаженных вагонов и передал машинисту тепловоза по рации, что находится в хвосте состава, затем дал команду на осаживание. После осаживания из-за упресовки снегом и апатитовым концентратом рельсовой колеи произошел сход хвостового вагона. Составитель поездов Носко, находящийся на обочине , был зажат между вагоном и опресованным валом снега, находящимся вне габарита, что привело к травматизму со смертельным исходом.

5.  ТЧ-28: 09. 04. 97г. смертельно травмирован машинист поезда № 3301 Шумаков С. Ф.

При пропуске встречного поезда №2958, на скрещении по станции   Лапландия, машинист Шумаков, имея информацию о встречном поезде и видя свет его прожекторов, за 10 метров до приближения поезда № 2958 сделал движение в сторону пути, по которому следовал встречный поезд, в результате чегобыл сбит им.

5.  ПЧ-41: 05. 11. 97г. был допущен случай производственного травматизма с инвалидным исходом. При производстве работ по регулировке натяжения приводной цепи разгрузочного контейнера машинист СМ-2 Староверов В. Н. обнаружил необходимость регулировки правой по ходу транспортера тяговой цепи, перескочившей на один зуб. Работа выполнялась при транспортном положении конвейера, без отключения напряжения с машины. Помощник машиниста Федоров С. И. не поняв команду машиниста Староверова В. Н. и не убедившись в его безопасности, включил конвейер, что привело к тяжелой травме правой руки.. 

   1998 год.

1.  ПЧ-41: 23. 11. 99г. при пропуске грузового поезда сигнальный знак уменьшения скорости, находящийся на ящике с инструментом, оставленным бригадой в габарите подвижного состава, от удара от проходящего состава пришел в движение и ударил монтера пути Демидова В. М. по лобовой части. От полученной травмы пострадавший скончался в больнице.

2.  ПЧ-44:  12. 02. 98г. монтер пути Ковалев после окончания рабочего дня разбирал на дрова брошенную постройку.

      При выбивании бревна металлической штангой кровля обрушилась,   при этом пострадавший был смертельно травмирован.

    1999 год

     На НОД-5 было отмечено 4 случая травматизма, не имевших смертельных исходов.

1.  ПЧ-42:  13. 05. 99. при производстве работ по разгонке зазоров от удара молотка по металлическому клину отскочил кусочек металла и травмировал глаз монтеру пути третьего разряда Мартынович М. Ю. 

2.  ПЧ-40:  06. 07. 99гю при сходе с дрезины монтер пути Ведерников М. А.наступил на камень, подскользнулся, подвернул ногу и упал на рельс, лежащийна обочине. В результате получил травму - перелом голени.

3.  ПЧ-42:  27. 10. 99г. в помещение дежурного по переезду Мурманской дистанции пути Тимченко А. Г. во:ли двое посторонних и требовали денег. Получив отказ, один из вошедших нанес бутылкой удар по голове дежурному по переезду. Тимченко получил травму правого глаза.

4.  ТЧ-27: 02. 12. 99г. при заправке тепловоза горячей водой произошел самопроизвольный разъем заправочной лягушки, в результате чего п омощник машиниста Иванов В. А. получил ожог правой ноги I-II степени.

2000 год

1.  ВЧД-22: 23. 03. 00г.при производстве маневровых работ в южной горловине  помощник составителя поездов Елисеев С. В. заблаговременно уложил тормозной башмак и, отойдя в сторону от пути, ожидал наезда вагона на него. Внезапно помощник составителя подскользнулся, упал и при попытке встать оперся рукой на тормозной башмак, отчего получил травму 4 и 5 пальцев левой кисти руки.

2.  ПЧ-40:  31. 03. 00г. при подготовке стрелочного перевода № 6 к перешивке, группа монтеров пути из 2-х человек производила пробивку башмаков с целью освобождения их от наледи. Бригадир пути Соловьев при попытке ударить молотком по башмаку промахнулся и попал по наледи. Отскочивший кусок льда ударил монтеру пути Шемякину по нижнему веку левого глаза. 03 июля того же года Шемякин получил группу инвалидности.