Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 14

получателей и грузоотправителей о подаче вагонов.

            Расформирование поездов производится на путях северного сортировочного парка, которые специализированы для накопления по подъездным путям (по кустам подъездных путей).

            1с. - накопление неисправных вагонов (деповской ремонт)

            2с. - накопление вагонов на I район МТП

            3с. - накопление вагонов на II район МТП

            4с. - накопление вагонов на Агросферу

            5с. - накопление вагонов на Ваенгу

            6с. - накопление вагонов на Комсомольск

            7с. - ходовой

            8с. - накопление вагонов на МТЭЦ, СРЗ, СУ-7 Морстроя

            9с. - ходовой

          10с. - накопление на грузовой двор

          11с. - накопление порожних вагонов (резерв МПС)

          12с. - весовой, отстойный

          13с. - накопление неисправных вагонов (текущий ремонт)

          Расформирование поездов с наклонной вытяжки производится методов серийных и одиночных толчков с учётом одновременной подборки вагонов по подъездным путям и точкам подачи.

          Пути сортировочного парка на всём протяжении имеют уклон 4‰  в сторону сортировки, поэтому, во избежание ухода вагонов на центральную горловину, торможение отцепов производится до полной остановки.

            В процессе сортировки на каждые 4 толчка приходится одно оттягивание. Перед повторной сортировкой и формированием вывозных поездов и маневровых подач производится осаживание по всем путям станции.

            Для подборки вагонов по фронтам и участкам подачи используются концы путей сортировочного парка.

            При расформировании составов, подборке вагонов по участкам подачи составитель руководствуется меловой разметкой и размеченным натурным листом, полученным от маневрового диспетчера.

            В процессе расформирования состава составитель поездов регулирует скорость передвижения маневрового состава путём подачи машинисту локомотива команд по рации.

             О готовности маршрутов следования отцепов и торможения их дежурный по маневровой вышке №1 объявляет по громкоговоря-

щей связи.

       3.3. ОБРАБОТКА ГРУЗОВЫХ ФРОНТОВ И ПОДЪЕЗДНЫХ

                                                   ПУТЕЙ.

              Очередность формирования маневровых подач по подъезд- ным путям и участкам подачи планируется маневровым диспетче-

ром в зависимости от наличия прибытия грузов на станцию, а также по согласованию со сменным техником в зависимости от окончания грузовых операций.

                Подача на грузовой двор и контейнерную площадку произ-

водится один раз в сутки к 7-30.

                Порядок передачи вагонов на подъездные пути торгового порта обусловлен ЕТП работы станции и порта.

                По окончанию грузовых операций приёмосдатчик через сменного техника уведомляет маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке с указанием количества и рода вагонов, рода груза и станции назначения. Получив информацию приёмосдатчика, маневровый диспетчер даёт указание составителю поездов об уборке вагонов. Время окончания грузовых операций сменный техник отмечает в графике грузовой работы.

                Перед уборкой вагонов приёмосдатчик удаляет с вагонов все ранее нанесенные меловые надписи, наносит нужную меловую разметку, отмечает в ведомости подачи и уборки, в памятке приёмосдатчика и в вагонном листе время окончания грузовых операций.

                 Составитель поездов перед уборкой вагонов убеждается в отсутствии препятствий для движения.

                 Выведенные с грузовых фронтов вагоны отставляются на пути накопления парка формирования.

                           3.4. ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВОВ.

                 Формирование и отправление поездов маневровый диспетчер планирует и устанавливает с поездным диспетчером, руководствуясь сменным заданием на отправление поездов, наличием порожних вагонов и груза на станции и подъездных путях и информации о подходе транзитных вагонов с Севера.

                 Отправление передаточных поездов на участок Мурманск-

Ваенга производится на основании сменного плана и наличия транзитного груза на станции.

                  Согласно плану формирования поездов, маневровый диспетчер даёт задание  составителю поездов на формирование очередного состава с указанием назначения поезда, групп вагона, подлежащих включению в формируемый состав, время окончания формирования и отправления поезда и обеспечивает выводку с грузовых фронтов вагонов, подлежащих включению в поезд.

                  Одновременно даётся указание ПТО и приёмосдатчику парка формирования на технический и коммерческие осмотры, а технической конторе - на составление натурного листа и подборку документов.

                  Составитель поездов, руководствуясь указанием маневрового диспетчера и меловой разметкой вагонов, намечает план формирования состава и доводит его до каждого работника комплексной бригады. Выбрасывает хвостовой вагон на путь его назначения.

                  Формирование поезда производится с вытяжки толчками. В процессе накопления вагонов в парке формирования производится технический осмотр, одновременно осмотрщики вагонов выявляют вагоны с не подходом центров автосцепок и при необходимости перестановки вагонов ставят об этом в известность составителя поездов.

                  К моменту окончания формирования состава в технической конторе отправления заканчивают составление натур-

ного листа, подборку и конвертирование документов.  Об окончании формирования составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру.

                  3.5.МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОСНОВНЫХ  

                                                 ГРУЗОВ

                 Одним из основным видом груза является апатитовый кон-

центрат. На станции выполняется выгрузка апатитового концентрата на 3 районе ММТП. Вагоны приходят маршрутами (по 69 вагонов) со станции Апатиты.

                 Для перегрузки груза порт располагает комплексом, состоящим из следующих основных частей:

·  железнодорожная разгрузочная галерея  с двумя эстакадами для

выгрузки спецвагонов с поднимающимся кузовом;

·  крытый склад, грузоподъёмностью 25тыс.тонн для хранения;