Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 8

в том числе экспорт                             ваг.                       142182

Стат. нагрузка                                       т/ваг.                      40.9

Грузовой простой                                 час.                         34.5

Транзитный простой                            час.                         12,9

Отправление грузовых вагонов          ваг.                        195127

Рабочий парк: общий                           ваг.                           710

                         местный                        ваг.                         66

                         транзит                          ваг.                         44

Парк маневровых локомотивов        лок./сут.                      6.2

Вагонооборот                                        ваг.                         390286

Отправление в маршрутах                  

своего формирования                           ваг.                         21900

            1.10.ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ “ДИСПАРК” НА СТАНЦИИ.

         Линейные предприятие (станции, вагонные депо и т.д.) являются местом зарождения первичной информации о поездах и вагонах. На станции Мурманск порядок работы с автоматизированными системами определяют технологические процессы и инструкции.

          Для успешной работы в системе “Диспарк” на станции в товарной конторе №1 и №2, в СТЦ, у грузовых диспетчеров и при ДСЦ оборудованы рабочие места  - АРМ СТЦ, АР ТВК.

          АРМы оснащены средствами организационной вычислительной техникой с необходимым информационным, математическим и программным обеспечением. Для каждого АРМа разработаны инструкционно-должностные карты, определяющие порядок выполнения операций на рабочем месте. Все рабочие места оснащены персональными компьютерами, принтерами для распечатки документов, модемами для передачи информации.

          В технологическом процессе отражены все сообщения , макеты, справки с которыми работают операторы в системе “Диспарк”, а также очередность того или иного сообщения, чтобы исключить нарушение логического контроля, которое может привести к искажению информации.

          Кроме того в технологическом процессе оговорен порядок взаимодействия между станцией и вагонным депо, между СТЦ и товарной конторой.

          Отражен порядок действия операторов при работе в аварийной ситуации (отсутствие связи с ИВЦ, РВЦ, выход из строй ПВЭМ и т.д.) для того, чтобы при любой не стандартной ситуации, вся информация передавалась в полном объёме и вовремя, чтобы не задержать отправление поездов.

            Контроль за передачей информацией: макетов и сообщений, соблюдение логической цепочки, внесение новых макетов и  сообщений в ПВЭМ и другие изменения в систему “Диспарк”, обучение работников, возложены на начальников СТЦ и товарной конторы.

            Технологические схемы работы станции по системе ”Диспарк” с вагонами, прибывающими под погрузку и с вагонами, прибывающими под выгрузку указаны  в приложении № 6


         1. Операции по прибытию.

        До прибытия поезда оператор - информатор берет из системы АСОУП по запросу 213, 212 телеграмму - натурный лист. Устанав- ливает по нему количество груженых вагонов, род груза и грузопо-

лучателя (для информации грузополучателей), наличие неисправных вагонов в поезде для ВЧД-22, а также принадлежности к стране - собственнице.

        По прибытии поезда, получив поездные документы, сверяет фактическое наличие вагонов в составе и документов на них с данными предварительно полученного ТГНЛ. Затем дает сообщение 201 о прибытии поезда. В случае обнаружения несоответствия количества вагонов в поезде оператор производит корректировку натурного листа. Размечает натурный лист, составляет сортировочный листок и передает его маневровому и грузовому диспетчерам для руководства маневровой и грузовой работой. В сортировочном листе указываются сведения , полученные согласно сообщения 2610, о вагонах стран собственниц.

        Документы на прибывшие вагоны оператор - информатор передает в товарную контору под роспись в книге сдачи документов формы ДУ-40.

        Документы на грузы, прибывшие в адрес ветвевладельцев остаются в товарной конторе, а на контейнерные справки и грузы, следующие на грузовой двор, и в адрес воинских частей передаются в филиал товарной конторы, расположенный на грузовом дворе, через доставщика поездных документов под роспись в книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

        Товарные кассиры, получив документы заносят их в книге прибытия ГУ-42.

         Книги прибытия разделены по сообщениям:

·  народнохозяйственные;

·  экспорт;

·  ПСЖВС;

·  прочие.

         На порожние вагоны пересылочные накладные оператор -информатор также под роспись в книге сдачи документов, передает в товарную контору.

          Товарный кассир заносит их в книгу прибытия порожних вагонов.

          Прибывший состав в парке приема подвергается коммерчес-

кому и техническому осмотру, в процессе которых проверяется пригодность вагона под погрузку. При обнаружении неисправного вагона, требующего отцепочного ремонта, осмотрщик вагонов выписывает на эти порожние вагоны уведомление формы ВУ-23,

передает его оператору ВЧД-22 для сообщения 1353 о переводе вагона в нерабочий парк. Это уведомление передается в течении часа с момента окончания осмотра состава.

           Если неисправным оказался груженый вагон, осмотрщик вагонов дает заявку маневровому диспетчеру станции (ДСЦ) на подачу данного вагона на ремонтные позиции после выгрузки.Копия заявки передается грузовому диспетчеру (ДСЦГ) для контроля.

            Уведомления ВУ-23 на неисправные порожние вагоны передаются один раз в сутки до 17.00- операторам- сведенистам для составления отчета о вагонном парке ДО-2 и пономерного учета неисправных вагонов.

            По окончании коммерческого и технического осмотра состава по прибытию и перестановке его в сортировочный парк, оператор при ДСЦ дает сообщение 213 о расформировании состава.