Введение
Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задаче содержания пути постоянно в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с наибольшими допускаемыми скоростями и максимальными разрешенными осевыми нагрузками. Эта задача на отечественных железных дорогах решается за счет постоянного текущего содержания и профилактических периодических капитальных работ.
В рамках данного проекта рассматривается текущее содержание пути, которое заключается в постоянном надзоре и контроле за состоянием пути с целью установления его соответствия нормам и допускам, а также предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов и сооружений пути.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и первоочередные,связанные с устранением неисправностей, угрожающих безопасному движению поездов и планово-предупредительные, выполняемые с целью предупреждения появления неисправностей пути машинизированным методом. К числу неотложных и первоочередных работ относятся: устранение неисправностей рельсовой колеи, замена остродефектных рельсов, выполнение внеочередной разрядки температурных напряжений в бесстыковом пути и т.д.
В перечень планово-предупредительных работ входят профилактические работы по выправке, рихтовке, подбивке пути, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, регулировке зазоров в стыках, выправке стрелочных переводов, очистке водоотводов, а также одиночной замене дефектных элементов верхнего строения пути.
Во второй части курсового проекта рассматриваются мероприятия по снегоборьбе на дистанциях пути: организация снегозащиты на перегоне и организация работ по очистке пути от снега на станциях, а также рассмотрены вопросы техники безопасности при производстве путевых работ и меры безопасности при очистке путей и стрелок от снега.
1.Организационные основы текущего содержания пути на дистанции
1.1. Определение класса путей и группы дистанции пути
Класс пути зависит от грузонапряженности участка и скорости движения поездов.
Согласно исходным данным главные пути по грузонапряженности относятся :
— звеньевой путь;
При грузонапряжённости 24 т.км.бр.на км.в год и скорости движения пассажирских поездов 100 км/ч,класс 2, группа Г, категория 3.
При грузонапряжённости 24 т.км.бр.на км.в год и скорости движения грузовых поездов 90 км/ч,класс 1,группа гуппаГ,категория1
При грузонапряжённости 30 т.км.бр.на км.в год и скорости движения пассажирских поездов 100 км/ч,класс 2, группа В, категория 3.
При грузонапряжённости 30 т.км.бр.на км.в год и скорости движения грузовых поездов 90 км/ч,класс 1,группа гуппа В,категория1
— бесстыковой путь;
При грузонапряженности 54 т.км.бр.на км. в год и скорости движения пассажирских поездов 100 км/ч класс 1, группа Б, категория 3.
При грузонапряженности 54 т.км.бр.на км. в год и скорости движения грузовых поездов 90 км/ч класс 1, группа Б, категория 1.
Приемо-отправочные пути принимаем IV класса, станционные и прочие принимаем V класса.
В курсовом проекте принимаем группу, категорию и класс путей исходя из грузонапряженности участка и скорости движения пассажирских поездов (если разница между грузонапряженностью участка не более 20 %, то принимаем класс участка больший).
Группа дистанции пути определяется указанием МПС №10 приказ от 08.04.87 года и указаниями МПС №333 от 01.01.2001 года.
В зависимости от количества условных баллов определяеся группа дистанции пути.
Таблица 1.1.
Наименование предприятия |
Общая сумма баллов |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Более 760 |
От 600 до 700 |
От 450 до 600 |
До 450 |
Дистанции различных групп имеют разный административно-управленческий состав, разные подсобные цеха и фонд заработной платы.
Все расчеты по определению количества условных баллов удобно вести в табличной форме.
Определение группы дистанции.
Таблица 1.2.
Показатели |
Единицы измерения |
Количество условных баллов на единицу измерения |
Протяжён-ность или объём |
Коэффициент приведения |
Количество баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ГЛАВНЫЕ ПУТИ |
||||||
Г=24 |
км |
1,2 |
60 |
1 |
72 |
|
Г=30 |
1,8 |
60 |
1 |
108 |
||
Г=54 |
2 |
73,6 |
0,8 |
117,76 |
||
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ |
||||||
Звеньевой |
км |
1,69 |
340 |
0,4 |
229,84 |
|
СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ |
||||||
на гл.путях |
шт |
1,69 |
160 |
0,1 |
27,04 |
|
на приёмо-отправочных |
1,69 |
140 |
0,066 |
15,62 |
||
на прочих |
1,69 |
50 |
0,05 |
4,23 |
||
ПЕРЕЕЗДЫ |
||||||
охраняемые |
шт |
0,2 |
21 |
1 |
4,20 |
|
не охран. |
0,1 |
19 |
1 |
1,90 |
||
ИССКУСТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ |
||||||
кюветы,лотки,нагорные канавы |
км |
0,1 |
38 |
1 |
3,80 |
|
мосты и путепроводы |
1,69 |
6,4 |
15 |
162,24 |
||
снегозащит-ные заборы |
0,2 |
42 |
1 |
8,40 |
||
ВНЕКЛАССНЫЕ СТАНЦИИ |
||||||
станции |
шт |
35 |
1 |
1 |
35,00 |
|
СУММА БАЛЛОВ |
790,02 |
|||||
СУММА БАЛЛОВ СУЧЁТОМ 20% |
948,02 |
Вывод: исходя из полученных данных дистанции пути относится к 1-й группе.
1.2. Определение контингента монтеров пути для текущего содержания.
Количество монтеров пути определяется согласно приказу МПС №8Ц от 03.04.97 года по формуле:
Ррасч=Рручн - Рмаш
Рручн - контингент монтеров пути, необходимый для содержания путей на дистанции с использованием малой механизации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.