12. Промежуточная ревизия роликовых букс.
12.1. Промежуточная профилактическая ревизия роликовых букс производится
при текущем отцепочном ремонте порожних грузовых вагонов, проработавших
после капитального или деповского ремонта вагона 9 и более месяцев
12.2. Период производства работ – ежегодно с 1 апреля до 1 октября
12.3. Промежуточную ревизию роликовых букс производит слесарь РПС участка текущего отцепочного ремонта не ниже 4 разряда, имеющий удостоверение на право производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и производство промежуточной ревизии букс. Работы выполнять под контролем мастера ПОТ.
12.4. Промежуточная ревизия букс производится в соответствии требований Инструкции по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3/ЦВРК и указания МПС № ЦВА-5 от 18.05.98 г.
12.5. Освобожденному бригадиру участка текущего ремонта до начала работ
по ревизии букс проверить техническое состояние колесных пар вагона на соответствие их требованиям Инструкции ЦВ-ЦЛ-408
12.6. Слесарю РПС подготовить поддон для снимаемых деталей букс, смазку ЛЗ-ЦНИИ в заводской таре, слесарный молоток, гаечные ключи
12.7. Последовательность выполнения работ :
- предварительно очистить от грязи места соединений смотровой и крепительной крышек
- снять смотровую крышку и уложить ее на поддон внутренней стороной вверх
- смазку из передней части буксы переложить в смотровую крышку для дальнейшего использования. Попадание в крышку и буксу различных загрязнений не допускается. Во время дождя, сильного ветра, снегопада и т.д. работы по ревизии букс не производить
- проверить состояние смазки на отсутствие посторонних примесей и металлических включений растиранием небольшой порции смазки на тыльной стороне руки, сукне или зеркале. Потемнение смазки браковочным признаком не является. При загрязненной смазке (стальные, латунные включения, механические и другие примеси) буксы подлежат полной ревизии в колесно- роликовом цехе депо
- при нормальном состоянии смазки далее проверить торцовое крепление подшипников: при креплении спецгайкой М110х4 – остукиванием гайки слесарным молотком в разные стороны без снятия стопорной планки, а при креплении тарельчатой шайбой и болтами М20 – легким остукиванием болтов.
При выявлении ослабления крепления спецгайки М110 или болтов М20 дальнейшие работы по ревизии букс прекратить ( подтягивание гайки или болтов должно производиться на ненагруженной колесной паре, а электродомкратов на участке текущего ремонта нет), колесную пару отправить в колесно-роликовый цех депо
- при нормальном состоянии торцового крепления подшипников проверитьсостояние видимой части переднего подшипника
- заложить смазку в переднюю часть буксы, при необходимости добавитьсвежую смазку
- установить и закрепить смотровую крышку
- о проведении промежуточной ревизии букс на смотровой крышке правойшейки оси белой масляной краской нанести трафарет
Р IV 00 323
Где Р – ревизия букс
IV- месяц (римскими цифрами)
00 – две последние цифры года (для 2000 года – 00, для 2001 – 01 и т.д.)
323 – условный номер депо
12.8. Мастеру ПОТ о проведении промежуточной ревизии букс сделать запись
в журнале ф. ВУ-92.
12.9. Смазка на ПОТ должна храниться в заводской таре. Гарантийный срок хранения смазки – 5 лет с момента изготовления.
12.10. Смазку ЛЗ-ЦНИИ, ЛЗ-ЦНИИу работники ПОТ получают в заводской таре в колесно-роликовом цехе депо.
12.11. В техническом отделе депо на полученную смазку (по номеру партии) работники ПОТ обязаны получить копии анализа смазки и сертификата смазки. При отсутствии данных копий смазка считается непригодной к использованию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.