Промежуточная ревизия роликовых букс

Страницы работы

Содержание работы

12. Промежуточная ревизия роликовых букс.

12.1. Промежуточная профилактическая ревизия роликовых букс производится

при текущем отцепочном ремонте порожних грузовых вагонов, проработавших

после капитального или деповского ремонта вагона 9 и более месяцев

12.2. Период производства работ – ежегодно с 1 апреля до 1 октября

12.3. Промежуточную ревизию роликовых букс производит слесарь РПС участка текущего отцепочного ремонта не ниже 4 разряда, имеющий удостоверение на право производства обыкновенного освидетельствования колесных пар  и производство промежуточной ревизии букс. Работы выполнять  под контролем мастера ПОТ.

12.4. Промежуточная ревизия букс производится в соответствии требований Инструкции по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3/ЦВРК и указания МПС № ЦВА-5 от 18.05.98 г.

12.5. Освобожденному бригадиру участка текущего ремонта до начала работ

по ревизии букс проверить техническое состояние колесных пар вагона на соответствие их требованиям Инструкции ЦВ-ЦЛ-408

12.6. Слесарю РПС подготовить поддон для снимаемых деталей букс, смазку ЛЗ-ЦНИИ в заводской таре, слесарный молоток, гаечные ключи

12.7. Последовательность выполнения работ :

-  предварительно очистить от грязи места соединений смотровой и крепительной крышек

-  снять смотровую крышку и уложить ее на поддон внутренней стороной вверх

-  смазку из передней части буксы переложить в смотровую крышку для дальнейшего использования. Попадание в крышку и буксу различных загрязнений не допускается. Во время дождя, сильного ветра, снегопада и т.д. работы по ревизии букс не производить

-  проверить состояние смазки на отсутствие посторонних примесей и металлических включений  растиранием небольшой порции смазки на тыльной стороне руки, сукне или зеркале. Потемнение смазки браковочным признаком не является. При загрязненной смазке (стальные, латунные включения, механические и другие примеси) буксы подлежат полной ревизии в колесно- роликовом цехе депо

-  при нормальном состоянии смазки далее проверить торцовое крепление подшипников: при креплении спецгайкой М110х4 – остукиванием гайки слесарным молотком в разные стороны без снятия стопорной планки, а при креплении  тарельчатой шайбой и болтами М20 – легким остукиванием болтов.

При выявлении ослабления крепления спецгайки М110 или болтов М20 дальнейшие работы по ревизии букс прекратить ( подтягивание гайки или болтов должно производиться на ненагруженной колесной паре, а электродомкратов на участке текущего ремонта нет), колесную пару отправить в колесно-роликовый цех депо

-  при нормальном состоянии торцового крепления подшипников проверитьсостояние видимой части переднего подшипника

-  заложить смазку в переднюю часть буксы, при необходимости добавитьсвежую смазку

-  установить и закрепить смотровую крышку

-  о проведении промежуточной ревизии букс на смотровой крышке правойшейки оси белой масляной краской нанести трафарет

Р  IV  00     323

Где Р – ревизия букс

       IV- месяц (римскими цифрами)

       00 – две последние цифры года (для 2000 года – 00, для 2001 – 01 и т.д.)

       323 – условный номер депо

12.8. Мастеру ПОТ о проведении промежуточной ревизии букс сделать запись

в журнале ф. ВУ-92.

12.9. Смазка на ПОТ должна храниться в заводской таре. Гарантийный срок хранения смазки – 5 лет с момента изготовления.

12.10. Смазку ЛЗ-ЦНИИ, ЛЗ-ЦНИИу работники ПОТ получают в заводской таре в колесно-роликовом цехе депо.

12.11. В техническом отделе депо на полученную смазку (по номеру партии) работники ПОТ обязаны получить копии анализа смазки и сертификата смазки. При отсутствии данных копий смазка считается непригодной к использованию.

Похожие материалы

Информация о работе