8. Технический осмотр вагонов
под погрузку и сдвоенные операции
8.1. Работники ПОТ производят технический осмотр, подготовку и ремонт
на ст. Новый Порт порожних вагонов под погрузку и груженых вагонов под
сдвоенные операции для станции Новый Порт.
8.2. Технический осмотр порожних вагонов под погрузку, а груженых – под
сдвоенные операции осмотрщики -ремонтники производят:
- при техническом обслуживании состава по прибытию поезда
- отдельных вагонов или групп вагонов – на приемо – отправочных путях
станции после вывода их с подъездных путей предприятий
8.3. Предъявление вагонов к осмотру под погрузку и сдвоенные операции
производит ДСП с записью в книге ф. ВУ-14, с указанием пункта назначения, железной дороги, государства назначения, наименования груза.
8.4. Пригодность вагонов в коммерческом отношении определяют приемо –
сдатчики грузов станции.
8.5. Технический осмотр вагонов осмотрщики-ремонтники производят с пролазкой под вагонами в последовательности, указанных в Приложениях «Последовательность и особенности контроля технического состояния 4-х и
8-осного вагона и его основных узлов с пролазкой». Особое внимание обращать на состояние ходовых частей, автотормозов, автосцепных устройств, кузовов и пр.
8.6. До начала осмотра вагонов проверить трафареты плановых видов ремонта вагонов и наличие трафарета «ПРОБЕГ»
Вагоны, достигшие «красного» порога по пробегу либо , независимо от пробега, эксплуатирующиеся в течение двух и более лет после последнего
деповского ремонта, осмотрщикам-ремонтникам под погрузку не давать.
Работа ПОТ в условиях системы «ДИСПАРК» приводится в отдельном разделе (согласно указания РемВК от 27.01.00 г. № ВТ-11/10 )
8.7. Технические требования к порожним вагонам, подготавливаемым к перевозкам, и к вагонам грузового парка, которые используются в межгосударственоом сообщении, должны соответствовать пунктам 3.11. и 3.12. Инструкции осмотршику вагонов ЦВ-ЦЛ-408.
8.8. Под погрузку в международном сообщении в дальнее зарубежье в обязательном порядке давать вагоны, имеющие знак габарита МС – 0 или
МС – 1 (телеграмма РемВК № ВГ-15/79 от 19.06.97 г.)
8.9. Требования к толщине гребней колесных пар вагонов, подаваемых под погрузку (телеграммы РемВК № ВГ-20/17 от 20.09.97 г. и МПС №К-526 от 19.01.00г. ) :
- при подаче вагонов под погрузку– иметь минимальную суммарную толщину гребней двух колес не иенее 48 мм, при этом толщина гребня одного колеса должна быть не менее 23 мм и должна быть бирка о расстоянии между внутренними гранями колес.
- погрузка вагонов за пределы России должна производиться при толщине
гребней не менее 26 мм
- допускается передача вагонов железнодорожной администрации –
собственнице, порожних с суммарной толщиной гребней двух колес одной
колесной пары не менее 48 мм, при этом толщина гребня одного колеса не должна быть менее 23 мм, груженых с этими размерами, если расстояние между внутренними гранями колес не менее 1439 мм
8.10. При техническом осмотре порожних платформ для перевозки
крупнотоннажных контейнеров (платформ – контейнеровозов) осмотрщики-ремонтники несут ответственность
- за технический осмотр всех деталей и узлов вагона, включая фитинговые узлы
за определение пригодности платфори – контейнеровозов под погрузку
8.11. В узле «фитинговый упор» осмотрщики-ремонтники обязаны проверить:
- наличие и целостность фитинговых упоров, плит, кронштейнов крепления
петли к раме платформы. Состояние откидных фитинговых упоров проверить также путем проворачивания
- состояние сварных швов приварки упора к петле, петли к плите, кронштейна
крепления петли к раме платформы
8.12. В платформах модели 13-9004 (с торцевыми бортами и полом) также проверить исправность полов и бортов (исправность деталей крепления и фиксацию бортов в рабочем состоянии)
8.13. Осмотрщикам-ремонтникам не давать под погрузку платформы – контейнеровозы
- с отсутствующим, погнутыми упорами, упорами с трещинами
- с упорами, которые не фиксируются в рабочем вертикальном положении
- с трещинами, отколами любых деталей фитингового узла
- с нарушениями целостности сварных швов (непровары, трещины)
8.14.Станция Новый Порт является пунктом массовой погрузки зерна в хоппер–зерновозы
8.15. В хоппер-зерновозах при техническом осмотре их под погрузку
осмотрщикам-ремонтникам дополнительно проверить :
- состояние бункеров, деталей и узлов механизма разгрузки , наружной
лестницы, поручней и подножек, механизма запирания и опломбирования
разгрузочных люков
- наличие изгибов, вмятин крышек разгрузочных люков, трещин и обрывов их
крепления
- исправность крепления валов механизма разгрузки к хребтовой балке
- устранить неисправности в объеме текущего безотцепочного ремонта в
составе или на пути предъявления вагонов к осмотру под погрузку
8.16. На хоппер-зерновозы, требующие отцепочного ремонта , осмотрщики-
ремонтники оформляют уведомление ф. ВУ-23М
8.17. Порядок технического обслуживания хоппер-зерновозов подробнее
изложен в разделе №9.
8.18. Порядок технического обслуживания транспортеров изложен в разделе
№10.
8.19. Порядок технического обслуживания вагонов с опасными грузами
изложен в разделе №11.
8.20. Технический осмотр вагонов под погрузку экспортных грузов
производится в порожнем состоянии.и с записью в отдельной книге ф. ВУ-14
«Для экспортных грузов», которая храниться на станции и ведется ДСП.
8.21. Годность порожних вагонов под погрузку, а груженых – под сдвоенные
операции удостоверяется подписью осмотрщика-ремонтника в книге ф. ВУ-14 у ДСП и вагонном или натурном листе на каждый вагон. Против каждого номера вагона осмотрщику-ремонтнику в книге ф. ВУ-14 записать цифровой код государства – собственника вагона (указание МПС №М-2135 от 20.03.96г.)
8.22. На вагоны, которые по техническому состоянию не пригодны под
погрузку или сдвоенные операции, осмотрщики-ремонтники наносят меловые пометки, уведомляют ДСП и выписывают уведомление ф. ВУ-23М
8.22. Осмотрщики-ремонтники несут ответственность за качество технического осмотра вагонов под погрузку и сдвоенные операции, безопасное проследование вагонов до пункта назначения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.