Способ 2.
Данный способ, можно рассмотреть всем вместе. Для того чтобы можно было воспользоваться одной сковородой.
Получение эллипса с использованием сковороды и картонного круга, диаметром вдвое меньшим диаметра сковороды.
Клейкой лентой укрепим на дне сковороды лист бумаги. Положив круг на сковороду, продырявим его в любом месте, отличном от центра, отточенным карандашом. Если теперь катить круг по краю сковороды, прижимая острие карандаша к бумаге, то на бумаге появится эллипс.
Способ 3.
Проведем окружности и с центром в начале координат и с радиусами соответственно и (Рис.11).
Пусть луч пересекает окружности и соответственно в точках и . Допустим, что — проекция точки на ось абсцисс, — проекция точки на ось ординат, — точка пересечения прямой, проходящей через и параллельной , с прямой, проходящей через и параллельной .
Точка лежит на эллипсе. Аналогично можно построить ряд других точек эллипса, а затем, используя найденные точки, построить полностью его график.
Рис. 11.
Способ 4.
Сначала строим вершины . Затем находим фокусы и как точки пересечения окружности с радиусом с центром в точке с осью абсцисс. Точку определим как пересечение окружности радиуса с центром в точке и окружности радиусом с центром в , где — произвольное положительное число, заключенное между и (Рис. 12).
Используя ряд точек, построенных указанным способом, можно построить полностью график эллипса.
Рис.12.
Методические рекомендации: На данном занятии, у каждого ученика должны быть все необходимые инструменты и достаточное количество бумаги и картона. Все изображения можно использовать на занятии, для обеспечения наглядности. Также желательно 3 и 4 способ предварительно рассмотреть на доске, при помощи проектора. Или снабдить учащихся, подробными инструкциями по выполнению заданий с использованием изображений.
2.2.4. Задачи на закрепление материала
1. Нарисуйте эллипс с заданными фокусами . Сколько таких эллипсов?
2. Что будет происходить с эллипсом, если эксцентриситет:
а) будет увеличиваться
б) уменьшаться?
Решение:
а) если эксцентриситет будет увеличиваться;
Зафиксируем . Пусть , т.е. , следовательно . и . Следовательно .
Вывод: При увеличении , расстояние между фокусами растёт, а малая полуось эллипса уменьшается. В предельном случае получим, что эллипс сожмется в отрезок.
б) если эксцентриситет будет уменьшаться;
Зафиксируем . Пусть , т.е. , следовательно . и . Следовательно .
Вывод: При уменьшении , расстояние между фокусами уменьшается, а малая полуось эллипса увеличивается. В предельном случае получим, что эллипс превратиться в окружность. Так как если , то , и фокусы совпадут.
3. Наибольшая высота спутника над Землей 700 км, а наименьшая 200 км. Найти эксцентриситет орбиты.
4. Для заданных точек и найдите геометрическое место точек , для которых периметр треугольника равен постоянной величине .
5. Леонардо да Винчи (1452-1515) предложил следующий способ построения эллипса. Вырежем из бумаги произвольный треугольник . Проведем на листе бумаги две прямые и , Будем прикладывать треугольник так, чтобы вершина принадлежала прямой , вершина — прямой , отмечая всякий раз на бумаге, положение вершины . Различные положения вершины будут заполнять эллипс. Проверьте.
6. Расстояние между двумя фокусами эллипса равно , а отношение большой и малой полуосей равно 3.
а) Напишите уравнение этого эллипса в системе координат , где – середина отрезка, соединяющего фокусы, лежащие на оси .
б) Найдите эксцентриситет эллипса.
в) Напишите уравнения директрис эллипса в системе координат .
7. Написать уравнение эллипса если , а .
Методические рекомендации:
Данные задания направлены на закрепление основных понятий связанных с эллипсом (большая и малая полуоси, эксцентриситет, директрисы, фокусы) и установление связей между элементами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.