Способ 2.
Данный способ, можно рассмотреть всем вместе. Для того чтобы можно было воспользоваться одной сковородой.
Получение эллипса с использованием сковороды и картонного круга, диаметром вдвое меньшим диаметра сковороды.
Клейкой лентой укрепим на дне сковороды лист бумаги. Положив круг на сковороду, продырявим его в любом месте, отличном от центра, отточенным карандашом. Если теперь катить круг по краю сковороды, прижимая острие карандаша к бумаге, то на бумаге появится эллипс.
Способ 3.
Проведем окружности и
с центром в начале координат и с радиусами соответственно
и
(Рис.11).
Пусть луч пересекает окружности
и
соответственно в точках
и
. Допустим, что
— проекция точки
на ось
абсцисс,
— проекция точки
на ось ординат,
— точка пересечения прямой, проходящей через
и параллельной
,
с прямой, проходящей через
и параллельной
.
Точка
лежит на эллипсе. Аналогично можно
построить ряд других точек эллипса, а затем, используя найденные точки,
построить полностью его график.
Рис. 11.
Способ 4.
Сначала
строим вершины . Затем находим фокусы
и
как точки пересечения окружности с
радиусом
с центром в точке
с осью абсцисс. Точку
определим как пересечение окружности
радиуса
с центром в точке
и
окружности радиусом
с центром в
, где
— произвольное положительное число, заключенное между
и
(Рис. 12).
Используя ряд точек, построенных указанным способом, можно построить полностью график эллипса.
Рис.12.
Методические рекомендации: На данном занятии, у каждого ученика должны быть все необходимые инструменты и достаточное количество бумаги и картона. Все изображения можно использовать на занятии, для обеспечения наглядности. Также желательно 3 и 4 способ предварительно рассмотреть на доске, при помощи проектора. Или снабдить учащихся, подробными инструкциями по выполнению заданий с использованием изображений.
2.2.4. Задачи на закрепление материала
1.
Нарисуйте
эллипс с заданными фокусами . Сколько таких эллипсов?
2. Что будет происходить с эллипсом, если эксцентриситет:
а) будет увеличиваться
б) уменьшаться?
Решение:
а) если эксцентриситет будет увеличиваться;
Зафиксируем . Пусть
, т.е.
,
следовательно
.
и
. Следовательно
.
Вывод: При увеличении ,
расстояние между фокусами растёт, а малая полуось эллипса уменьшается. В
предельном случае получим, что эллипс сожмется в отрезок.
б) если эксцентриситет будет уменьшаться;
Зафиксируем . Пусть
, т.е.
, следовательно
.
и
.
Следовательно
.
Вывод: При уменьшении , расстояние между фокусами
уменьшается, а малая полуось эллипса увеличивается. В предельном случае
получим, что эллипс превратиться в окружность. Так как если
, то
, и
фокусы совпадут.
3. Наибольшая высота спутника над Землей 700 км, а наименьшая 200 км. Найти эксцентриситет орбиты.
4.
Для
заданных точек и
найдите геометрическое место точек
, для которых периметр треугольника
равен постоянной величине
.
5.
Леонардо
да Винчи (1452-1515) предложил следующий способ построения эллипса. Вырежем из
бумаги произвольный треугольник . Проведем на листе бумаги две прямые
и
, Будем прикладывать треугольник
так, чтобы
вершина
принадлежала
прямой
, вершина
— прямой
, отмечая всякий раз
на бумаге, положение вершины
.
Различные положения вершины
будут заполнять
эллипс. Проверьте.
6.
Расстояние
между двумя фокусами эллипса равно , а отношение большой и
малой полуосей равно 3.
а) Напишите уравнение этого эллипса в системе координат , где
–
середина отрезка, соединяющего фокусы, лежащие на оси
.
б) Найдите эксцентриситет эллипса.
в) Напишите уравнения директрис эллипса в системе
координат .
7. Написать уравнение эллипса если , а
.
Методические рекомендации:
Данные задания направлены на закрепление основных понятий связанных с эллипсом (большая и малая полуоси, эксцентриситет, директрисы, фокусы) и установление связей между элементами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.