θ2= {x11=10, x23=20} =10.
16) Вычитаем 10 в тех клетках, что помечены «-», и прибавляем 10 в тех клетках, что помечены «+». Получаем новый план.
Таблица 11 Таблица 12
17) Снова проверяем оптимальность нового плана:
U1+V2= с12=2, U1+V3= с13=2, U2+V1= с21=3, U2+V3= с23=5, U3+V3= с33=1.
Положим U1=0, находим V2=2; V3=2; U2=3; V1=0; U3=-1.
∆11= U1+V1-с11=0+0-9=-9<0, ∆22= U2+V2-с22=3+2-4=1>0,∆31= U3+V1-с31=-1+0-8=-9<0,
∆32= U3+V2-с32=-1+2-7=-6<0.Положительная единственная оценка – это ∆22=1.
18) Находим в таблице 11 цикл: (2,2)→(2,3)→(1,3)→(1,2)→(2,2)
19) Находим θ3= {x12=10, x23=10}=10.
20) Вычитаем 10 в клетках (1,2), (2,3) и прибавляем в клетках (1,3), (2,2). Получаем новый план.
Нетрудно проверить оптимальность текущего плана и убедиться что все оценки свободных клеток отрицательные. При данном плане стоимость перевозок:
Z (Х) =2·20+3·10+4·10+1·10=120.
Второй способ
1) Положим, потенциал первой строки равен, например, нулю (U1=0). Рядом с потенциалом в скобках записываем номер шага, т.е. рядом с U1=0 запишем (1) (табл. 13).
2) Переходим к первой занятой клетке первой строки (1, 1) и находим потенциал первого столбца по формуле V1 = c11 – U1 = 9 – 0 = 9 (шаг (2)).
3) Поскольку в первом столбце нет занятой клетки кроме (1, 1), поэтому переходим к следующей занятой клетке первой строки (1, 2) и находим потенциал второго столбца по формуле V2 = c12 – U1 = 2 – 0 = 2 (шаг (3)).
4) Теперь известно V2 = 2. Переходим к следующей занятой клетке второго столбца (2, 2) и находим потенциал второй строки U2= с22 – V2 = = 4 – 2 = 2 (шаг (4)).
5) Поскольку известен потенциал второй строки U2 = 2, поэтому переходим к следующей занятой клетке этой строки (2,3) и находим потенциал третьего столбца V3= с23 –U2 =5 –2 =3(шаг (5)).
6) Известен потенциал V3 = 3.Переходим к занятой клетке третьего столбца
(3, 3) и находим потенциал третьей строки U3 = с33 – V3 = 1 – 3 = – 2 (шаг (6)).
Таким образом, мы подбирали потенциалы так, чтобы оценки заполненных клеток стали равными нулю Δij = Ui + Vj – - сij = 0 (см. табл. 13).
7) Находим оценки свободных клеток по формуле Δij= Ui + Vj – Cij ≤ 0 (см. табл. 13).
8) Запишем оценки клеток таблицы 13 в виде отдельной матрицы.
9)Проверим оптимальность текущего плана по значениям оценок свободных клеток.
Если для всех свободных клеток (Δij £ 0), то текущий план оптимален. Если хотя бы одна из оценок положительна (Δij > 0), то план можно улучшить. Так как Δ13 = 1, Δ21 = 8, то.
Таблица 13
10) Находим .
11) Для клетки (2, 1) ставим знак «+» и строим цикл (см.рис.3) .Следуя этому циклу, расставим чередующиеся знаки «+» и «-» в его вершинах, начиная с того знака «+», что уже стоит в вершине (2, 1).
12) Находим
13) Вычитаем число θ1 = 0* в клетках (1, 1), (2, 2) и прибавляем его в клетках (1, 2), (2, 1). Получаем новый план.
Таблица 14
(Решение предлагается продолжить читателю самостоятельно).
6.1.5. Решение открытой транспортной задачи .Для открытой ТЗ может быть два случая:
1º. ; 2º. . Открытая ТЗ решается сведением ее к закрытой ТЗ. В случае (1º), когда суммарные запасы превышают суммарной потребности, вводится фиктивный потребитель со спросом .В случае (2º), когда суммарные потребности превышают суммарные запасы, вводится фиктивный поставщик с запасами .
Стоимость перевозки единицы груза, как до фиктивного потребителя, так и стоимость перевозки единицы груза от фиктивного поставщика полагают равными нулю, так как груз в обоих случаях не перевозится, т. е. ci(n+1) = 0 i, c(m+1)j= 0 j.
Пример2.Решить транспортную задачу, исходные данные которой таковы:
Таблица 15
6 |
8 |
1 |
15 |
3 |
2 |
5 |
25 |
15 |
15 |
20 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.