2. В ячейку А2 вводим значение, увеличенной на 0,2.
Выделяем ячейки А1:А2 и затем способом «автозаполнение» заполняем диапазон А1:А16.
3. В ячейку В1 вводим формулу = 1 - А1.
Далее способом «автозаполне-ние» формируем диапазон В1:В16.
4.Вводим в ячейку С1 формулу = 3-А1. (Записали прямую х1 + х2 = 3). Затем также как в предыдущем случае заполняем диапазон С1:С16.
5.Вводим в ячейку D1 формулу = 4-А1. Затем также как в п.п. 2,3 заполняем диапазон D1:D16.
6.Выделяем диапазон ячеек А1:D16 и строим диаграмму с помощью команды Вставка→Диаграмма или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов программы Excel. В диалоговом окне «Мастер диаграмм» выбираем точечный тип диаграммы. Нажав на кнопку «Просмотр результата» и не отпуская ее, можно убедиться в правильности выбора типа диаграммы (рис.1). Нажав на кнопку «Далее» приходим ко второму диалоговому окну и в поле «Имя» вводим формулу х1+х2=1. Нажав кнопку «Добавить» в тоже поле вводим формулу х1+х2=3 (рис. 2).Добавим еще одну формулу х1+х2=4 и получим результат представленный на рис. 2. На третьем шаге нужно убрать линии сетки с помощью вкладки «Сетка», на вкладке «Заголовки» в поле «Название диаграммы» введем Графический метод и выставим названия осей как представлено на рис. 3.
Перейдя к последнему шагу построения диаграммы, оставляем диаграмму на имеющемся листе и, нажав кнопку «Готово», получаем результат представленный на рис. 4.
Глава 3. транспортная задача
Однородный груз сосредоточен у m поставщиков в количествах а1, а2, . . . ,аm. Данный груз необходимо доставить n потребителям в количествах b1, b2, . . . , bn. Известны Сij (i = 1, 2, . . ., m; j = 1, 2, . . ., n) – стоимости перевозки единицы груза от каждого i – го поставщика каждому j-му потребителю. Требуется найти план перевозок, при котором: 1) Запасы всех поставщиков вывозятся полностью. 2) Запросы всех потребителей удовлетворяются полностью.3) Суммарные затраты на перевозку всех грузов минимальны.
Решение. Обозначим через хij – количество единиц груза, перевозимого от каждого i-го поставщика каждому j-му потребителю. Исходные данные записываются в таблице вида:
Таблица 1
Математическая формулировка ТЗ состоит в следующем: Найти переменные задачи
, (1)
удовлетворяющие системе ограничений хi1 + xi2 + … + xin = ai(i= 1, 2, …, m), (2)
х1j + x2j + … + xmj = bj(j= 1, 2, …, n), (3)
xij ≥ 0 (i = 1, 2, …, m; j = 1, 2, …, n) (4)
и обеспечивающие минимум целевой функции Z (Х) = . (5)
6.1.2. Определения.1) Всякое неотрицательное решение систем линейных уравнений (2) и (3), определяемое матрицей(1), называется планом ТЗ. 2) План X* =[x*ij] (i = 1, 2, …, m; j =1, 2, …, n), при котором функция (4) принимает свое минимальное значение, называется оптимальным планом ТЗ.3)Если , то ТЗ называется закрытой. 4)Если , то ТЗ называется открытой.
6.1.3. Свойства транспортной задачи ТЗ (2) – (5) имеет оптимальное решение
1).тогда и только тогда, когда , (6)
2).если в транспортной таблице 1 количество заполненных клеток равно m +n – 1 (m – число поставщиков, n – число потребителей).
6.1.4. Решение закрытой транспортной задачи. Для определения оптимального плана ТЗ начинают с нахождения какого-нибудь его первоначального плана. Для определения этого плана существует несколько методов. два из них – метод северо-западного угла, метод минимального элемент. Проверка на оптимальность этого плана ведётся методом потенциалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.