Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце - поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
6. Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни -- разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
(указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)
(загибают пальчики по одному на левой руке)
(разжимают кулачек) (сдувают «крошку» с ладошки)
(одна рука на поясе, другая изогнутая) (присели, одна рука на поясе)
(кружатся, рисуя руками круг)
(потянули руки в верх, сомкнули над головой)
(изобразить круг руками)
Тема: «МЕБЕЛЬ. КВАРТИРА»
1. Активизация словаря:
Существительные: название предметов мебели, частей предметов мебели, название профессий: столяр, плотник, дровосек, лесоруб, водитель лесовоза, название орудий труда (инструментов): молоток, пила, рубанок, щипцы, плоскогубцы, гвозди, болты, шурупы, материалы: дерево, металл, железо, пластик, кожа, велюр, бархат, пластмасса;
Прилагательные: новая, старая, высокий, низкий, широкая, узкая, взрослая, детская, игрушечная, кукольная, школьная, кухонная, гостиная, спальная, раскладная, полированная, плетёная, лакированная, деревянная, пластмассовая, журнальный, обеденный, кухонный;
Глаголы: ухаживать, вытирать, покупать, продавать, ремонтировать, перевозить, передвигать, переставлять, обставлять, раскладывать, полировать, пилить, забивать, строгать;
Предлоги: на, в, под, над, между, около, из-за, из-под, с, у, без.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Скажи со словом много (шкаф, кресло, стул, стол, полка и т.д.).
· Д/и «Волшебник - гномик - великан»: стол - столик - столище.
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): детский стул, кухонный стол, удобное кресло, новая полка.
· Д/и «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных): кровать из дерева - деревянная, стол из стекла - ...., стул из пластмассы - ..., кресло из кожи
· - ..., полка из железа -...
· Д/и «Подбери предметы к признакам»: деревянный - шкаф, стул, стол, деревян ная - полка, кровать, этажерка, деревянное - кресло. Аналогично со словом ку кольный.
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Высокий - низкий, новый - старый, детский - взрослый, широкая - узкая, лёгкий --тяжёлый.
· Д/и «Для чего?» (построение предложений с союзом чтобы): стол нужен для того, чтобы обедать.
· Д/и «Подбери действия к предмету»: стол - вносят, выносят, переносят, ремонтируют, разбирают, ставят, лакируют, покупают и т.д.
· Д/и «Подбери красивые слова»: стол — кухонный, деревянный, новый, высокий, журнальный, тяжёлый и т.д.
· Скажи со словом МОЙ, МОЯ, МОИ. МОЁ.
· Назвать предметы мебели, в названии которых один, два, три, четыре слога.
· Составь предложение по заданным словам: столяр - молоток, шкаф - магазин, плотник - мастерская и т.д
· Д/и «Что где стоит?» (предлоги).
· Д/и «Без чего?» стол без ножки, шкаф без полки, кресло без подлокотников и т.д.
· Д/и «Что с чем?». Стул с ножками и со спинкой, шкаф с дверцей и с полками, кровать с матрацем и с ножками.
3. Развитие свтзной речи.
· Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская».
· Рассказ воспитателя «Откуда стол пришёл0». Беседа.
· Реклама мебели» (составление описательных рассказов).
4. Звук и буква В, в.
1. Запомнить, что «в» - согласный, звонкий, твердый.
2. Назвать имена на звук «в» (Вова, Ваня, Валя, Вася, Владик, Варя).
3. Придумать и назвать птиц со звуком «в» (ворона, воробей, иволга, сова, скворец, жаворонок).
4. Определить позицию звука «в» в словах: вата, тыква, вода, диван.
5. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: ворона, аист, ножницы, ноты, автобус (ванна).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.