3. Развитие связной речи. - Заучивание стихотворений, песен, хороводов к утреннику. -Составление рассказа из личного опыта "Как мы украшали елку" - Д\и "Поздравь друга, маму, папу с Новым годом" (составление поздравлений) |
4. Буква Е.
· Звуко-слоговой анализ слов: кепка, дети, сетка, ветка, сети.
· Правило Е-Э. Буква Э после твёрдого согласного, Е после мягкого.
· Вставь пропущенную букву в словах: с…ти, по… т, в… тка, …хо.
· Печатание и чтение слов, предложений: У Гены кепка. Дети ели хлеб
· Д/и «Увеличь предложения» (устно). У Гены кепка. У Гены новая кепка У Гены появилась новая кепка. Мама купила хлеб. Мама купила свежий хлеб. Мама купила в магазине свежий хлеб.
5. Физминутка (повторить).
6. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Перед нами ёлочка.
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»).
(Кулачки, указательные пальчики выставлены).
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз).
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
1. Активация словаря:
Существительные: Север, мерзлота,снег, сияние, северный олень, бел медведь. соболь, песец, морж, тюлень, морской котик, пингвины горностай, нерпа, гагара, поморник, альбатрос, полярная сова, Антарктида. Северный полюс, Северный Ледовитый океан, название частей животных, их детёнышей;
Прилагательные: лохматый, косматый, толстый,, тёплый, суровый, сильный, быстрые, ловкие, могучие. ; гибкие и т.д.;
Глаголы: жить, плавать, прятаться, приспосабливаться, охотиться, добывать, выслеживать, убегать, зимовать, нырять, притаиться и т.д.;
Предлоги. у. в, на. под. из, с(со). за. около.
2 Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Подбери признак»: олень - рогатый, крупный, быстрый, красивый и т.д.
· Д/ и «Кто чем защищается?» (зонами, зубами, когтями, копытами.
· Д/и «Образуй слова»: длинные рога - длиннорогий, пушистый хвост-..., толстая кожа -...., короткие лапы-...и т.д.
· Д/и «Кто кого». У моржа моржата. У медведя медвежата.
· Скажи со словом много (морж, тюлень, соболь, котик и т.д.).
· Д/и «Весёлый счёт- (один - два - пять): быстрый олень, белый медведь, пушистый песец.
· Д/ и «Один - много"
· Про каких животных можно сказать МОЙ? МОЯ? МОИ?
· Д/и «Подбери действия».
· Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» тюлений, соболиный, медвежий и т.д.
· Д/и «Назови животное», с целью классификации животных по количеству слогов в их названии.
· Д/и «Звери играют в прятки», с использованием мелких игрушек животных (употребление предложных конструкций по показу действия).
· Д/и «Кто за кем охотится?» ( Т .п. с предлогом за).
· Д/и «Исправь ошибку» (составление сложноподчинённых предложений с союзом чтобы): морж был ежонком, а еж был моржонком.
· Д/и «Увеличь слово»: лапы - лапища, морж - моржище и т.д.
3 Развитие связной речи.
· Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Детки в клетке».
· Составление сравнительных описательных рассказов о белом и буром медведе.
· Чтение художественной литературы по теме.
· Описание животных или составление загадок-описаний по плану: название, место обитания, внешний вид (размер, окраска, шерсть), повадки, чем питается, как добывает корм, враги, как защищается.
,
4. Звук и буква Ф.
· Звуко-слоговой анализ слов: фантик, фикус, фасоль, кофта, фата.
· Повторение слоговых рядов со стечением согласных: фта -фто - фту, фко - фка - фку
· Д/и «Наоборот» (повтори парами): ву - фу, ва - фа, фо - во, вы - фы и т.д.
· Письмо, чтение слов, предложений.
· Списывание слов, предложений с букваря, азбуки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.