Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 27

Тема: «НАШ ГОРОД»

1. Активизировать словарь по теме "Наш город".

2. Какое слово отличается от других? проспект , проект , проспект , проспект

3. Д/и и упр - ия.

·  "Назови город , в котором ты живешь." / почему его так назвали /

·  "Назови свой домашний адрес"

·  "Кто больше назовет улиц нашего города"

·  "Почему так назвали улицу"

·  "Назови заводы / культурные заведения нашего города

·  "Подбери эпитеты."

Комсомольск / какой / -

Амур/какой/-

·  "Какой транспорт есть на улицах нашего города?"

·  "Чем отличается город от деревни?"

·  "Чем богат наш город / край/ ?

·  "Сосчитай до 10".

большой город , старая деревня

·  "Продолжи предложение ".

Дома бывают одно - и многоэтажные / кирпичные, блочные, деревянные , большие , старые.../

Улицы бывают ровные / большие , новые, узкие, широкие...

·  "Какое слово не подходит ?"

Дом , домашний, дым , домовой

Река , речка , рука, речной ,речник

·  "Исправь предложение."

Дома стоят над улицей.

Мы живем на домах.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

5.  Физ. минутка по выбору воспитателя.

6.  Связная речь. Составить рассказ по плану:

·  Как называется твой город?

·  Кем и когда он был основан ?

·  Главная улица , река , площадь в твоем городе.

·  Главные достопримечательности города.

·  Твое отношение к этому городу.

7. Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С.

·Игра «Найди общий звук». цыпленок, огурец, цып-цып, палец.

·Игра «Подумай не торопись». Подобрать слова на последний звук в словах палец  и первый звук в слове сабля,

·Звуковой анализ слов типа цапля, сабля.

·Составление предложений со словами из предыдущего задания.


Тема: ШКОЛА.

I.   Активизация словаря по теме.

Существительные: школа, учитель, класс, парта, доска, урок, мел, указка, портфель, учебник, ручка, линейка, тетрадь, дневник, отметка, оценка, название школьных предметов.

Прилагательные: школьная (форма, принадлежность), классный (журнал, руководитель), прилежный, старательный, умный, дисциплинированный, аккуратный, внимательный и т.д.

Глаголы: учиться, получать, идти, нести, хотеть (хочу, хотят, хотим, хотели), читать, писать, считать, думать, стараться, трудиться.

Предлоги: В, С, СО, К, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ, ПОД.

П.   Лексико - грамматические упражнения. Дидактические игры.

·  Д/и «Школа - хорошо, школа - плохо», практическое употребление сложноподчиненных предложений с предлогом.

·  Д/и «Что возьмем с собою в школу?»

·  «Кто быстрее соберет портфель?»

·  Экскурсия в школу, в класс, на урок. Рассказ о своих впечатлениях.

·  Д/и «Назови лишнее слово», см. Лалаева с.58

·  Д/и «Пара к паре», см. Лалаева с.63

·  Д/и «1,2,5»

·  Д/и «Есть или нет?»

·  Д/и «Один или много?»

·  «Закончи предложение», см. Лалаева с.68

III. Связная речь.

1)  Чтение детям:

С. Я. Маршак «Первый день календаря»,

3. Александрова «В школу»,

Л. Н. Толстой «Филиппок»,

А. Барто «В школу»,

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

2)  Выучить пословицы о учебе, стихотворение В. Берестова «Читалочка».

3)  Рассматривание сюжетных картин о школе.

4)  Сюжетно - ролевая игра «Школа».

5)  Выучить загадки о школе и школьных принадлежностях.

6)  Составление коротких рассказов:

•  По сюжетной картине,

•  По серии сюжетных картин,

•  По представлению «Как я пойду в первый класс...»


IV.  Звук и буква Й.

·  Д/и «придумай слово» со звуком Й (обозначающие предметы, признаки, действия).

·  Д/и «Составь предложения» со словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.

·  Д/и «Вставь пропущенную букву» (звуко-буквенный анализ):

За…ка                 м…ка

Зме…                  трамвай…

Музе…                ма…


Тема: «БИБЛИОТЕКА»

1.   Активизация словаря:

Существительные: библиотека, библиотекарь, книга, полка, стеллаж, выставка, журналы, карточки, каталог, портреты, писатель, зал. тишина, картотека, стремянки, стихи, сказки, романы, проза, поэт, прозаик, абонемент, обложка, страница, корешок, иллюстрация, автор, оглавление, лист и т.д.;