Тема: «НАШ ГОРОД»
1. Активизировать словарь по теме "Наш город".
2. Какое слово отличается от других? проспект , проект , проспект , проспект
3. Д/и и упр - ия.
· "Назови город , в котором ты живешь." / почему его так назвали /
· "Назови свой домашний адрес"
· "Кто больше назовет улиц нашего города"
· "Почему так назвали улицу"
· "Назови заводы / культурные заведения нашего города
· "Подбери эпитеты."
Комсомольск / какой / -
Амур/какой/-
· "Какой транспорт есть на улицах нашего города?"
· "Чем отличается город от деревни?"
· "Чем богат наш город / край/ ?
· "Сосчитай до 10".
большой город , старая деревня
· "Продолжи предложение ".
Дома бывают одно - и многоэтажные / кирпичные, блочные, деревянные , большие , старые.../
Улицы бывают ровные / большие , новые, узкие, широкие...
· "Какое слово не подходит ?"
Дом , домашний, дым , домовой
Река , речка , рука, речной ,речник
· "Исправь предложение."
Дома стоят над улицей.
Мы живем на домах.
С первого этажа видно дальше, чем с последнего.
5. Физ. минутка по выбору воспитателя.
6. Связная речь. Составить рассказ по плану:
· Как называется твой город?
· Кем и когда он был основан ?
· Главная улица , река , площадь в твоем городе.
· Главные достопримечательности города.
· Твое отношение к этому городу.
7. Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С.
·Игра «Найди общий звук». цыпленок, огурец, цып-цып, палец.
·Игра «Подумай не торопись». Подобрать слова на последний звук в словах палец и первый звук в слове сабля,
·Звуковой анализ слов типа цапля, сабля.
·Составление предложений со словами из предыдущего задания.
Тема: ШКОЛА.
I. Активизация словаря по теме.
Существительные: школа, учитель, класс, парта, доска, урок, мел, указка, портфель, учебник, ручка, линейка, тетрадь, дневник, отметка, оценка, название школьных предметов.
Прилагательные: школьная (форма, принадлежность), классный (журнал, руководитель), прилежный, старательный, умный, дисциплинированный, аккуратный, внимательный и т.д.
Глаголы: учиться, получать, идти, нести, хотеть (хочу, хотят, хотим, хотели), читать, писать, считать, думать, стараться, трудиться.
Предлоги: В, С, СО, К, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ, ПОД.
П. Лексико - грамматические упражнения. Дидактические игры.
· Д/и «Школа - хорошо, школа - плохо», практическое употребление сложноподчиненных предложений с предлогом.
· Д/и «Что возьмем с собою в школу?»
· «Кто быстрее соберет портфель?»
· Экскурсия в школу, в класс, на урок. Рассказ о своих впечатлениях.
· Д/и «Назови лишнее слово», см. Лалаева с.58
· Д/и «Пара к паре», см. Лалаева с.63
· Д/и «1,2,5»
· Д/и «Есть или нет?»
· Д/и «Один или много?»
· «Закончи предложение», см. Лалаева с.68
III. Связная речь.
1) Чтение детям:
С. Я. Маршак «Первый день календаря»,
3. Александрова «В школу»,
Л. Н. Толстой «Филиппок»,
А. Барто «В школу»,
Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
2) Выучить пословицы о учебе, стихотворение В. Берестова «Читалочка».
3) Рассматривание сюжетных картин о школе.
4) Сюжетно - ролевая игра «Школа».
5) Выучить загадки о школе и школьных принадлежностях.
6) Составление коротких рассказов:
• По сюжетной картине,
• По серии сюжетных картин,
• По представлению «Как я пойду в первый класс...»
IV. Звук и буква Й.
· Д/и «придумай слово» со звуком Й (обозначающие предметы, признаки, действия).
· Д/и «Составь предложения» со словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.
· Д/и «Вставь пропущенную букву» (звуко-буквенный анализ):
За…ка м…ка
Зме… трамвай…
Музе… ма…
Тема: «БИБЛИОТЕКА»
1. Активизация словаря:
Существительные: библиотека, библиотекарь, книга, полка, стеллаж, выставка, журналы, карточки, каталог, портреты, писатель, зал. тишина, картотека, стремянки, стихи, сказки, романы, проза, поэт, прозаик, абонемент, обложка, страница, корешок, иллюстрация, автор, оглавление, лист и т.д.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.