Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»
1. Активизация словаря:
Существительные: зерно, пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, калач, слойка, торт, бублик, пряник, печенье, каравай, лепёшка, пышка, плюшка, баранка, сушка, крошки, корка, мякоть, сухарь, крестьянин, колхозник, хлебороб, хлебозавод и т.д.;
Прилагательные: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, пахучий, хрустящий, пшеничный, ржаной, чёрный, белый, подовый, вкусный, полезный, трудолюбивые, трудная, тяжёлая и т.д.
Глаголы: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, молоть, печь, резать, есть, кусать, крошить, намазывать, покупать, продавать, сушить, отламывать, беречь и т.д.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Назови ласково» (хлебные продукты).
· Д/и «Образуй признаки» Убирать - убранный, печь - печёный, выращивать - выращенный, выращивающий.
· Д/и «Образуй предмет» (от действий). Сеять - сеялка, косить - косилка, молотить - молотилка, убирать - уборка, жать – жатва
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): свежий калач, буханка хлеба.
· Д/и «Подбери слова - родственники»: хлеб хлебный, хлебница, хлебушек, хлебец, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод, хлебопродукт.
· Д/и «Подбери признак». Булка - свежая, мягкая, сдобная, ароматная, румяная, сладкая и т.д.(хлеб, тесто).
· Д/и «Подбери действия». Что делают с зерном, мукой, тестом, хлебом
· Д/и «Образуй слово» Пшеница - пшеничный, рожь - ржаной.
· Д/и «Объясни словечко»: жатва, пахота, хлебная, нива, «золотые» руки, «золотая» рожь.
· Про что можно сказать пшеничный, пшеничная, пшеничное?
· Д/и «Один - много» (хлебные продукты): булка - булки, пряник - пряники и т.д.
· Д/и «Из каких слов получилось?»: хлебороб, мукомол, землепашец, хлебозавод, хлеборезка, хлебопекарня.
· Д/и «Кто больше?» (назвать хлебобулочные изделия).
· Д/и «Булочная» (составление предложений с предлогом за.
· Назови хлебобулочные изделия со словом много.
3. Развитие связной речи.
· Беседа «Откуда хлеб пришёл».
· Пересказ от лица героев рассказа Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
· Объяснить и выучить пословицы о хлебе Хлеб - всему голова. Много снегу - много хлеба. Хлебушек ржаной - отец наш родной.
4. Звук и буква Щ.
· Звуко-слоговой анализ слов: лещ, щит, клещи, овощи.
· Дифференциация Щ - СЬ.
· Д/и «Наоборот» (повтори парами): ща - ся, ась - ащ, ось - ощ, ысь - ыщ и т.д.
· Знакомство с правилом правописания ЩА, ЩУ
· Письмо, чтение слов, предложений.
· Списывание слов, предложений с букваря, азбуки.
· Д/и «Закончи слово» (щ или сь): ры , ло , ле , плю , пове , пла , гу , укра , хво.
5. Физминутка «Зёрнышко».
Под землёй лежит зерно,
Не боится, что темно.
А когда воды напьётся,
Сил могучих наберётся,
Выйдет вновь на солнышко. Выйдет тонким стебельком, Станет спелым колоском, Золотым, усатым,
Зёрнами богатым.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.