Тема: «8 МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»
1. Активизация словаря:
Существительные: знать имя и отчество мамы, бабушки, знать названия профессий, знать орудия труда этих профессий;
Прилагательные: дорогая, любимая, нежная, милая, заботливая, умная, красивая, прекрасная, трудолюбивая, добрая, ласковая, родная, замечаельная;
Глаголы: учить, лечить, подстригать, готовить, печь, шить, писать, читать, считать, помогать, убирать, мыть, стирать, подметать, гладить, чистить, пылесосить и т.д.;
Предлоги: с (со), в, из, за, из-за, под, из под, к, около, через.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Кому что нужно». Швее нужны для работы иголки, нитки, ткань, швейная машинка и т.д.
· Д/и «Подбери красивые слова о маме». Мама - любимая, ласковая, нежная, красивая, добрая, милая и т.д.
· Д/и «Подбери действия». Что делает мама, бабушка, сестра?
· Д/и «Кто для кого?». Я для мамы сын. Я для бабушки внук, (для сестры, тёти).
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): высокая - ..., добрая - ..., тёмные - .., смелая - ..., большая - ..., старшая - ..., молодая - ..., пожилая - ...
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): мамин праздник, умелая швея.
· Д/и «Один - много».
· Д/и «Назови ласково».
· Д/и «Договори предложение». Я ем, и сестра ...Я пою, и мама ...Я шью, и бабушка ...(играть, рисовать, вязать, бежать, мыть и т.д.)
· Д/и «Назови ласково по имени» Анна - Аня, Анечка, Анюта и т.д.
· Образование женских отчеств. У Сергея дочь Сергеевна и т.д.
· Д/и «Он - она» (образование существительных суффиксальным способом): учитель - учительница, воспитатель – воспитательница, крановщик - ..., писатель - ..., стюард - ..., лётчик - ...
· Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование притяжательных прилагательных). Это чья юбка? Это юбка мамина.
· Какое слово не подходит? Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
3. Развитие связной речи.
· Объясни выражение «золотые руки».
· Выучи пословицы: При солнышке тепло, при матери добро. Нету лучше дружка,
чем родная матушка.
· Расскажи о маме по плану: как зовут? Где работает? Кем? Внешний вид (лицо, волосы, глаза, рост). Характер. Как ты помогаешь маме? Назови любимое блюдо мамы. Чем любит заниматься мама в свободное время.
4. Дифференциация звуков Ж-3, Ж-Ш.
· Повторение слоговых рядов: жа-за-за-жа, шу-шу-жу-жу и т.д.
· Закрепление правила правописания жи, ши печатание слов.
· Д/и «Наоборот»: жа-за, жу-шу, уши-ужи, узы-ужи и т.д.
· Чтение и повторение слов парами: лыжи - мыши, жаба - шапка.
5. Физминутка. Маму я свою люблю, Я ей дома помогу.
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду отряхаю,
Веник в руки я возьму,
Пол я чисто подмету.
6. Звук и буква Ж.
· Звуко-буквенный анализ слов: жуки, жаба, пижма.
· Повторение слоговых рядов: жну-жна-жны, жма-жму-жмы, жда-ждо-жду и т.д.
· Закрепление правила правописания жи, печатание слов: ужи, живот, лужи, ужин.
· Печатание и чтение слов, предложений.
· Выучить скороговорку: У ежа-ежата, У моржа – моржата
Тема: «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
1. Активизация словаря:
Существительные: ток, электричество, лампочка, розетка, вилка, провода, электростанция, название бытовых электроприборов, их частей;
Прилагательные: электрический, опасный, необходимый, мощный и т.д.;
Глаголы: идёт, гудит, вырабатывает, бьёт, помогает и т.д.;
Предлоги: над, в, из, за, из-за, под, из под. к. от.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· ОБЖ. Правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами. ♦♦♦ Д/и «Что для чего?». Пылесос нужен нам для того, чтобы ...
· Д/и «Назови ласково»: пылесосик, утюжок.
· Скажи со словом много.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.