Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 29


3.   Развитие связной речи.

·  Использование   сложноподчинённых   предложений   с   союзом   потому   что (отгадывание загадок, их объяснение).

·  Параллельное описание насекомых.

  • Выучить две, три загадки о насекомых.

4.   Звук и буква Щ.

  • Звуко-слоговой анализ слов: лещ, щит, клещи, овощи.

·  Дифференциация Щ - СЬ.

  • Д/и «Наоборот» (повтори парами): ща - ся, ась - ащ, ось - ощ, ысь - ыщ и т.д.
  • Знакомство с правилом правописания ЩА, ЩУ.
  • Письмо, чтение слов, предложений.
  • Списывание слов, предложений с букваря, азбуки.

·  Д/и «Закончи слово» (щ или сь): ры , ло , ле , плю , пове , пла , гу , укра , хво.

5.   Физминутка.

Вот какая стрекоза –

Очень круглые глаза. Вертится как вертолёт: Вправо, влево, взад, вперёд.

6.   Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук.                                     (Сжать        кулак,        мизинец        и

Знаю все сады вокруг.                                      указательный   палец  -   развести   в

Над лужайками кружу,                                                                           стороны). А зовут меня Жужу.


Тема: «ЦВЕТЫ»

1.    Активизация словаря:

Существительные:    василёк,   колокольчик,    одуванчик,    незабудка,   ландыш, ромашка, роза, тюльпан, гвоздика, мак; части цветка: бутон, лепесток, лист, корень, стебель; клумба, луг, поляна, запах, букет;

Прилагательные: называть по цвету, душистый, хрупкий, нежный, пушистый, нарядный, весёлый, разноцветный;

Глаголы: расти, расцветать,  цвести, распускаться, пахнуть, собирать, плести (венок).

2.   Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «Один - много».

·  Д/и «Назови ласково».

·  Скажи со словом «много».

  • Д/и «Подбери признак».

Одуванчик - белый, пушистый, лёгкий, воздушный и т.д.

·  Д/и «Из каких цветов сплели венок?». Венок сплели из ромашек.

  • Д/и «Скажи со словом «цветочный»: аромат, запах, клумба, магазин, семена, лепестки, рынок, сад, поле, выставка, витрина, горшок, луг, мёд, улица.
  • Д/и «Придумай название улицы, на которой растёт много васильков, ромашек, тюльпанов; много цветов; рядом с которой находится луг, лес».
  • Д/и «Сосчитай цветы в букете».
  • Д/и «Подбери слова-родственники».

Цветы - цветок, цветочек, цветник, цветной, разноцветный, цветовод, первоцвет.

  • Про какой цветок можно сказать МОИ? МОЯ?
  • Д/и «Что где растёт?» (на поле, на лугу, в саду).
  • Определи на слух самое короткое слово.

·  Роза, тюльпан, мак, ландыш.

·  Д/и «Подумай и ответь».

Чего больше? Цветков или листьев? Цветков или лепестков?

  • Что лишнее и почему?

Роза, мак, апельсин, тюльпан.

Одуванчик, василёк, верба, колокольчик.

  • Д/у «Назови цветок».

- в названии которого один, два, три, четыре слога.

  • Д/и «Подбери предмет к признаку».

Цветочный -...

Цветочная -   ..

Цветочные - ...

3.   Развитие связной речи.

·  Чтение художественной литературы по теме.

·  Отгадывание загадок о цветах.

  • Выучить два - три стихотворения.

4.   Буквы Ъ и Ь.

·  Звуко-слоговой анализ слов: конь, день, гусь, тополь, коньки, письмо.

·  Письмо слов с Ъ и Ь знаком (съел, въехал).

·  Списывание слов, предложений с букваря, азбуки.

5.   Физминутка.

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут.

6.   Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.